№2-2456/11



            дело №2-2456/11Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Казань           24 мая 2011 года

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Янсона А.С.,

при секретаре Абдрахмановой Л.Н.,

с участием истца Гайнуллиной Т.Ф.,

представителя ответчика - Янгильдиной Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гайнуллиной Т.Ф. к Управлению пенсионного фонда РФ в Приволжском районе города Казани о признании права на досрочную пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе города Казани о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей не менее 25 лет. В обоснование иска указано, что 29 ноября 2010 года истец обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе города Казани с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе города Казани в назначении досрочной трудовой пенсии истцу было отказано по мотиву отсутствия у неё требуемого специального трудового стажа 25 лет. В специальный стаж ответчиком не были включены период нахождения истца на курсах повышения квалификации с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года и период работы истца в должности воспитателя татарского языка ясли - сада с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года. С данным решением ответчика истец не согласна и просит суд признать за ней право на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей, включить в специальный стаж период нахождения истца на курсах повышения квалификации и период работы истца в должности воспитателя татарского языка ясли - сада , обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе города Казани назначить и выплачивать ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения к ответчику с 29 ноября 2010 года.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Янгильдина Г.М., действующая на основании доверенности от <данные изъяты>, в судебном заседании иск не признала.

Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.

В соответствии с действовавшим ранее п.п. 11 п. 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ и введенным в действие 31 декабря 2008 года подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Судом установлено, что решением Управлением Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе гор. Казани от 11 января 2011 года истцу было отказано в назначении досрочной пенсии по возрасту в связи с лечебной деятельностью в виду отсутствия требуемого специального трудового стажа 25 лет (л.д. 6-8).

Данным решением УПФ РФ в Приволжском районе города Казани в специальный стаж Гайнуллиной Т.Ф. не включены периоды работы с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года в должности воспитателя татарского языка ясли - сада , с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года - время нахождения в административном отпуске по уходу за ребёнком, с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года - время нахождения на курсах повышения квалификации.

В соответствии со статьёй 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Как видно из трудовой книжки Гайнуллиной Т.Ф., в период нахождения на курсах повышения квалификации она работала в должностях воспитателя детского сада Приволжского района города Казани (л.д. 11-12).

В соответствии с п. 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии со статьями 173-177 Трудового кодекса РФ за работником, направленным на обучение, сохраняется средняя заработная плата.

Таким, образом, исходя из названных норм права за работником, направленным на обучение сохраняется средняя заработная плата и производятся соответствующие отчисления (страховые взносы) в Пенсионный фонд РФ.

При указанных обстоятельствах, суд считает неправомерным не включение ответчиком периода нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж Гайнуллиной Т.Ф. Требование истца о включении периода нахождения на курсах повышения квалификации в специальный трудовой стаж подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утверждён список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

В соответствии с указанным списком право на досрочную трудовую пенсию предоставлено, в частности, лицам, работающим в детских садах всех наименований на должностях воспитателя, старшего воспитателя, воспитателя-методиста, педагога - воспитателя.

В соответствии с Приказом Министерства народного образования Татарской ССР от 04 марта 1991 года № 108 в дошкольных учреждениях была введена ставка воспитателя на 6 групп по изучению родного татарского языка. В соответствии с приказом Министерства народного образования Татарской ССР от 13 июня 1991 года были утверждены должностные обязанности воспитателя, обучающего детей татарскому языку в дошкольных учреждениях (л.д. 13, 15).

Как следует из трудовой книжки истца, как до, так и после работы в период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года на должность воспитателя татарского языка ясли - сада Приволжского района города Казани истец состояла в должности воспитателя ясли - сада Приволжского района города Казани.

В период работы в должности воспитателя татарского языка ясли - сада Приволжского района города Казани, в соответствии с приказами от <данные изъяты> года и от <данные изъяты> года истцу присваивались квалификационные категории «Воспитатель второй категории», «Воспитатель 1 категории».

Поскольку после назначения истца на должность воспитателя татарского языка её трудовые функции по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста не изменились, что видно из должностных инструкций от 13 июня 1991 года и от 01 сентября 2010 года, несоответствие наименования должности истца Списку должностей и учреждений, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, связанное с тем, что к непосредственному наименованию должности «воспитатель» было также добавлено описание функциональной обязанности «по обучению татарскому языку», «татарского языка», в данных обстоятельствах не может являться основанием к отказу во включении периода работы на данной должности в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, поскольку такой отказ противоречил бы основным началам и смыслу законодательства Российской Федерации в области пенсионного обеспечения.

Таким образом, в целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве спорный период надлежит засчитать в специальный стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Гайнуллиной Т.Ф. к Управлению пенсионного фонда РФ в Приволжском районе города Казани о признании права на досрочную пенсию удовлетворить.

Признать за Гайнуллиной Т.Ф. право на досрочную трудовую пенсию по старости с учетом специального стажа.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе города Казани включить в специальный стаж Гайнуллиной Т.Ф. период работы в должности воспитателя татарского языка ясли-сада с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года и период нахождения на курсах повышения квалификации с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года. Назначить Гайнуллиной Т.Ф. досрочную трудовую пенсию по старости с учетом специального стажа с 29 ноября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Приволжского районного суда

города Казани Республики Татарстан А.С. Янсон

Решение вступило в законную силу 10 июня 2011 года