ст.9.1 ч.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 января 2011 года г.Прохладный

Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Марьяш С.А.,

при секретаре Похилюк А.Н.,

с участием представителя ООО - <данные изъяты> Пшимурзова Р.Х.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО

у с т а н о в и л :

ООО имеет лицензию на осуществление деятельности по эксплуа­тации взрывоопасных производственных объектов № от ДД.ММ.ГГГГ.

Опасные производственные объекты зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов: склад готовой продукции ( № от ДД.ММ.ГГГГ), склад сырьевой (№ от ДД.ММ.ГГГГ), установка первичной перера­ботки нефти ( № от ДД.ММ.ГГГГ), расположенные по месту осуществления деятельности : <адрес>

В ходе проведения проверки в период с 13.12.2010 года по 17.01.2011года в соответст­вии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Ростехнадзора К.Л.Х. «О проведении внеплановой выездной проверки ООО выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, создающие угрозу жизни и здоровью людей, а именно:

Отсутствует положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, что является нарушением пункта 3 Правил организа­ции и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержден­ных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999, № 263, пункта 5.3 Общие правила промышленной безопасности для организации осуществляющих деятель­ность в области промышленной безопасности опасных производственных объек­тов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 18.10.2002г. №61-А, части 1 статьи 9, статья 11 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промыш­ленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта д) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производст­венных объектов утвержденного постановлением Правительства Российской Феде­рации от 12.08.2008 № 599.

Не обеспечен контроль загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу взрываемости в рабочей зоне открытых на­ружных установок, что является нарушением пунктов 6.4.1; 6.4.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортех­надзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлени­ем Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.

Не разработаны инструкции по безопасному ведению газоопасных работ, что явля­ется нарушением пункта 11.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожа­роопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопас­ности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 №599.

Отсутствуют телескопические или шарнирно сочлененные трубы для наливных операций, что является нарушением пункта 2.4.7 Правил промышленной безопас­ности для нефтебаз и складов нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлени­ем Правительства РФ 12.08.2008 № 599.

Установка налива нефтепродуктов не имеет навеса, металлических площадок об­служивания и переходных мостиков, обеспечивающих безопасный переход на ав­тоцистерну. Не обеспечено аварийное отключение насосов с площадки налива при максимальном уровне продукта в автоцистерне, что является нарушением пунктов 2.4.1, 2.4.2, 2.4.4., 2.4.7., 2.4.9., 2.4.10. Правил промышленной безопасности нефте­баз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожаро­опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.

Отсутствует блокировка исключающая возможность запуска насосов для перекач­ки нефтепродуктов при отсутствии заземления автоцистерны, что является нару­шением пункта 2.4.19. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных про­изводственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 12.08.2008 № 599.

Не проводятся зачистки резервуаров для хранения нефтепродуктов, что является нарушением пункта 4.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 20.05.03 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышлен­ной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производст­венных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.08.08 № 599.

Резервуары для приема и хранения нефтепродуктов не оснащены дыхательными клапанами, средствами защиты от распространения пламени, что является наруше­нием пункта 2.6.11 Правил промышленной безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов, утверждённых Госгортехнадзором России от 20.05.2003 №33, час­ти 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Поло­жения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ 12.08.2008 № 599.

Резервуары с нефтепродуктами не оборудованы сниженными пробоотборниками, что является нарушением пункта 2.6.24 Правил промышленной безопасности неф­тебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 20.05.03 № 33, части 1 статьи 9, Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных про­изводственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.08.08 № 599.

Отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы. Отсутствует перечень технологических трубопроводов, что является нарушением пункта. 9.1.3, 9.1.4, 9.4.1 Правил устройства и безопасных эксплуатации технологических трубопрово­дов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, пункта 3.2.1. Положение о порядке проведения экспертизы промышленной безо­пасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышлен­ности, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 8. части 1 статьи 9 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Поло­жения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.08.08 № 599.

Не заземлены корпуса насосов, перекачивающие легковоспламеняющиеся жидко­сти, что является нарушением пункта 5.4.5 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгор­технадзора России от 29.05.03 № 44, части 1 статьи 9, статья 11 Федерального за­кона ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производст­венных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуата­ции взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденных постанов­лением Правительства РФ от 12.08.08 № 599.

