решение по гражданскому делу № 2-3852/11



                                                                                  Дело № 2-3852\11                                                                                                                                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2011 года

Приволжский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Хакимовой Э.М.,

при секретаре Алтынбаевой Э.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Бухваловой С.А. к Федеральному бюджетному учреждению «Земельная палата» по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о внесении изменений в государственный кадастровый учет,

У С Т А Н О В И Л:

Бухвалова С.А. обратилась в суд с иском к ФГУ «ЗКП» по РТ, Управлению Росреестра по РТ о внесении изменений в государственный кадастровый учет, просила обязать ответчика внести изменения в инвентаризационную опись земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, указав адресный номер земельного участка с кадастровым номером - «<адрес>»; обязать ответчика внести исправления в сведения государственного кадастрового учета, а именно в адресный номер земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

В дальнейшем истец исковые требования уточнила, просила обязать Управление Росреестра по РТ внести изменения в инвентаризационную опись земельного участка с кадастровым номером , указав его адресный номер «<адрес>»; обязать ФБУ «КП» по РТ внести исправления в сведения государственного кадастрового учета на земельный участок с кадастровым номером , указав его адресный номер «<адрес>» на основании подготовленного изменения инвентаризационной описи.

В ходе рассмотрения дела Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан было переименовано в Федеральное бюджетное учреждение «Земельная палата» по Республике Татарстан.

В судебное заседание представитель истца - Сафина Э.Н. не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, иск поддерживает.

Представитель ответчика ФГУ «КП» по РТ - Левашина Е.Г., действующая по доверенности, рассмотрение дела оставила на усмотрение суда.

Представитель ответчика Управления Росреестра по РТ - Тенишева Р.М., действующая по доверенности, против удовлетворения иска не возражала.

Заслушав пояснения представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ч.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

свидетельства о праве на наследство;

вступившие в законную силу судебные акты;

акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

В соответствии с п. 7 ст. 25.2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется по правилам настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на данный земельный участок могут быть представлены следующие документы:

свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;

один из документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.

На основании Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.05.2009 года № 21 Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан наделена с 01.06.2009 года полномочиями органа кадастрового учета, предусмотренными ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан было переименовано в Федеральное бюджетное учреждение «Земельная палата» по Республике Татарстан.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7 - 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением указанных в пункте 7, 11, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости на основании поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документов, направляет уведомление об осуществленном кадастровом учете по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком адресе по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений).

Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

Судом установлено, что на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ супругу истицы ФИО1 был предоставлен на праве бессрочного пользования земельный участок под по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для возведения жилого одноэтажного кирпичного дома в 2 комнаты.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер, что подтверждается свидетельством о смерти.

На основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ истица является собственником жилого одноэтажного дома, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м., инв. , расположенного по адресу: <адрес>.

Земельный участок, на котором расположен жилой дом, прошел государственный кадастровый учет, ему был присвоен кадастровый . Однако, адресный номер в сведениях государственного учета был указан неверный: «<адрес>». Кроме того, в кадастровом паспорте земельного участка в графе указано, что земельный участок числится за ФИО1

По сообщению от ДД.ММ.ГГГГ Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани в соответствии с Адресным планом подтверждает для земельного участка с кадастровым номером адресный номер: <адрес>

В соответствии со ст. 28 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:

техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);

воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 настоящей статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня исправления технической ошибки в сведениях или кадастровой ошибки в сведениях представляет документы о таком исправлении в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Форма таких документов и состав сведений, содержащихся в них, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из изложенного, учитывая, что спора по границам земельного участка не установлено, наличие кадастровой ошибки препятствует Бухваловой С.А. зарегистрировать право собственности на земельный участок, суд считает необходимым иск Бухваловой С.А. к Федеральному бюджетному учреждению «Земельная палата» по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о внесении изменений в государственный кадастровый учет удовлетворить, обязать Управление Росреестра по РТ внести изменения в инвентаризационную опись земельного участка с кадастровым номером , указав его адресный номер «<адрес>»; обязать ФБУ «КП» по РТ внести исправления в сведения государственного кадастрового учета на земельный участок с кадастровым номером , указав его адресный номер «<адрес>» на основании подготовленного изменения инвентаризационной описи.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Бухваловой С.А. к Федеральному бюджетному учреждению «Земельная палата» по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о внесении изменений в государственный кадастровый учет удовлетворить.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан внести изменения в инвентаризационную опись земельного участка с кадастровым номером , указав его адресный номер «<адрес>».

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Земельная палата» по Республике Татарстан внести исправления в сведения государственного кадастрового учета на земельный участок с кадастровым номером , указав его адресный номер «<адрес>» на основании подготовленного изменения инвентаризационной описи.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня принятия решения, через Приволжский районный суд г. Казани.

Судья:                                                                                 Э.М. Хакимова

Решение вступило в законную силу 23.08.2011 г.