<данные изъяты> Дело № 2-4901/10РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 ноября 2010 года
Приволжский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Галишникова К.И.,
при секретаре Багрове Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прохорова Е.В., Прохоровой С.А. к Министерству земельных и имущественных отношений по РТ, ЗАО «Кварт», ИК МО г.Казани о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ :
Прохорова С.А., Е.В. обратились в суд с иском к ответчикам о признании за ними права собственности на жилое помещение в виде комнат 3-4 <адрес>, в порядке приватизации. В обоснование иска указывают, что они постоянно проживают в данном жилом помещении. В настоящее время дом должен быть передан распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ № от ДД.ММ.ГГГГ и Распоряжением КМ РТ № в муниципальную собственность. Обращались к ответчикам с заявлениями о передаче им в собственность занимаемого жилья, однако получили отказ. Считают отказ противоречащим действующему законодательству, поэтому просят суд признать за ними право собственности на комнаты 3-4 <адрес> по 1/2 за каждым в порядке приватизации.
В судебном заседании представитель истицы Прохоровой С.А. исковые требования поддержала.
Истец Прохоров Е.В. в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель ответчика - Министерства земельных и имущественных отношений по РТ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель третьего лица - ЗАО «Кварт» с исковыми требованиями не согласна.
Представитель третьего лица - Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также отзыв на исковое заявление в удовлетворении требований просил отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Согласно ст.19 ЖК РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
В судебном заседании установлено, что согласно выписки из домовой книги в комнатах 3-4 <адрес> зарегистрированы Прохорова С.А. с ДД.ММ.ГГГГ, Прохоров Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ, Прохоров Д.Е.с ДД.ММ.ГГГГ года.
Финансовый лицевой счет на комнаты 3-4 <адрес> открыт на имя Прохоровой С.А.
Из счетов фактур установлено, что Прохоровой С.А. осуществляется плата за проживание в спорной квартире и пользование коммунальными услугами.
Судом установлено, что Прохорова С.А. вселена в общежитие по адресу: <адрес> комн. 3-4, в связи с трудовыми отношениями с ЗАО «Кварт» в 1991 году.
Из копий трудовой книжки Прохоровой С.А. следует, что она состоит в трудовых отношениях с ОАО «КВАРТ» по настоящее время.
Из копий трудовой книжки Прохорова Д.Е.. следует, что он состоит в трудовых отношениях с ОАО «КВАРТ» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Из направления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Прохоровой С.А. предоставлены комнаты 3-4 <адрес> с семьей в составе из 3 человек.
Как следует из заявления, Прохоров Д.Е. отказывается от права на приватизацию ком. 3 и 4, <адрес> в пользу Прохоровой С.А. и Прохорова Е.В.
Согласно техническому паспорту РГУП БТИ комнаты 3-4 <адрес> имеют площадь 16,8 и 12,1 кв.м., право собственности ни за кем не зарегистрировано.
В соответствии с договором № о закреплении государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ спорный жилой дом находится в хозяйственном ведении ЗАО «КВАРТ» и принадлежит государству.
Представитель ЗАО «Кварт» в судебном заседании пояснила, что в удовлетворении исковых требований надлежит отказать, поскольку <адрес> является общежитием, Министерством земельных и имущественных отношений по РТ решений о передачи данного дома из федеральной собственности в муниципальную не принималось, акт приема-передачи общежития в муниципальную собственность не оформлялся и не подписывался сторонами, кроме того общежитие не было исключено из реестра государственной собственности и приватизация данного жилищного фонда возможна только после заключения с истцами договоров социального найма, и после снятия с дома статуса общежития.
Согласно справке МУП «Дирекция муниципальных жилищных программ» № от ДД.ММ.ГГГГ истцы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ приватизированной жилой площади не имеют и право на приватизацию не использовали.
Как следует из отзыва на исковое заявление ИК МО <адрес>, в удовлетворении исковых требований следует отказать, поскольку <адрес> является общежитием, Министерством земельных и имущественных отношений по РТ решений о передачи данного дома из федеральной собственности в муниципальную не принималось, акт приема-передачи общежития в муниципальную собственность не оформлялся и не подписывался сторонами, кроме того общежитие не было исключено из реестра государственной собственности и приватизация данного жилищного фонда возможна только после заключения с истцами договоров социального найма, и после снятия с дома статуса общежития.
Согласно указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» 1. При приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения (бани, прачечные, парикмахерские и другие объекты) с обязательным сохранением их профиля, за исключением:
жилищного фонда и обслуживающих его жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных подразделений предприятий и организаций.
Установить, что объекты, указанные в перечне (до проведения процедуры разграничения собственности), относятся к федеральной (государственной) собственности и находятся в ведении администрации по месту расположения объекта (кроме оздоровительных детских лагерей и дач, находящихся в ведении администрации по месту расположения приватизируемого предприятия).
То есть в соответствии с данным Указом Президента РФ, при приватизации государственных предприятий, жилищный фонд предприятия включению в состав приватизируемого имущества не подлежал.
Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Согласно ст. 7 ЖК РСФСР жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений, жилых помещений из фондов жилья для временного поселения, общежитий и других специализированных жилых помещений.
Согласно ст. 7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Суд считает, что владение домом № по <адрес> ОАО «КВАРТ» противоречит вышеуказанному Указу Президента РФ. При приватизации данного предприятия дом подлежал передаче в муниципальную собственность.
Отсутствие официального акта органов государственной власти и местного самоуправления о передаче дома в муниципальную собственность не может нарушать права граждан на приватизацию жилых помещений.
Поскольку <адрес> подлежал передаче в муниципальную собственность в период приватизации ОАО «КВАРТ», однако этого сделано не было, суд считает, что в силу нормативного акта дом подлежит признанию жилым, и в соответствии со ст. 7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», на момент вступления ЖК РФ в законную силу, статус общежития у данного дома утрачивается.
Таким образом, не смотря на отсутствие заключенного договора социального найма, следует признать факт проживания истцов в комнатах 3-4 <адрес> указанного дома на условиях договора социального найма.
Поскольку в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», сохранившей все жилищные права граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений, суд приходит к выводу о том, что истцы имеют право собственности на занимаемое ими жилое помещение в порядке приватизации и их требования о признании за ними данного права являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу о том, что требования истцов являются обоснованными и за ними подлежит признанию право собственности в 1/2 доли за каждым на комнаты 3-4 <адрес> в порядке приватизации.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Прохорова Е.В., Прохоровой С.А. к Министерству земельных и имущественных отношений по РТ, ЗАО «Кварт», ИК МО <адрес> о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.
Признать за Прохоровым Е.В., Прохоровой С.А. право собственности в 1/2 доли за каждым на комнаты 3-4 <адрес> в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Приволжский районный суд г. Казани в течение 10 дней.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья: Галишников К.И.