Решение по гражданскому делу № 1636/2010



подлинник Дело № 2-1636/10Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2010 года

Приволжский районный суд г.Казани в составе:

председательствующего судьи Малковой Я.В.,

при секретаре Власовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Семеновой А.И. к МУ «Администрация Приволжского района ИК МО г. Казани» о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л :

Семенова А.И. обратилась в суд с иском к МУ «Администрация Приволжского района ИК МО ...» о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в обосновании указав, что является участником и инвалидом Великой Отечественной Войны (далее по тексту - ВОВ). В настоящее время проживает по адресу: ..., ... ... ..., по договору социального найма. По вопросу о предоставлении органами государственной и муниципальной власти участникам ВОВ отдельного жилья в виде квартиры, истица обратилась в МУ «Администрация Приволжского района ИК МО ...». Согласно выписке из распоряжения Главы МУ «Администрация Приволжского района ИК МО ...» Номер обезличен от Дата обезличена года истице было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью общей площадью более 12 кв.м. на том основании, что истица ранее была зарегистрирована в квартире Номер обезличен дома Номер обезличен по ... ..., а также, что истицей приобретен жилой дом площадью 48,2 кв.м. в ... района. Однако, как указывает истица, квартиру по адресу: ..., ..., ..., ..., она фактически потеряла, участвуя в программе долевого строительства. Дом в ... района истицей был приобретен от безысходности, канализации, водопровода, телефона там не имеется, отопление печное, износ дома составляет 70 %. В указанном доме истица не проживает. Отказом администрации нарушаются ее конституционные права, а также права участника и инвалида ВОВ. Просит суд обязать МУ «... ИК МО ...» принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как участника и инвалида ВОВ.

В предварительном судебном заседании истица уточнила исковые требования, просила признать отказ МУ «Администрация Приволжского района ИК МО ...» в принятии ее на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, обязать МУ «Администрация Приволжского района ИК МО ...» принять ее на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента обращения - с Дата обезличенаг.

Представитель ответчика с иском не согласен.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 14 Федеральный закон от Дата обезличена N 5-ФЗ (ред. от Дата обезличена) "О ветеранах" обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до Дата обезличена года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после Дата обезличена года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

В соответствии со ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:

3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Казанской городской Думы от Дата обезличена N 10-13 "Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" установлена учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

В судебном заседании установлено, что Семенова А.И. согласно удостоверения Номер обезличен, выданного Дата обезличенаг. является ветераном- участником ВОВ и имеет права и льготы, установленные ст. 14 Федерального закона «О ветеранах». л.д. 4).

Дата обезличена года Семенова А.И. обратилась в МУ «Администрация Приволжского района ИК МО ...» для принятия ее на учет для улучшения жилищных условий согласно Федерального закона «О ветеранах» в редакции от Дата обезличенаг.. л.д.34).

Согласно выписке из Распоряжения Главы администрации ... ИК ... Номер обезличен от Дата обезличенаг. Семеновой А.И. отказано в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как Семенова А.И., проживающая в квартире Номер обезличен ... по ... (специализированный жилой дом для ветеранов), ранее была зарегистрирована в квартире Номер обезличен ... по ... общей площадью 32,1 кв.м. Дата обезличена года Семеновой А.И. был приобретен в собственность жилой дом общей площадью 48,2 кв.м. Совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена в семье составляет 48,2 кв.м. л.д.15)

Согласно выписке из Решения общественной жилищной комиссии Номер обезличен от Дата обезличена года Семеновой А.И. было отказано в постановке на учет улучшении жилищных условий участников ВОВ и семьи умерших участников ВОВ ввиду того, что она в данном сельском поселении не зарегистрирована и не проживает. л.д. 31).

Как видно из договора специализированного найма жилого помещения, Номер обезличен от Дата обезличена года Семенова А.И. является нанимателем квартиры общей площадью 47,24 кв.м., расположенной по ..., ..., .... Предоставляемое жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду для ветеранов. л.д. 29)

На основании договора купли-продажи земельного участка с жилым домом Номер обезличен от Дата обезличена года Семенова А.И. прибрела земельный участок площадью 3056,81 кв.м. и расположенный на нем жилой дом, общей площадью 48,2 кв.м., расположенные по адресу: РТ, ..., ..., ..., .... л.д. 51) Из свидетельства о государственной регистрации права видно, что право собственности на указанный жилой дом зарегистрировано за Семеновой А.И.

Как следует из пояснений истицы, после продажи квартиры по ... в связи с участием в долевом строительстве, она купила жилой дом по адресу: РТ, ..., ..., ..., .... Однако, в указанном доме она не проживает в связи с непригодностью его для проживания.

Статьей 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Требования, которым должно отвечать жилое помещения содержатся в постановлении Правительства РФ от Дата обезличена N 47, которым утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен указанным Положением.

Согласно п.п. 42,43,44 данного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

Таким образом, решение о признании жилого помещения непригодным для проживания принимается органом местного самоуправления.

Истица указывает, что дом в ... района РТ не пригоден для проживания, в связи с чем, она является нуждающейся в улучшении жилищных условий. В качестве доказательства данного обстоятельства, истица ссылается на справку РГУП БТИ МСАЖКХ от Дата обезличенаг., согласно которой износ строения под литерой А составляет 70%, в доме отсутствуют водопровод, канализация, телефон, отопление - печное.

Из технического паспорта на ... по ... ... района усматривается, что данный дом имеет общую площадь 45,2 кв.м., в том числе жилую - 25,2 кв.м, назначение дома указано как жилое.

По мнению суда, допустимым доказательством непригодности жилого дома для проживания является соответствующее решение органа местного самоуправления, которое принимается после процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении, утвержденном постановлении Правительства РФ от Дата обезличена N 47, требованиям.

С учетом изложенного, справка РГУП БТИ об износе дома в 70 % не может служить доказательством непригодности данного дома для проживания, как и пояснения свидетеля, сына истицы о невозможности проживания в данном доме, иных доказательств суду не представлено.

Таким образом, истица является единственным собственником жилого дома по адресу: РТ, ..., ..., ..., ... и совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена в семье составляет более 12 кв.м.

При таких обстоятельствах отказ МУ «... ИК МО ...» в принятии Семеновой А.И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий суд считает законным и обоснованным.

Продажа истицей квартиры по адресу: ... ... ... ... в 2004 году правового значения при рассмотрении настоящего дела не имеет, в связи с чем, не является основанием для удовлетворения исковых требований.

С учетом изложенного, суд находит исковые требования Семеновой А.И. не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Семеновой А.И. к МУ «Администрация Приволжского района ИК МО ...» о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через ... суд ... в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья: Малкова Я.В.