о признании права на приватизацию жилого помещения



                                                                                Дело № 2-1622/11Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2011 года                                                       город Казань

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи                    Валиевой Л.Ф.,

при секретаре              Багрове Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сабирзяновой Л.С., действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего сына Сабирзянова Т.Р., к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, ЗАО «КВАРТ» о признании права долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

                                              

У С Т А Н О В И Л :

     Сабирзянова Л.С., действующая также и в интересах несовершеннолетнего сына Сабирзянова Т.Р., обратилась в суд с иском к ответчикам о признании за ними права собственности на жилое помещение в виде комнат 3 и 4 <адрес>, в порядке приватизации. В обоснование иска указывает, что они постоянно проживают в данном жилом помещении. Данное жилое помещение было предоставлено ей ЗАО «КВАРТ» на постоянной основе в 2000 году, в связи с трудовыми отношениями истицы с ЗАО «КВАРТ». Истица указывает, что жилищно - коммунальные услуги оплачивает своевременно, данное жилое помещение является единственным местом жительства. Истица указывает, что обращалась к ответчикам с заявлениями о передаче им в собственность занимаемого жилья, однако получила отказ. Просит суд признать за ними право долевой собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, комнаты <адрес>

В судебном заседании представитель истца - Галиева Р.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика - ЗАО «КВАРТ» Зиннуров И.Х., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика - МЗИО по РТ в судебное заседание не явился, извещен, направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица - Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - Тимерханова Э.Я., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ИК МО г. Казани, а также представила отзыв на исковое заявление, в котором просила в удовлетворении требований отказать.

Суд считает, что неявка лиц, извещенных в установленном ГПК РФ порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующем об отказе о реализации своих прав на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела на основе принципа состязательности и равноправия сторон, установленного ст. 12 ГПК РФ.

По мнению суда, право лиц, участвующих в судебном разбирательстве, на непосредственное участие в процессе, законодательно закрепленное в п.1 ст. 157 ГПК ПФ, определяется по собственному усмотрению этих лиц: своей волей и в своем интересе.

С учетом мнения представителя истцов, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя истцов, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Согласно ст.19 ЖК РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

В судебном заседании установлено, что в комнатах <адрес> зарегистрированы: Сабирзянов Р.Ш. - с ДД.ММ.ГГГГ, Сабирзянова Л.С. - с ДД.ММ.ГГГГ, Коленов Д.В. - с ДД.ММ.ГГГГ, Сабирзянов Т.Р. - с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.6).

Согласно свидетельства о заключении брака, серия , брак между Сабирзяновым Р.Ш. и Коленовой Л.С. зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака супруге присвоена фамилия Сабирзянова.

Из свидетельства о рождении, серии , следует, что Сабирзяновы Р.Ш. и Л.С. являются родителями несовершеннолетнего: Сабирзянова Т.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Финансовый лицевой счет на комнаты <адрес> открыт на имя Сабирзянова Р.Ш.

Из счетов фактур следует, что Сабирзяновым Р.Ш. осуществляется плата за проживание в спорной квартире и пользование коммунальными услугами.

Судом установлено, что Сабирзянов Р.Ш. вселен в общежитие по адресу: <адрес>, комн. , в связи с трудовыми отношениями с ЗАО «КВАРТ» в 2001 году.

Также установлено, что Сабирзянову Р.Ш. предоставлены комнаты <адрес> с семьей в составе из 4 человек, что подтверждается направлением ЗАО «КВАРТ» от ДД.ММ.ГГГГ.

Из согласий, удостоверенных нотариусом Казанского нотариального округа <адрес> серии <адрес> и <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Сабирзянов Р.Ш. и Коленов Д.В. дали свое согласие и не возражают против приватизации комнат за , находящихся по адресу: РТ, <адрес>, на имя Сабирзяновой Л.С. и Сабирзянова Т.Р.

