дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 июня 2011 года Приволжский районный суд г. Казани в составе: председательствующего судьи Исаевой А.Р., при секретаре Шемякиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО4 к ФИО5 о ликвидации некоммерческой организации и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: ФИО4 обратилось в суд с иском к ФИО5 о ликвидации некоммерческой организации и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование истец указал, что ФИО5 зарегистрирован ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело №. Директором ответчика является ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ на основании подпункта 4 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», изучены материалы учетного дела ответчика. В ходе изучения учетного дела установлено, что ответчик не выполняет требования пункта 3 стать 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ, в соответствии с которым некоммерческая организация обязана представить в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использования имущества. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика: <адрес> было направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства и с предложением сообщить о результатах рассмотрения данного предупреждения и принятых мерах в Управление. Предупреждение, направленное по указанному адресу, вернулось с пометкой «Адресат за получением не явился». Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок Ответчиком устранены не было. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика направлено вновь было направлено предупреждение № о недопустимости нарушения закона. Почтовое отправление вернулось с отметкой почты «Истек срок хранения». Из всего вышеизложенного следует, что ответчик изменил свой адрес, не поставив об этом в известность Управление. В связи с чем истец обратился в суд с данным иском. В судебное заседание представитель истца не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен по месту регистрации. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно статьи 21 ФЗ «Об общественных объединениях», для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации. Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения. Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации. В соответствии со статьей 29 ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Из материалов дела усматривается, что ФИО5», зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ ФИО9. Согласно п. 1.9. Устава Автономной некоммерческой организации «Формат» и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - «Сведения об образовании юридического лица», место нахождение организации указано: <адрес> Директором ФИО5 является ФИО1, что подтверждается Уставом ФИО5» и выписклй из Единого государственного реестра юридических лиц - «Сведения об образовании юридического лица». ФИО4 изучены материалы учетного дела Ответчика. По результатам изучения учетного дела установлено, что ответчик не выполняет требования пункта 3 стать 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ, в соответствии с которым некоммерческая организация обязана представить в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использования имущества. Информацию об изменении своего нахождения своевременно в уполномоченный орган ответчик не представлял. По адресу, указанному, как место нахождения ответчика - не располагается. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика было направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства и с предложением сообщить о результатах рассмотрения данного предупреждения и принятых мерах в Управление. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок Ответчиком устранены не были. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. ФИО4 было направлено предупреждение № о недопустимости нарушения закона от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика: <адрес> Конверт с предупреждением вернулся с пометкой «Истек срок хранения». Таким образом, ответчиком были допущены грубые нарушения действующего законодательства, что является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. При таких обстоятельствах суд находит исковые требования ФИО4 обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со статьей 103 ГПК РФ с ФИО5 подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей. Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск ФИО4 к ФИО5» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить. Признать ФИО5 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить ФИО5 из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с ФИО5 в федеральный бюджет государственную пошлину в размер <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через суд, постановивший его. Судья Приволжского районного суда г. Казани А.Р.Исаева Решение вступило в законную силу.