Дело № 2-3223/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2011 года
Приволжский районный суд г. Казани РТ в составе
председательствующего судьи Хакимовой Э.М.,
при секретаре Галиуллиной А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Аполлоновой Г.Г. к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе г. Казани» о признании права на досрочную трудовую пенсию, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию,
У С Т А Н О В И Л:
Аполлонова Г.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда России в Приволжском районе г. Казани» (далее - УПФР в Приволжском районе г. Казани) о признании права на досрочную трудовую пенсию, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию, указав в обоснование своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости с лечебной деятельностью. Решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ей пенсии было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа 30 лет. В стаж работы истца не были включены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - периоды нахождения на курсах повышения квалификации, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>. Истица просила обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - периоды нахождения на курсах повышения квалификации, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица - Аполлонова Г.Г. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика УПФР в Приволжском районе г. Казани - Янгильдина Г.М., действующая по доверенности, иск не признала.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу пункта 1 ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>.
С ДД.ММ.ГГГГ гола истица была принята на должность <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ ей была присвоена <данные изъяты>, что подтверждается трудовой книжкой.
Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в УПФР в Приволжском районе г. Казани с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, при этом специальный стаж работы истицы составлял 29 лет и 8 месяцев.
Решением УПФР в Приволжском районе г. Казани № от ДД.ММ.ГГГГ ей в назначении пенсии было отказано. При этом в специальный стаж работы истца не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>.
Однако, по мнению суда, периоды нахождения Аполлоновой Г.Г. на курсах повышения квалификации должны быть включены в специальный трудовой стаж, поскольку за работником, направленным на повышение квалификации сохраняется средняя заработная плата, следовательно, производятся соответствующие отчисления в Пенсионный фонд. Таким образом, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Таким образом, с учетом периодов нахождения на курсах повышения квалификации специальный стаж работы Аполлоновой Г.Г. составляет 29 лет 11 месяцев 19 дней (29 лет 8 месяцев + 3 месяца 19 дней) и право на назначение досрочной трудовой пенсии у нее возникло со ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № Аполлонова Г.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, эта должность соответствовала штатному расписанию в <данные изъяты>, однако, архив до 2003 года не сохранен.
Кроме того, как пояснила истица в судебном заседании, у нее не имеется документов, подтверждающих ее специальный стаж работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, копии должностной инструкции не сохранилось.
На основании изложенного, период работы Аполлоновой Г.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> не может быть засчитан в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как наименование учреждения и должности не соответствует наименованиям, предусмотренным в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года.
Следовательно, при вышеуказанных обстоятельствах отказ истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по возрасту противоречит основным началам и смыслу законодательства Российской Федерации в области пенсионного обеспечения, главной целью которого является предоставление гражданину средств к существованию.
Суд исходит из положений ст.ст.7, 37, 39 Конституции РФ, согласно которым Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человеку, устанавливая, в частности, государственные пенсии, пособия и иные социальные гарантии.
Кроме того, суд принимает во внимание, что в сфере пенсионного обеспечения действует принцип обязанности государства обеспечивать гражданам надлежащую защиту против любых дискриминационных действий, направленных на ущемление прав работника в области труда и последующего пенсионного обеспечения.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в резолютивной части решения, которым требования истца удовлетворены, должно быть, в частности, указано, какие требования подлежат удовлетворению и какая обязанность возлагается на ответчика в целях восстановления нарушенного права истца (например, о возложении обязанности на ответчика включить определенный стаж работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости).
Учитывая, что у Аполлоновой Г.Г. возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии со ДД.ММ.ГГГГ, ответчик обязан именно с этого дня назначить истице досрочную трудовую пенсию.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Аполлоновой Г.Г. обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе г. Казани» включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью периоды нахождения Аполлоновой Г.Г. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за Аполлоновой Г.Г. право на досрочную трудовую пенсию.
Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе г. Казани» назначить Аполлоновой Г.Г. досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью со дня обращения - со ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Приволжский районный суд г. Казани в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья: Э.М. Хакимова
Решение вступило в законную силу 07.06.2011 года.