о признании бездействия незаконным



Дело №2-397/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2011 года         г. Прохладный

Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего Марьяш С.А.,

при секретаре Похилюк А.Н.,

с участием помощника прокурора <данные изъяты> Чапского Д.С.,

представителя ответчика - Местной администрации <данные изъяты> Хамдохова Э.Х., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица - Совета местного самоуправления <данные изъяты> Коротченко В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к Местной администрации <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предусмотреть в бюджете <данные изъяты> на 2011 - 2014 годы средства на реализацию мероприятий городской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в <адрес> на 2011 - 2014 годы»,

у с т а н о в и л :

Прокурор <данные изъяты>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Местной администрации <данные изъяты> (далее по делу Местной администрации) о признании незаконным бездействия указанного органа по исполнению в приоритетном порядке профилактических, в том числе пропагандистских, воспитательных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности. В целях устранения указанных нарушений прокурор просил обязать местную администрацию принять с учетом замечаний, изложенных в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, эффективную городскую Программу «О профилактике терроризма и экстремизма в <адрес> на 2011 - 2014 годы»и предусмотреть в бюджете <данные изъяты> на 2011 - 2014 годы средства на реализацию мероприятий вышеуказанной целевой программы, направленной на минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории <адрес>.

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии со ст.5 федерального закона №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремисткой деятельности. Указанные обязанности по противодействию терроризму и экстремизму возложены на местное самоуправление и федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решением главы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена муниципальная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в <адрес> на 2011 - 2014 годы» (далее по делу программа). В ходе прокурорской проверки было установлено, что данная программа не соответствует своим целям и задачам, не способствует принятию необходимых комплексных профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности. В ходе данной проверки было также выявлено, что принятая программа не профинансирована, поскольку в бюджете города отсутствуют необходимые средства на финансирование программы. Нарушение вышеуказанных требований закона Местной администрацией представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора <данные изъяты> Чапский Д.С. конкретизировал исковые требования и просил признать незаконным бездействие местной администрации по исполнению профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности на территории <адрес> и обязать Местную администрацию предусмотреть в бюджете <данные изъяты> на 2011 -2014 годы средства на реализацию мероприятий городской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в <адрес> на 2011 - 2014 годы». Указанные исковые требования поддержаны по вышеизложенным основаниям.

Представитель Местной администрации <данные изъяты> Хамдохов Э.Х. в судебное заседание явился, иск не признал, ссылаясь на то, что местной администрацией в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным законом №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» предпринимались различные меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности на территории <адрес>. Так, местной администрацией в 2011 году был разработан проект муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в <адрес> на 2011-2014 годы», на основании которого Советом местного самоуправления <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ была утверждена вышеуказанная целевая программа по противодействию терроризму и экстремизму. Поскольку принятие муниципальной целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма в соответствии с федеральным законодательством, как и принятие ежегодного бюджета по <данные изъяты>, находится в компетенции Совета местного самоуправления г.о.Прохладный, а не Местной администрации, то соответственно при этих обстоятельствах местная администрация по настоящему иску прокурора <данные изъяты> является ненадлежащим ответчиком.

Представитель Совета местного самоуправления <данные изъяты> Коротченко В.В. в судебное заседание явился и не возражал против удовлетворения иска прокурора <данные изъяты>

Суд, выслушав помощника прокурора <данные изъяты> Чапского Д.С., представителя Местной администрации <данные изъяты> Хамдохова Э.Х., представителя Совета местного самоуправления <данные изъяты> Коротченко В.В., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела во исполнение федерального закона РФ №114-ФЗ от 25.07.2007 года «О противодействии экстремистской деятельности» Советом местного самоуправления <данные изъяты> в пределах своей компетенции была принята 04.03.2011 года муниципальная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в <данные изъяты> на 2011-2014 года» (далее программа).

В апреле 2011 года прокуратурой <данные изъяты> была проведена проверка надлежащего исполнения плановых мероприятий, предусмотренных вышеуказанной программой, а также проверка финансирования данной муниципальной программы.

Установив в ходе проверки отсутствие финансирования указанной программы, а также несоответствие указанной программы поставленным в ней целям и задачам, направленным на предупреждение экстремистской деятельности, прокурором <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление Главе <данные изъяты> - Председателю Совета местного самоуправления <данные изъяты> К.В.М. об устранении выявленных в ходе прокурорской проверки недостатков и принятии незамедлительных мер по доработке принятой ранее программы по противодействию экстремизму, а также ее бюджетному финансированию.

Согласно ответу Главы <данные изъяты> - Председателя Совета местного самоуправления <данные изъяты> К.В.М. следует, что вышеуказанное представление прокурора <данные изъяты> было рассмотрено на совещании при Совете местного самоуправления, в ходе которого было установлено, что Местной администрацией при формировании бюджета города на 2011 год финансовые средства на антитеррористическую деятельность закладывались, но Министерство финансов КБР их не утвердило, поэтому в принятом на 2011 год в бюджете города средств на финансирование антитеррористической программы не имеется.

Согласно статье 5 федерального закона №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 года (с изменениями и дополнениями) следует, что в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В соответствии с пунктом 10 ст.35 федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Из вышеизложенного следует, что принятие как вышеуказанной программы по противодействию экстремизму и терроризму <адрес>, так и принятие бюджета по <адрес> отнесено законом не к компетенции Местной администрации (исполнительного органа муниципального образования), а к его представительному органу - Совету местного самоуправления <данные изъяты>.

Поскольку прокурор <данные изъяты> обратился с иском о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предусмотреть в бюджете <данные изъяты> на 2011 - 2014 годы средства на реализацию мероприятий городской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в <данные изъяты> на 2011 - 2014 годы» не к Совету местного самоуправления <данные изъяты>, а к Местной администрации <данные изъяты>, являющейся ненадлежащим ответчиком по данному делу, то при таких обстоятельствах требования прокурора <данные изъяты> являются необоснованными и подлежат отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к Местной администрации <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предусмотреть в бюджете <данные изъяты> на 2011 - 2014 годы средства на реализацию мероприятий городской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в <адрес> на 2011 - 2014 годы» - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд КБР через Прохладненский районный суд в 10-дневный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Председательствующий      С.А. Марьяш

Решение в окончательной форме принято 25.10.2011 года.