дело № 2-1276/11Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 февраля 2011 года
Приволжский районный суд г. Казани РТ в составе:
председательствующего судьи Мухитдинова Р.А.
при секретаре Шемякиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Приволжского района г. Казани к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г. Казани о признании образовательной деятельности в отсутствие лицензии незаконной, прекращении незаконной образовательной деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Приволжского района г. Казани обратился в суд с иском к ответчику о признании образовательной деятельности в отсутствие лицензии незаконной и прекращении незаконной образовательной деятельности, в обоснование заявления указав, что прокуратурой Приволжского района г. Казани проведена проверка исполнения законодательства об образовании. В ходе проведенной проверки установлено, что ряд учреждений образования района осуществляют свою деятельность без специального разрешения (лицензии), в том числе и ответчик. Установлено, что в настоящее время Детский сад № осуществляет образовательную деятельность без специального разрешения (лицензии). Срок действия лицензии на образовательную деятельность Детского сада, выданной Министерством образования и науки РТ, истек ДД.ММ.ГГГГ, новая лицензия на ведение образовательной деятельности не получена. Более того, п.1.6. Устава МАДОУ «Детский сад № комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» предусмотрено, что право на ведение образовательной деятельности возникает у Детского сада с момента выдачи ему лицензии на образовательную деятельность. Таким образом, осуществление образовательной деятельности допускается лишь при наличии специального разрешения (лицензии). То есть, образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ без лицензии, что является незаконной и может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью несовершеннолетних.
В судебном заседании представитель истца уточнила исковые требования и просила признать образовательную деятельность ответчика незаконной и обязать ответчика получить лицензию до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика иск не признала.
Представитель третьего лица - Министерства образования и науки РТ в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что исковые требования поддерживают в полном объеме.
Представитель третьего лица - Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины не явки суду не известны.
Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 года, К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 года, К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся: 11) установление порядка лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
В соответствии со ст. 28.1 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 года, К полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия: 3) лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 настоящего Закона), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений.
Согласно ст.29.1 Закона РТ "Об образовании" № N 1982-XII от 19 октября 1993 года, Органы государственной власти Республики Татарстан осуществляют следующие полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - полномочия Российской Федерации): 2) лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений.
Согласно п. 1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277, Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, а также научных организаций, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и (или) дополнительные образовательные программы, а также программы профессиональной подготовки (далее соответственно - образовательные учреждения, научные организации).
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277, Лицензирование образовательной деятельности в соответствии с установленной компетенцией осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования.
Из материалов дела усматривается, что согласно свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, выданному Федеральной налоговой службой, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г. Казани поставлено на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной ИФНС России № 4 по РТ.
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданному Федеральной налоговой службой, ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г. Казани.
Согласно п.1.6. Устава МАДОУ «Детский сад № комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г. Казани, утвержденного в новой редакции Распоряжением Комитета земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ, право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Детского сада с момента выдачи ему лицензии на образовательную деятельность.
Из письма начальника Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани за № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что было обращение Министру образования и науки РТ с просьбой запланировать финансовые средства на установку в 2010 году АПС в учреждениях образования <адрес>, в том числе и МДОУ №.
Из заявки Приволжского муниципального района усматривается, что подана заявка на монтаж систем автоматической пожарной сигнализации в учреждениях образования в 2011 году, в том числе и на МДОУ №.
Кроме того, представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что истек срок действия лицензии на осуществление образовательной деятельности, а новую не выдают по причине отсутствия автоматической пожарной сигнализации, в 2011 году запланирована установка системы, к ДД.ММ.ГГГГ ответчик получит лицензию.
Судом установлено, что срок лицензии на осуществление образовательной деятельности МАДОУ «Детский сад № комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г. Казани истек ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время ответчик осуществляет свою деятельность без лицензии.
Поскольку Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г. Казани с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность без лицензии, что является незаконным и может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью несовершеннолетних, суд считает, что исковые требования прокурора о признании образовательной деятельности ответчика незаконной и обязании получить лицензию до ДД.ММ.ГГГГ обоснованны и подлежат удовлетворению.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать образовательную деятельность Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г. Казани в отсутствие лицензии незаконной.
Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г. Казани в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить в Министерстве образования и науки РТ лицензию на ведение образовательной деятельности.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд РТ через суд, постановивший его.
Судья: Мухитдинов Р.А.
Решение вступило в законную силу 10.03.2011 года.