о признании права собственности в порядке приватизации



<данные изъяты>                                                                                   Дело № 2-3524/11Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2011 года                                                       город Казань

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи                    Валиевой Л.Ф.,

при секретаре               Багрове Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску З.А.Ф. к Министерству земельных и имущественных отношений <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

                                              

У С Т А Н О В И Л :

     З.А.Ф. обратился в суд с иском к ответчику о признании за ним права собственности на жилое помещение в виде комнат 1, 2 <адрес>. В обоснование иска указывает, что он постоянно проживает в данном жилом помещении. Данное жилое помещение было предоставлено ЗАО «КВАРТ» на постоянной основе. Указанный дом находится в ведении ЗАО «Кварт», в связи с чем истец обратился к ним с заявлением о приватизации жилой площади, однако истцом получен отказ, в виду того, что спорное жилое помещение не является собственностью ЗАО «Кварт». Истец указывает, что жилищно - коммунальные услуги оплачивают своевременно, данное жилое помещение является единственным местом жительства. Истец прост суд признать за ним право собственности на комнаты 1, 2 <адрес>, в порядке приватизации.

В судебном заседании истец и его представитель - М.Д.Ю., действующая на основании доверенности серия <адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала.

Представитель ответчика - Министерства земельных и имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление.

Представитель третьего лица - ЗАО «КВАРТ» - З.И.Х., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, полагает, что иск удовлетворению не подлежит.

Представитель ИК МО г. Т.Э.Я., действующая на основании доверенности от 04.102010, в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ИК МО <адрес>, а также представила отзыв на исковое заявление, в котором просила в удовлетворении требований отказать.

В судебном заседании к участию в деле качестве третьих лиц привлечены: Б.В.А. и Б.А.В.

Третье лицо Б.В.А. полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в РФ», при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Согласно статье 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

В судебном заседании установлено, что в комнатах 1, 2 <адрес> зарегистрированы: Б.В.А. с ДД.ММ.ГГГГ, З.А.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ, Б.А.В. с 23.2011 временно до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из домовой книги.

ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Кварт», в лице заместителя генерального директора и Б.В.А. заключен договор найма жилого помещения, согласно которому Б.В.А. предоставлены в найм комнаты 1,2 в <адрес> (л.д.5).

Из направления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Б.В.А. предоставлены комнаты 1,2 в <адрес> доме по <адрес> (л.д.24).

Финансовый лицевой счет на комнаты 1, 2 <адрес> открыт на имя Б.В.А.

Судом установлено, что Б.В.А. (предыдущая фамилия Замилова) вселена в общежитие по адресу: <адрес> комн. 5, в связи с трудовыми отношениями с ЗАО «Кварт» в 1995 году.

Из копий трудовой книжки З.А.Ф. следует, что он состоит в трудовых отношениях с ОАО «КВАРТ» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Судом установлено, что Б.В.А. является матерью З.А.Ф., что подтверждается свидетельством о рождении и свидетельством о заключении брака.

Как следует из согласия, удостоверенного нотариусом Х.М.С. ДД.ММ.ГГГГ, Б.А.В. и Б.В.А. отказываются от права на приватизацию ком. 1 и 2 <адрес> в пользу З.А.Ф.

В соответствии с договором о закреплении государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ спорный жилой дом находится в хозяйственном ведении ЗАО «КВАРТ» и принадлежит государству.

Согласно справке МУП «Дирекция муниципальных жилищных программ» от ДД.ММ.ГГГГ Б.В.А. и З.А.Ф. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ приватизированной жилой площади не имеют и право на приватизацию не использовали.

Как следует из отзыва на исковое заявление ИК МО <адрес>, в удовлетворении исковых требований следует отказать, поскольку <адрес> является общежитием, Министерством земельных и имущественных отношений по РТ решений о передачи данного дома из федеральной собственности в муниципальную не принималось, акт приема-передачи общежития в муниципальную собственность не оформлялся и не подписывался сторонами, кроме того, общежитие не было исключено из реестра государственной собственности и приватизация данного жилищного фонда возможна только после заключения с истцами договоров социального найма, и после снятия с дома статуса общежития.

Согласно Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения (бани, прачечные, парикмахерские и другие объекты) с обязательным сохранением их профиля, за исключением:

жилищного фонда и обслуживающих его жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных подразделений предприятий и организаций.

Установить, что объекты, указанные в перечне (до проведения процедуры разграничения собственности), относятся к федеральной (государственной) собственности и находятся в ведении администрации по месту расположения объекта (кроме оздоровительных детских лагерей и дач, находящихся в ведении администрации по месту расположения приватизируемого предприятия).

Таким образом, в соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ, при приватизации государственных предприятий, жилищный фонд предприятия включению в состав приватизируемого имущества не подлежал.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Статья 7 Жилищного кодекса РСФСР предусматривает, что жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений, жилых помещений из фондов жилья для временного поселения, общежитий и других специализированных жилых помещений.

В силу статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Суд считает, что владение домом по <адрес> ОАО «КВАРТ» противоречит вышеуказанному Указу Президента РФ. При приватизации данного предприятия дом подлежал передаче в муниципальную собственность.

Отсутствие официального акта органов государственной власти и местного самоуправления о передаче дома в муниципальную собственность не может нарушать права граждан на приватизацию жилых помещений.

Поскольку <адрес> подлежал передаче в муниципальную собственность в период приватизации ОАО «КВАРТ», однако этого сделано не было, суд считает, что в силу нормативного акта, дом подлежит признанию жилым, и в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ», на момент вступления ЖК РФ в законную силу, статус общежития у данного дома утрачивается.

Таким образом, не смотря на отсутствие заключенного договора социального найма, следует признать факт проживания истца в комнатах 1 и 2 <адрес> указанного дома на условиях договора социального найма.

Поскольку в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в РФ», сохранившей все жилищные права граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право собственности на занимаемое ими жилое помещение в порядке приватизации и его требование о признании за ним данного права является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что требования истца являются обоснованными и за ним подлежит признанию право собственности на комнаты 1 и 2 <адрес> в порядке приватизации.                                                   

Руководствуясь статьями 12, 56, 194 - 199, 338 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск З.А.Ф. к Министерству земельных и имущественных отношений <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за З.А.Ф. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, кВ. 26, комнаты 1 и 2.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме, через Приволжский районный суд города Казани.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Приволжского

районного суда г. Казани РТ              Л.Ф. Валиева