о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации



<данные изъяты>                                                                                   Дело № 2-3827/11Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2011 года        город Казань

Приволжский районный суд город Казань Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи                    Л.Ф. Валиевой,

при секретаре              Д.В.Багрове,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.Т.А. к Исполнительному комитету муниципального образования <адрес>, Федеральному государственному квартирно - эксплуатационному учреждению «Казанская квартирно - эксплуатационная часть района» о признании права на приватизацию жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

       А.Т.А. и А.К.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына А.Н.А., обратились в суд с иском о признании за ними право на приватизацию жилого помещения в виде <адрес>. В обоснование иска указывают, что в апреле 1998 года А.Т.А. и ее дочери Министерством обороны СССР на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена указанная служебная квартира. Впоследствии статус служебности с данного жилого помещения был снят. В настоящее время истцы проживают и зарегистрированы в ней. Истица А.Т.А. обратилась в Исполком с заявлением о приватизации <адрес>, однако, ДД.ММ.ГГГГ ею получен отказ в приватизации жилого помещения, в виду того, что ДД.ММ.ГГГГ актом приема-передачи имущества, находящегося в Федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Казанской квартирно-эксплуатационной частью Приволжско-Уральского военного округа Министерства обороны РТ, <адрес> передан в собственность муниципального образования - Лаишевский муниципальный район РТ. Данный отказ истцы считают незаконным и просят суд признать за ними право на приватизацию занимаемой ими квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>.

В судебном заседании судом принят отказ А.К.В. от исковых требований в части признания за ней и за ее несовершеннолетним сыном А.Н.А. права на приватизацию квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

Истица А.Т.А. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила признать за ней право на приватизацию квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

         Представители ответчиков - Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>, ФГКЭУ «Казанская квартирно-эксплуатационная часть района» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о чем в материалах дела имеются почтовые уведомления (л.д. 46, 47).

Согласно пункту 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки уважительными.

Суд считает, что неявка лиц, извещенных в установленном Гражданским процессуальным кодеком Российской Федерации порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующем об отказе о реализации своих прав на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела на основе принципа состязательности и равноправия сторон, установленного статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

По мнению суда, право лиц, участвующих в судебном разбирательстве, на непосредственное участие в процессе, законодательно закрепленное в пункте 1 статьи 157 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определяется по собственному усмотрению этих лиц: своей волей и в своем интересе.

С учетом мнения истицы, не затягивая рассмотрения дела по существу, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся представителей ответчиков, по имеющимся в деле письменным доказательствам.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Согласно статье 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

В судебном заседании установлено, что на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, выданного КЭЧ <адрес>, А.Т.А. с семьей, состоящей из двух человек предоставлено право занятия <адрес> (л.д. 24).

Согласно выписке из домовой книги в <адрес> зарегистрированы: А.Т.А., с ДД.ММ.ГГГГ, А.К.В. - с ДД.ММ.ГГГГ, А.Н.А. - с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.25).

Финансовый лицевой счет на <адрес> открыт на имя А.Т.А.

Согласно свидетельству о рождении А.К.В. является матерью несовершеннолетнего А.Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 29).

ДД.ММ.ГГГГ между ФГКЭУ «Казанская квартирно-эксплутационная часть района», действующего от имени собственника жилого помещения Министерства обороны РФ и А.Т.А. заключен договор социального найма , согласно которому последней, с семьей из 3-х человек: А.К.В., А.Н.А., предоставлена в найм <адрес> (л.д. 30).

Согласно справке МУП «Дирекция муниципальных жилищных программ» от ДД.ММ.ГГГГ истица по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> приватизированной жилой площади не имеют и право на приватизацию не использовали.

Из письма ФГКЭУ «Казанская КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФГКЭУ «Казанская КЭЧ района» не возражает против передачи квартиры в собственность, но данная квартира не закреплена на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Казанская КЭЧ района». Следовательно, передача занимаемого жилого помещения в собственность пока осуществиться не может.

Как следует из ответа заместителя Главы администрации <адрес> ИК МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за администрация <адрес> заключает договора на передачу в собственность граждан жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ актом приема -передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Казанской квартирно - эксплуатационной частью Приволжско-Уральского военного округа Министерства обороны Российской Федерации, <адрес> <адрес> передан в собственность муниципального образования - Лаишевский муниципальный район <адрес>.

Согласно письму председателя Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность жилой дом по адресу: РТ, <адрес>, не передавался и не числится. Данная территория включена в черту <адрес> (л.д. 22).

Согласно техническому паспорту РГУП БТИ от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> имеет общую площадь 31.1 кв.м., в том числе жилую 18,0 кв.м. Сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (л.д.42 - 45).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ актом приема -передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Казанской квартирно-эксплуатационной частью Приволжско-Уральского военного округа Министерства обороны Российской Федерации, <адрес> передан в собственность муниципального образования - Лаишевский муниципальный район <адрес>.

       Согласно статье 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно статье 7 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений, жилых помещений из фондов жилья для временного поселения, общежитий и других специализированных жилых помещений.

По смыслу статьи 7 Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Отсутствие официального акта органов государственной власти и местного самоуправления о передаче дома в муниципальную собственность не может нарушать права граждан на приватизацию жилых помещений.

Поскольку в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», сохранившей все жилищные права граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений, суд приходит к выводу о том, что истица имеет право на приватизацию занимаемого жилого помещения и ее требование о признании за ней данного права является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что требования истицы является обоснованным и за ней подлежит признанию право на приватизацию жилого помещения в виде <адрес>.                                                   

Руководствуясь статьями 12, 56, 60, 194 - 199, 338 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

       Иск А.Т.А. к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, Федерального государственному квартирно-эксплутационному учреждению «Казанская квартирно-эксплутационная часть района» о признании права на приватизацию жилого помещения удовлетворить.

         Признать за А.Т.А. право на приватизацию жилого помещения по адресу: <адрес>.

        Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда, через Приволжский районный суд города Казани.

                  

          

<данные изъяты>

<данные изъяты>           

Судья

Приволжского районного суда

г. Казани                                                                         Л.Ф. Валиева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200