Дело № 2-1656\10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июля 2010 года
Приволжский районный суд г. Казани в составе:
Председательствующего судьи Хакимовой Э.М.,
при секретаре Алтынбаевой Э.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Можевикиной И.Ю. к муниципальному учреждению «Администрация Приволжского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», Отделу по опеке и попечительству муниципального учреждения «Администрация Приволжского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», обществу с ограниченной ответственностью «Уют» о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчикам о предоставлении жилого помещения, указав в обоснование требований, что она с матерью ФИО1 проживала по адресу: .... Поскольку ФИО1 была объявлена в розыск как безвестно отсутствующая, согласно постановлению Главы администрации ... района г. Казани от Дата обезличена года № Номер обезличен, опекуном несовершеннолетней Можевикиной И.Ю. была назначена ФИО2. Этим же постановлением за истцом было закреплено право на проживание по адресу: ... до совершеннолетия. Истцу была назначена пенсия по случаю потери кормильца. Решением ... районного суда г. Казани от Дата обезличена года ее мать ФИО1 была объявлена умершей. По мнению истицы, в Дата обезличена году ее незаконно сняли с регистрации по адресу: ..., лишили жилья. Истица просила обязать МУ «Администрация Приволжского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» предоставить ей жилое помещение.
В судебном заседании представитель истца Халимдаров Р.В., действующий по доверенности, в судебном заседании иск поддержал, уточнив требования, просил обязать МУ «Администрация Приволжского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» предоставить Можевикиной И.Ю. жилое помещение.
Представитель ответчика МУ «Администрация Приволжского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» - Андронова В.Г., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила в иске отказать.
Представитель ответчика Отдела по опеке и попечительству МУ «Администрация Приволжского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» - Матвеева Т.А., действующая по доверенности, иск не признала.
Представитель ответчика ООО «Уют» - Фатыхов Э.Э., действующий на основании Устава, иск не признал.
Заслушав пояснения сторон, показания свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.
Согласно п. 2 ст. 76 Конституции РФ, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.
Согласно ст. 85 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате: принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 8 Закона Республики Татарстан от 08.12.2004 года № 63-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Порядок предоставления жилых помещений и дополнительных гарантий на имущество и жилое помещение данной категории граждан устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Согласно свидетельству о рождении, матерью Можевикиной И.Ю. является ФИО1.
Судом установлено, что постановлением Главы администрации ... района г. Казани от Дата обезличена года № Номер обезличен опекуном несовершеннолетней Можевикиной И.Ю. была назначена ФИО2, поскольку ее мать была объявлена в розыск как без вести пропавшая, за истицей было закреплено право на проживание на жилой площади по адресу: ... до совершеннолетия. Однако, Можевикина И.Ю. закрепленной за ней жилой площадью не пользовалась, проживала у приемной матери ФИО2 до поступления в техникум.
Дата обезличена года по договору купли-продажи недвижимого имущества ООО «Уют» приобрел у ... здание общежития, общей площадью Номер обезличен кв.м., находящееся по адресу: .... В дополнительном соглашении от Дата обезличена года к указанному договору был указан список лиц, проживающих в общежитии. Можевикина И.Ю. в данном списке отсутствует, указано, что в комнате № Номер обезличен проживают ФИО3, ФИО4., ФИО5 Таким образом, в момент приобретения ООО «Уют» здания общежития Можевикина И.Ю. проживала у своих приемных родителей в ... районе РТ.
Распоряжением Главы администрации ... района ИК МО г. Казани от Дата обезличена года № Номер обезличен за несовершеннолетней Можевикиной И.Ю. было закреплено право на внеочередное предоставление жилья.
По решению ... районного суда г. Казани от Дата обезличена года мать Можевикиной И.Ю. - ФИО1 была объявлена умершей, решение суда вступило в законную силу Дата обезличена года.
Из материалов дела следует, что Можевикина И.Ю. с Дата обезличена года обучается в ... на очном отделении.
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания № Номер обезличен, Можевикина И.Ю. проживает в общежитии ... по адресу: ...., обучается на дневном отделении. В момент рассмотрения искового заявления в суде снялась с регистрационного учета. Дата обезличена года истица была переведена на ... курс заочного отделения ... сроком до Дата обезличена года, что подтверждается справкой № Номер обезличен.
Из пояснений представителя ответчика Отдела по опеке и попечительству МУ «Администрация Приволжского района г. Казани», данных в судебном заседании, следует, что на территории Республики Татарстан обеспечение жилым помещением детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем выдачи государственных жилищных сертификатов в соответствии с Правилами выдачи, реализации сертификатов для обеспечения жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, утвержденными постановлением Кабинета Министров РТ от 16.05.2008 года № 326 «О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2007 года № 732 «О мерах по обеспечению жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения».
Доводы представителя истицы о том, что Можевикину И.Ю. незаконно лишили жилья, суд считает не состоятельными.
Как следует из материалов дела, Можевикина И.Ю. не включена в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, состоящих на учете в Администрации ... района г. Казани.
Можевикина И.Ю. не обращалась с заявлением ни в МУ «Администрация Приволжского района ИК МО г. Казани», ни в ... с заявлением о включении ее в сводный список на получение государственного жилищного сертификата.
При таких обстоятельствах, судом не установлено нарушений прав Можевикиной И.Ю., поскольку, являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, она не обращалась о включении ее в сводный список на получение государственного жилищного сертификата.
На основании изложенного, суд считает, что исковые требования Можевикиной И.Ю. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Можевикиной И.Ю. к муниципальному учреждению «Администрация Приволжского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», Отделу по опеке и попечительству муниципального учреждения «Администрация Приволжского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», обществу с ограниченной ответственностью «Уют» о предоставлении жилого помещения, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Приволжский районный суд г. Казани данный суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.
Судья: Э.М. Хакимова
Решение вступило в законную силу 23.08.2010 года.