Кроме того, из письменных материалов дела следует, что в реестре государственной собственности <адрес> находится общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из реестра государственной собственности РТ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно техническому паспорту РГУП БТИ, комнаты 3,4 <адрес> имеют площадь кв.м, соответственно, право собственности ни за кем не зарегистрировано.

В соответствии с договором о закреплении государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ спорный жилой дом находится в хозяйственном ведении ЗАО «КВАРТ» и принадлежит государству.

Согласно справке МУП «Дирекция муниципальных жилищных программ» от ДД.ММ.ГГГГ Сабирзянова Л.С., Коленов Д.В. и Сабирзянов Т.Р. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ приватизированной жилой площади не имеют и право на приватизацию не использовали. Сабирзянов Р.Ш. принимал участие в приватизации жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>. Договор на передачу жилого помещения в собственность граждан зарегистрирован в органах технической инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из отзыва на исковое заявление ИК МО г. Казани, в удовлетворении исковых требований следует отказать, поскольку <адрес> является общежитием, Министерством земельных и имущественных отношений по РТ решений о передачи данного дома из федеральной собственности в муниципальную не принималось, акт приема-передачи общежития в муниципальную собственность не оформлялся и не подписывался сторонами, кроме того, общежитие не было исключено из реестра государственной собственности и приватизация данного жилищного фонда возможна только после заключения с истцами договоров социального найма, и после снятия с дома статуса общежития.

Вместе с тем, согласно Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения (бани, прачечные, парикмахерские и другие объекты) с обязательным сохранением их профиля, за исключением:

жилищного фонда и обслуживающих его жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных подразделений предприятий и организаций.

Установить, что объекты, указанные в перечне (до проведения процедуры разграничения собственности), относятся к федеральной (государственной) собственности и находятся в ведении администрации по месту расположения объекта (кроме оздоровительных детских лагерей и дач, находящихся в ведении администрации по месту расположения приватизируемого предприятия).

Таким образом, в соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ, при приватизации государственных предприятий, жилищный фонд предприятия включению в состав приватизируемого имущества не подлежал.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Статья 7 ЖК РСФСР предусматривает, что жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений, жилых помещений из фондов жилья для временного поселения, общежитий и других специализированных жилых помещений.

В силу ст. 7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Суд считает, что владение домом по <адрес> ОАО «КВАРТ» противоречит вышеуказанному Указу Президента РФ. При приватизации данного предприятия дом подлежал передаче в муниципальную собственность.

Отсутствие официального акта органов государственной власти и местного самоуправления о передаче дома в муниципальную собственность не может нарушать права граждан на приватизацию жилых помещений.

Поскольку <адрес> подлежал передаче в муниципальную собственность в период приватизации ОАО «КВАРТ», однако этого сделано не было, суд считает, что в силу вышеизложенного нормативного акта, дом подлежит признанию жилым, и в соответствии со ст. 7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», на момент вступления ЖК РФ в законную силу, статус общежития у данного дома утрачивается.

Таким образом, не смотря на отсутствие заключенного договора социального найма, следует признать факт проживания истцов в комнатах <адрес> указанного дома на условиях договора социального найма.

Поскольку в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», сохранившей все жилищные права граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений, суд приходит к выводу о том, что истцы имеют право собственности на занимаемое ими жилое помещение в порядке приватизации и их требования о признании за ними данного права являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что требования истцов являются обоснованными и за ними подлежит признанию право долевой собственности на комнаты <адрес>, в порядке приватизации.                                                   

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 199, 338 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Сабирзяновой Л.С., действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего сына: Сабирзянова Т.Р., к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, ЗАО «Кварт» о признании права долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за Сабирзяновой Л.С. и Сабирзяновым Т.Р. право долевой собственности на комнаты <адрес>, в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме, через Приволжский районный суд города Казани.

Судья Приволжского

районного суда г. Казани РТ              Л.Ф. Валиева