Отсутствуют ограждения на подвижных частях насоса подачи сырья, что является нарушением пункта. 2.9.10 Правил промышленной безопасности нефтебаз и скла­дов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных про­изводственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.08.08 № 599.

Не заключен договор на обслуживание с профессионально-спасательными служба­ми, не создано собственное формирование, что является нарушением статьи 10 Фе­дерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опас­ных производственных объектов», подпункта б) пункта 5 Положения о лицензиро­вании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвер­жденных постановлением Правительства РФ от 12.08.08 № 599.

На предприятии не обеспечен сброс горючих газов в закрытые системы для даль­нейшей утилизации или в системы организованного сжигания, отсутствуют фа­кельные системы, что является нарушением пункта 3.24. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтепере­рабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 2.7 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортех­надзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлени­ем Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.

Не осуществляется контроль, путём проведения анализов на содержание кислорода после продувки оборудования и трубопроводов перед пуском и после ремонта со вскрытием оборудования и трубопроводов для исключения возможности образования взрывоопасной концентрации горючих веществ, что является нарушением пунктов 2.17 и 2.18 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабаты­вающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пункта 3.7 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безо­пасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объек­тов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 №599.

В связи с тем, что были установлены достаточные данные, указывающие на наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, <данные изъяты> Ростехнадзора 17 января 2011 года составил протокол об административном правонарушении № в отношении юридического лица - ООО

В связи с выявленными нарушениями 17 января 2011 года <данные изъяты> Ростехнадзора составил протокол № о временном запрете деятельности ООО по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов: склада готовой продукции за № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ); склада сырьевой за № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ); установки первичной переработки нефти за № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ);эксплуатируемые по адресу: <адрес> с 17 января 2011 года до рассмотрения судом дела об административном правонарушении, возбужденном на основании протокола об административном правонарушении № от 17.01.2011 года по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ за нарушения требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, допущенные ООО

17 января 2011 года <данные изъяты> Ростехнадзора протокол № от 17 января 2011 года об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении юридического лица ООО направил в Прохладненский районный суд для рассмотрения по существу.

Представитель ООО Пшимурзов Р.Х. в судебном заседании указанные нарушения требований пожарной безопасности признал и показал, что нарушения требований промышленной безопасности до настоящего времени не устранены, так как ООО еще до проведения проверки не функционировало и для их устранения необходимо значительное время и большие денежные вложения. Просил строго не наказывать, так как ранее к административной ответственности ООО не привлекалось.

Выслушав представителя ООО исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Вина юридического лица ООО» в совершении административного правонарушения подтверждается как показаниями самого представителя юридического лица, так и имеющимися в деле доказательствами : распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки ООО от ДД.ММ.ГГГГ № протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, соглашаясь с которыми представитель юридического лица Пшимурзов Р.Х. их подписал.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ООО не приняло должных мер по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов ООО расположенных по адресам: <адрес>, что привело к нарушению требований промышленной безопасности при осуществлении видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

При назначении вида и меры административного наказания, суд учитывает, что ООО впервые привлекается к административной ответственности, вместе с тем выявленные нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов: склада готовой продукции за № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ); склада сырьевой за № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ); установки первичной переработки нефти за № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ); по адресу: <адрес>, могут создать угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем для достижения цели административного наказания следует назначить наказание в виде административного приостановления деятельности указанных взрывопожароопасных производственных объектов, сроком на тридцать суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, 29.9-29.10, 30.3 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать ООО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности взрывопожароопасных производственных объектов ООО склада готовой продукции за № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ); склада сырьевой за № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ); установки первичной переработки нефти за № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ); по адресу: <адрес> сроком на тридцать суток.

Копию данного постановления для немедленного исполнения направить старшему судебному приставу УФССП

Копию данного постановления для сведения направить в трехдневный срок <данные изъяты> Ростехнадзора.

Настоящее постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд КБР через Прохладненский райсуд КБР.

Судья С.А.Марьяш