об обязании требований федерального закона.



Дело № 2-266/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2010 года с. Приютное

Приютненский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Зеленского В.В.,

при секретаре Евменовой В.Е.,

с участием помощника прокурора Приютненского района РК Брацило В.В., представителя Первомайского сельского муниципального образования Болеевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Приютненского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на Первомайское сельское муниципальное образование установить специализированные технические средства оповещения и информирования населения о кризисных ситуациях или угрозе возникновения таких ситуаций, в местах массового пребывания людей,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Приютненского района Республики Калмыкия обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на Первомайское сельское муниципальное образование (далее Первомайское СМО) установить специализированные технические средства оповещения и информирования населения о кризисных ситуациях или угрозе возникновения таких ситуаций, в местах массового пребывания людей, мотивируя следующим.

Прокуратурой района проведена проверка Первомайского СМО на предмет исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, об общих принципах организации местного самоуправления и о гражданской обороне.

В ходе проверки установлено, что в Первомайском СМО предупреждение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера предусмотрено посредствам телефонной связи.

В соответствии ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В нарушении вышеуказанных требований в местах массового пребывания людей Первомайского СМО не установлены специализированные технические средства оповещения и информирования населения о кризисных ситуациях или угрозе возникновения таких ситуаций.

Бездействие администрации Первомайского СМО, выразившееся в том, что не установлены специализированные технические средства оповещения и информирования населения о кризисных ситуациях или угрозе возникновения таких ситуаций, затрагивает и нарушает права и свободы граждан.

Администрацией Первомайского СМО грубо нарушаются требования законодательства о местном самоуправлении, а также права граждан, проживающих на территории муниципального образования.

Просит возложить на Первомайское СМО обязанность установить специализированные технические средства оповещения и информирования населения о кризисных ситуациях или угрозе возникновения таких ситуаций, в местах массового пребывания людей.

В судебном заседании прокурор заявление поддержал и привёл доводы, изложенные в нем.

Представитель ответчика – администрации Первомайского СМО Болеева Е.М. иск признала и пояснила, что на территории Первомайского СМО в случае возникновения кризисных ситуаций, органом местного самоуправления осуществляется информирование населения по средствам телефонной, сотовой связи, а также путем дворового обхода жителей муниципального образования. На территории Первомайского СМО объекты и иные места массового пребывания граждан специализированными техническим средствами оповещения и информирования не оборудованы, поскольку отсутствует должное финансирование.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора района по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 23 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

Судом установлено, что согласно Уставу Первомайского СМО к вопросам местного значения муниципального образования относятся, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, следовательно, данные меры должны быть приняты. Однако, в нарушение вышеуказанных норм в местах массового пребывания людей Первомайского СМО не установлены.

В соответствии с положением ст. 8 данного закона создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

Суд считает, что отсутствие специализированных технических средств оповещения и информирования населения о кризисных ситуациях или угрозе возникновения таких ситуаций ставит под угрозу безопасность граждан, их жизнь и здоровье.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина составляет - рублей.

На основании указанных норм Закона в доход местного бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме - рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Приютненского района Республики Калмыкия удовлетворить.

Обязать Первомайское сельское муниципальное образование установить специализированные технические средства оповещения и информирования населения о кризисных ситуациях или угрозе возникновения таких ситуаций, в местах массового пребывания людей.

Взыскать с Первомайского сельского муниципального образования в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме - рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия в течение десяти дней через Приютненский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий: (подпись) Зеленский В.В.

«Копия верна» Зеленский В.В.