Дело №2-563/2011г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 октября 2011 года КБР, г. Прохладный Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: Председательствующего - Мецелова Т.Т., при секретаре - Шевелевой Е.А., с участием: представителя истца (Прокурора <данные изъяты>) - помощника Прокурора <данные изъяты> - Чапского Д.С., представителя ответчика (Совета депутатов Местного самоуправления городского округа <данные изъяты>) - Коротченко В.В., действующего на основании доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявлениеПрокурора <данные изъяты>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Совету депутатов городского округа <данные изъяты>, о признании бездействия представительного органа местного самоуправления городского округа <данные изъяты> незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <данные изъяты>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Прохладненский районный суд КБР с иском к Совету депутатов городского округа <данные изъяты>, в котором просит признать бездействие Совета депутатов местного самоуправления городского округа <данные изъяты> по исполнению в приоритетном порядке муниципальной целевой программы «Профилактика и коррупция в городском округе <данные изъяты> на 2011-2013 годы» незаконным, обязать Совет депутатов местного самоуправления городского округа <данные изъяты> предусмотреть в бюджете городского округа <данные изъяты> на 2011-2014 годы средства на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Профилактика коррупции в городском округе <данные изъяты> на 2011 - 2013 годы». В обоснование своих требований Прокурор <данные изъяты> действующий в интересах неопределенного круга лиц указал, что прокуратурой <данные изъяты> на поднадзорной территории проведена проверка исполнения органами местного самоуправления г.о.<данные изъяты> законодательства о противодействии коррупции, по итогам которой установлено, что муниципальная целевая программа «Профилактика и коррупция в городском округе <данные изъяты> на 2011-2013 годы» утверждена Решением Совета местного самоуправления городского округа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за № и опубликована официальном сайте местной администрации городского округа <данные изъяты>. Для выполнения программных мероприятий в бюджете городского округа в 2011 году финансовых средств не запланировано и в настоящее время финансирование программы не осуществляется. Выявленные недостатки, при изучении программы говорят о формализме который не позволяет принять конкретные профилактические меры, направленные на предупреждение коррупции, не могут способствовать в полном объеме реализации полномочий органов местного самоуправления по участию в профилактике. В данном случае имеет место самоустранение, от исполнения принятой муниципальной программы, что допустимым, быть не может, при условии, что соответствующая целевая программа, обеспеченная финансированием, является наиболее действенным средством профилактической деятельности органов местного самоуправления. На основании изложенного просит признать бездействие Совета депутатов местного самоуправления городского округа <данные изъяты> по исполнению в приоритетном порядке муниципальной целевой программы «Профилактика и коррупция в городском округе <данные изъяты> на 2011-2013 годы» незаконным, обязать Совет депутатов местного самоуправления городского округа <данные изъяты> предусмотреть в бюджете городского округа <данные изъяты> на 2011-2013 годы средства на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Профилактика коррупции в городском округе <данные изъяты> на 2011 - 2013 годы». В последствии, Прокурор <данные изъяты>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, представил заявление об уточнении исковых требований, в связи с тем, что в исковом заявлении была допущена техническая ошибка, просил внести изменения в пункт 2 искового заявления в части обязать совет депутатов местного самоуправления городского округа <данные изъяты> предусмотреть в бюджетах городского округа <данные изъяты> на 2012-2013 года средства на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Профилактика и коррупция в городском округе <данные изъяты> на 2011-2013 годы». В судебном заседании представитель истца - помощник Прокурора <данные изъяты> - Чапский Д.С., требования поданного искового заявления поддержал в полном объеме по вышеизложенным основаниям. Представитель ответчика - Коротченко В.