2-1278/2011



дело № 2-1278/11Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2011 года

Приволжский районный суд г. Казани РТ в составе:

председательствующего судьи Мухитдинова Р.А.

при секретаре Шемякиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Приволжского района г. Казани к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № № комбинированного вида» Приволжского района г. Казани о признании образовательной деятельности в отсутствие лицензии незаконной, прекращении незаконной образовательной деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Приволжского района г. Казани обратился в суд с иском к ответчику о признании образовательной деятельности в отсутствие лицензии незаконной и прекращении незаконной образовательной деятельности, в обоснование заявления указав, что прокуратурой Приволжского района г. Казани проведена проверка исполнения законодательства об образовании. В ходе проведенной проверки установлено, что ряд учреждений образования района осуществляют свою деятельность без специального разрешения (лицензии), в том числе и ответчик. Установлено, что в настоящее время Детский сад № № осуществляет образовательную деятельность без специального разрешения (лицензии). Срок действия лицензии на образовательную деятельность Детского сада, выданной Министерством образования и науки РТ, истек ДД.ММ.ГГГГ, новая лицензия на ведение образовательной деятельности не получена. Более того, п.1.6. Устава МАДОУ «Детский сад № № комбинированного вида» предусмотрено, что право на ведение образовательной деятельности возникает у Детского сада с момента выдачи ему лицензии на образовательную деятельность. Таким образом, осуществление образовательной деятельности допускается лишь при наличии специального разрешения (лицензии). То есть, образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ без лицензии, что является незаконной и может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью несовершеннолетних.

В судебном заседании представитель истца уточнила исковые требования и просила признать образовательную деятельность ответчика незаконной и обязать ответчика получить лицензию до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика иск не признала.

Представитель третьего лица - Министерства образования и науки РТ в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что исковые требования поддерживают в полном объеме.

Представитель третьего лица - Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины не явки суду не известны.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 года, К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 года, К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся: 11) установление порядка лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

В соответствии со ст. 28.1 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 года, К полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия: 3) лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 настоящего Закона), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений.

Согласно ст.29.1 Закона РТ "Об образовании" № N 1982-XII от 19 октября 1993 года, Органы государственной власти Республики Татарстан осуществляют следующие полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - полномочия Российской Федерации): 2) лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений.

Согласно п. 1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277, Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, а также научных организаций, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и (или) дополнительные образовательные программы, а также программы профессиональной подготовки (далее соответственно - образовательные учреждения, научные организации).

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277, Лицензирование образовательной деятельности в соответствии с установленной компетенцией осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования.

Из материалов дела усматривается, что согласно свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, выданному Федеральной налоговой службой, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № № комбинированного вида» Приволжского района г. Казани поставлено на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной ИФНС России № 4 по РТ.

Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданному Федеральной налоговой службой, ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № № комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.

Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданному Федеральной налоговой службой, ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № № комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.

Согласно п.1.6. Устава МАДОУ «Детский сад № № комбинированного вида» Приволжского района г. Казани, утвержденного в новой редакции Распоряжением Комитета земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ №, право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Детского сада с момента выдачи ему лицензии на образовательную деятельность.

Согласно лицензии серии № №, регистрационный номер №, выданной Министерством образования и науки РТ ДД.ММ.ГГГГ МДОУ «Детский сад № № комбинированного вида» Приволжского района г. Казани имеет право осуществления деятельности по образовательным программам, указанным в приложениях к лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников. Лицензия действительна по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановлению № Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении сети учреждений образования г. Казани на 2010/2011 учебный год», реорганизовать МАДОУ «Детский сад № № комбинированного вида» путем присоединения к нему МДОУ «Детский сад № №» в МАДОУ «Детский сад № № комбинированного вида» с размещением в двух зданиях по <адрес> <адрес> и <адрес> <адрес>, установлением 10,5-часового режима функционирования и сохранением трех групп с 12-часовым пребыванием.

Кроме того, представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что в сентябре 2010 года к Детскому саду № присоединили Детский сад № №. В Детском саду № не установлена система автоматической пожарной сигнализации, из-за чего не выдали лицензию. В феврале заключен договор на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, в марте планируется установка системы, к ДД.ММ.ГГГГ лицензия будет получена.

Судом установлено, что срок лицензии на осуществление образовательной деятельности МАДОУ «Детский сад № № комбинированного вида» Приволжского района г. Казани истек ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время ответчик осуществляет свою деятельность без лицензии.

Поскольку Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № № комбинированного вида» Приволжского района г. Казани с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность без лицензии, что является незаконным и может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью несовершеннолетних, суд считает, что исковые требования прокурора о признании образовательной деятельности ответчика незаконной и обязании получить лицензию до ДД.ММ.ГГГГ обоснованны и подлежат удовлетворению.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать образовательную деятельность Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № № комбинированного вида» Приволжского района г. Казани в отсутствие лицензии незаконной.

Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № № комбинированного вида» Приволжского района г. Казани в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить в Министерстве образования и науки РТ лицензию на ведение образовательной деятельности.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд РТ через суд, постановивший его.

Судья: Мухитдинов Р.А.

Решение вступило в законную силу 10.03.2011 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200