о приватизации жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2011 г.                                                г. Прохладный

Прохладненский федеральный районный суд КБР в составе:

председательствующего судьи Головашко О.А.

при секретаре Старцевой Н.А.

с участием:

представителя истца Ненашевой А.Н. и Цыбизовой Ю.А., действующих на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя ответчика - местной администрации городского округа Прохладный КБР Хамдохова Э.Х., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Тимошкина С.И, к местной администрации городского округа Прохладный КБР о признании незаконным распоряжения главы местной администрации городского округа Прохладный, обязании местной администрации исключить жилое помещение из специализированного(служебного) жилищного фонда, признании незаконным отказа местной администрации в приватизации жилого помещения и об обязании местной администрации заключить договор приватизации жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Истец Тимошкин обратился в суд с иском к местной администрации городского округа Прохладный (далее по тексту Администрация) в котором просит признать незаконными распоряжение главы Администрации в части включения <адрес> в категорию служебных жилых помещений и отказ Администрации в приватизации указанной квартиры, а также обязать Администрацию исключить указанную квартиру из числа служебных и передать её в собственность в порядке приватизации.

В обоснование иска Тимошкин указал на то, что к моменту принятия обжалуемого им решения главы Администрации он занимал указанную квартиру на условиях договора социального найма и проживал там на законных основаниях. Отказ в приватизации квартиры по тому основанию, что она была переведена в разряд служебных и само решение Администрации об этом, полагал незаконным, поскольку нарушены его права на приватизацию жилого помещения.

Истец в суд не явился и просил рассмотреть дело без его участия. Его представители Ненашева и Цыбизова требования иска поддержали по указанным основаниям, указывая на то что действиями Администрации нарушены права истца, предусмотренные ст.35 Конституции Российской Федерации и ст. 2 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Представитель Администрации иск не признал.

Выслушав стороны, и, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Истцу согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии Прохладненского гарнизона ( <данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ была выделена на условиях найма как нуждающемуся в улучшении жилищных условий <адрес> без определения её статуса, как служебной. Он вселился в квартиру, зарегистрировался там и проживает по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Моздокской КЭЧ района в отношении указанной квартиры был заключен договор найма уже служебного жилого помещения.

С ДД.ММ.ГГГГ указанный истцом дом на основании акта передачи был передан с баланса Моздокской КЭЧ района на баланс Администрации.

Распоряжением главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ квартира истца была включена в число служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Письмом за подписью и.о. главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в приватизации занимаемой им квартиры.

Вместе с тем, такой отказ должен быть признан незаконным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ- каждый гражданин вправе иметь имущество в собственности.

Ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусматривает, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений, на условиях социального найма вправе приобрести эти помещения в собственность.

По смыслу указанного закона, право на приобретение в порядке приватизации жилого помещения в собственность бесплатно, в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

Жилищным кодексом РСФСР, и РФ предусмотрено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Если же служебное жилое помещение передано в муниципальную собственность и имеется регистрация по месту жительства- то, по сути это жилое помещение с момента такой передачи приобретает статус жилого помещения предоставляемого по договору социального найма.

В соответствии со ст. 92 ЖК РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно п.3 ПРАВИЛ ОТНЕСЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ ЖИЛИЩНОМУ ФОНДУ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 42 отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.

В соответствии со ст. 13 Закона о введении в действие жилищного кодекса РФ, граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Фактически это означает, что наниматели жилых помещений специализированного жилого фонда, право которых возникло до введения в действие ЖК РФ, имеют полное право на заключение в отношении такого жилого помещения договора социального найма жилого помещения и как следствие право на его приватизацию, а применительно к требованиям истца, у него это право возникло с момента вселения в жилое помещение, поскольку квартира ему была предоставлена без обозначения её статуса, как служебной.

В связи с выявленным правовым смыслом приведенных правовых норм следует, что Распоряжение главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, которым квартира истца была включена в число служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, принято в их нарушение и в этой части является незаконным и подлежащим отмене.

Как следствие, квартира занимаемая истцом подлежит исключению из числа служебных, отказ в ее приватизации следует признать незаконным, а требования истца о понуждении Администрации заключить договор приватизации квартиры подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Тимошкина С.И, к местной администрации городского округа Прохладный КБР о признании незаконным распоряжения главы местной администрации городского округа Прохладный, обязании местной администрации исключить жилое помещение из специализированного(служебного) жилищного фонда, признании незаконным отказа местной администрации в приватизации жилого помещения и об обязании местной администрации заключить договор приватизации жилого помещения- удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение главы администрации городского округа Прохладный КБР от ДД.ММ.ГГГГ в части включения жилого помещения - <адрес> КБР в категорию служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Обязать местную администрацию городского округа Прохладный КБР исключить <адрес> КБР из жилых помещений специализированного (служебного) жилищного фонда.

Признать незаконным отказ местной администрации городского округа Прохладный КБР в приватизации Тимошкину С.И. <адрес> КБР.

Обязать местную администрацию городского округа Прохладный КБР заключить с Тимошкиным С.И. договор о передаче ему в собственность в порядке приватизации <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд КБР в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья Прохладненского районного суда КБР О.А.Головашко