о признании нарушения права и компенсации морального вреда



дело № 2- 4041/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июля 2010 года Приволжский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Галишникова К.И.,

при секретаре Багрове Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к администрации Приволжского района ИКМО г. Казани о признании нарушения права и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с исковыми требования к ответчику о признании нарушения права и компенсации морального вреда. В обоснование указывает, что работая в ОАО «Авиакомпания «Татарстан» ДД.ММ.ГГГГ вместе с семьей был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако до настоящего времени социальное жилье им не предоставлено, и он с семьей из 7 человек в настоящее время проживает в двухкомнатной <адрес>. Неоднократные обращения в различные инстанции результата не дали. Истец считает, что его жилищные условия не были улучшены в связи с тем, что очередники, которые были поставлены на очередь после него уже обеспечены жильем. По-мнению истца действиями ответчика, выразившимися в не предоставлении жилья ему причинен моральный вред, который он оценивает в размере № руб. Просит суд признать нарушение его права на предоставление жилья в связи с улучшением жилищных условий, взыскать с Администрации Приволжского района ИК МО г.Казани в его пользу компенсацию морального вреда в размере № руб.

В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали.

Представитель администрации Приволжского района ИКМО г. Казани исковые требования не признала.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с правилами выдачи реализации сертификатов для обеспечения жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденных

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 мая 2008 г. N 326 настоящие Правила устанавливают порядок выдачи и реализации сертификатов для обеспечения жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения. Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств бюджета Республики Татарстан субсидии для приобретения жилого помещения (далее - субсидия). Право на получение сертификата имеют следующие категории граждан, состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий: многодетные семьи, имеющие пять и более детей, зарегистрированных и проживающих с родителями и не образовавших свои семьи;

В случае признания за гражданином права на получение сертификата органом местного самоуправления принимается решение о включении его в списки граждан на получение сертификата.

Списки граждан формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления. Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует и утверждает сводные списки граждан по каждой категории граждан, указанных в пункте 4 настоящих Правил, согласно приложениям N 3 и N 4 и доводит их до органов местного самоуправления.

Министерство в пределах средств, предусмотренных бюджетом Республики Татарстан на соответствующий финансовый год на обеспечение жильем категорий граждан, указанных в пункте 4 настоящих Правил, формирует списки граждан - получателей сертификатов в планируемом году и списки граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в этом же году, и направляет их в органы местного самоуправления и специализированную организацию.

В соответствии со статьей 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением в Приволжский исполком депутатов трудящихся <адрес> о принятии его с семьей в составе из 5 человек на учет для получения жилой площади.

Согласно выписки из решения Приволжского районного Совета народных депутатов Исполнительного комитета № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на учет по обеспечению жилой площадью по льготному списку первоочередников с семьей в составе из 5 человек.

Согласно выписки из домовой книги в <адрес> зарегистрированы ФИО1, его супруга ФИО3, его дочери ФИО4, ФИО5, внук ФИО6, а также зять ФИО7

Финансовый лицевой счет на <адрес> открыт на имя ФИО1

Согласно письму первого заместителя руководителя ИК МО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации <адрес> ИК МО <адрес>, где его очередность по списку многодетных семей №, согласно которой его семья будет обеспечена социальным жильем. ФИО1 осуществляет трудовую деятельность в ОАО «Авиакомпания «Татарстан» и ДД.ММ.ГГГГ годы он состоял в списках очередников на получение жилья в данной авиакомпании. ДД.ММ.ГГГГ года указанное общество своего строительства не ведет, а участвует в ипотечной жилищной программе <адрес>. ФИО1 было предложено участие в Программе по социальной ипотеке.

При таких обстоятельствах, поскольку на территории Республики Татарстан, обеспечение жилыми помещениями многодетных семей осуществляется путем выдачи государственных жилищных сертификатов в соответствии с Правилами выдачи, истец состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в МУ Администрация Приволжского района ИК МО г.Казани и его номер в настоящее время по очереди 36, суд приходит к выводу о том, что нарушений ответчиком прав ФИО1 не допущено. Кроме того, орган местного самоуправления не наделен полномочиями по предоставлению жилья, он лишь принимает решение о постановке на учет и снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, а в случае признания за гражданином права на получение сертификата органом местного самоуправления принимает решение о включении его в списки граждан на получение сертификата.

Довод истца и его представителя о том, что ответчиком нарушены его права на предоставление жилья, поскольку его жилищные условия не были улучшены в связи с тем, что очередники, которые были поставлены на очередь после него уже обеспечены жильем, не могут являться основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку не подтверждены какими-либо допустимы доказательствами.

Согласно ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" моральный вред, в частности, может заключаться … в физической боли, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

Оснований для удовлетворения иска в части компенсации морального вреда также не имеется, посколькуистцом не представлено каких-либо доказательств нарушения ответчиком МУ Администрация Приволжского района ИК Мо г.Казани его личных неимущественных прав, либо других нематериальных благ, с нарушением которых ст. 151 ГК РФ связывает взыскание денежной компенсации морального вреда.

При таких обстоятельствах исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО1 к администрации Приволжского района ИКМО г. Казани о признании нарушения права и компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Приволжский районный суд г.Казани в течение 10 дней.

Судья: подпись