В. исковые требования не признал и пояснил, что все нормативно-правовые акты рассматриваются Советом депутатов Местного самоуправления городского округа <данные изъяты>. Проект бюджета городского округа <данные изъяты> формируется Управлением финансов городского округа <данные изъяты>, затем он согласовывается в Министерствах и в конце текущего года принимается бюджет на новый год. Местная администрация городского округа <данные изъяты> не подчиняется Совету депутатов городского округа <данные изъяты>. Администрация только отчитывается перед ними, а они могут обратиться к администрации с просьбой, но не обязать ее в чем-либо. Совет депутатов городского округа <данные изъяты> вправе создавать проекты и утверждать их, но распоряжаться данным бюджетом не вправе. На Совете депутатов местного самоуправления городского округа <данные изъяты> не принимаются программы, которые не утверждены администрацией. В их полномочия не входит предусмотрение в бюджете городского округа <данные изъяты> на 2011-2013 годы средств на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Профилактика коррупции в городском округе <данные изъяты> на 2011-2013 годы». Совет депутатов городского округа <данные изъяты> может принимать решение, при этом согласовывать с Управлением финансов эту программу. Ежегодно в декабре утверждают бюджет городского округа <данные изъяты> на текущий год. В декабре 2011 года они могут предусмотреть денежные средства в бюджете на реализацию данной программы только на 2012 год. В настоящее время в Управление финансов они направили заявку на 2012 год, чтобы денежные средства на реализацию указанной программы были заложены в бюджет городского округа <данные изъяты>. Муниципальная целевая программа «Профилактика коррупции в городском округе <данные изъяты> на 2011-2013 годы» была принята в конце года, поэтому средства в бюджете г.о. <данные изъяты> на ее реализацию отсутствовали. Кроме того, неизвестно какая сумма необходима для реализации указанной программы. Суд, выслушав представителя истца - Чапского Д.С., представителя ответчика - Коротченко В.В., исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам. Согласно справке главы г.о. <данные изъяты>, председателя Совета местного самоуправления г.о. <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальная целевая программа «Профилактика и коррупция в городском округе <данные изъяты> на 2011-2013 годы» утвержденная Решением Совета местного самоуправления городского округа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за №, была утверждена без финансового обеспечения на реализацию мероприятий программы. В соответствии с пунктом 8 Программы - источник финансирования программных мероприятий определяется из наличия средств в республиканском бюджете КБР и бюджете г.о. <данные изъяты>, а также привлеченных внебюджетных средств. Учреждения, предприятия и организации, находящиеся на территории г.о.<данные изъяты>, не зависимо от форм собственности, участвуют в реализации мероприятий настоящей Программы в соответствии со своими уставными задачами. Средства на реализацию муниципальной программы в бюджете г.о. <данные изъяты> на 2011 год не предусмотрены. (т.1 л.д.6). Согласно решению Совета местного самоуправления г.о. <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена муниципальная целевая программа «Профилактика и коррупция в городском округе <данные изъяты> на 2011-2013 годы» (т.1 л.д.7-18). В соответствии со ст.5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года за №273-ФЗ (редакции от 11 июля 2011 года) «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий, а именно осуществляют деятельность по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В соответствии со ст.86 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам каким является муниципальная целевая программа «Профилактика и коррупция в городском округе <данные изъяты> на 2011-2013 годы» утвержденная Решением Совета местного самоуправления городского округа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за №. При таких обстоятельствах, суд находит подлежащим удовлетворению требование истца - Прокурора <данные изъяты>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Совету депутатов городского округа <данные изъяты>, о признании бездействия представительного органа местного самоуправления городского округа <данные изъяты> незаконным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, ст.86 БК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Прокурора <данные изъяты>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Совету депутатов городского округа <данные изъяты>, о признании бездействия представительного органа местного самоуправления городского округа <данные изъяты> незаконным, удовлетворить. Признатьбездействие Совета депутатов местного самоуправления городского округа <данные изъяты> по исполнению в приоритетном порядке муниципальной целевой программы «Профилактика и коррупция в городском округе <данные изъяты> на 2011-2013 годы», незаконным. Обязать Совет депутатов местного самоуправления городского округа <данные изъяты> предусмотреть в бюджете городского округа <данные изъяты> на 2012-2013 годы средства на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Профилактика коррупции в городском округе <данные изъяты> на 2011 - 2013 годы». Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Прохладненский районный суд КБР в десятидневный срок со дня его принятия в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 03 ноября 2011 года. Судья Прохладненского районного суда КБР Т.Т. Мецелов