К<данные изъяты> дело № 2-6829/11 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 декабря 2011 года город Казань Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Л.Ф.Валиевой, при секретаре Д.В.Багрове, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Приволжского района города Казани, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Нефертити» об обязании демонтировать самовольно установленные рекламные конструкции, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Приволжского района г. Казани, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику об обязании демонтировать самовольно установленные рекламные конструкции. Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой Приволжского района г.Казани по обращению Управления наружной рекламы и информации ИК МО г. Казани проведена проверка исполнения законодательства о рекламе. Проведенной проверкой установлено, что ООО «Нефертити» размещены две рекламные конструкции - настенные панно с информацией о наименовании организации и по предоставляемых услугах салона красоты «Нефертити» по адресу: <адрес>, П<адрес>, при этом отсутствуют разрешения на установку указанных рекламных конструкций. Как указывает истец, ДД.ММ.ГГГГ Управлением наружной рекламы и информации ответчику были выданы предписания на демонтаж установленных рекламных конструкций в течение одного месяца с момента получения предписаний. Однако, ООО «Нефертити» предписания проигнорировало, за разрешением не обращалось, настенные панно не демонтировало. Данная реклама не проверена на предмет безопасности (достоверности), также не подтверждена надежность креплений рекламных конструкций. Прокурор просит признать незаконным установку рекламных конструкций ООО «Нефертити» по адресу: <адрес>, П<адрес>. Обязать общество с ограниченной ответственность «Нефертити» демонтировать самовольно установленные рекламные конструкции. В ходе судебного заседания представитель прокурора Приволжского района города Казани - помощник прокурора Х.А.Ш., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал. Представитель ответчика - ООО «Нефертити» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом по адресу регистрации. Представитель третьего лица - Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Поскольку представитель истца согласен на вынесение по настоящему делу заочного решения, то суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, извещенного времени и месте судебного разбирательства. Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации применяется Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ "О рекламе". В соответствии со статьей 3 вышеназванного закона: 1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;… 5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; 6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; 7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; 8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;… Согласно статье 13 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации. Статья 19 Федерального закона «О рекламе» предусматривает, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. 2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. 4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. 5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства. 9. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. 10. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. В силу статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. 2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, Судом установлено, что ответчик - ООО «Нефертити» является юридическим лицом, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц, поставлено на учет в налоговом органе, юридический адрес: <адрес> (л.д. 11 - 13). Как следует из письменных материалов дела, а также установлено в ходе судебного разбирательства, Управлением наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани при проведении проверки исполнения хозяйствующими субъектами законодательства о рекламе, было установлено, что у ООО «Нефертити» отсутствует разрешение на установку двух рекламных конструкций в виде настенных панно с информацией о наименовании организации и о предоставляемых услугах салона красоты «Нефертити», расположенного по адресу: <адрес>, П<адрес>, 18а. Управлением наружной рекламы и информации ИК МО г. Казани ДД.ММ.ГГГГ были выданы предписания ООО «Нефертити» (исх. № - пр., 1390-пр.) об удалении информации, размещенной на рекламных конструкциях в течение трех дней и осуществить демонтаж самовольно установленных конструкций - настенных панно (поз.1 и поз.2) по адресу: <адрес>, п<адрес>, в течение одного месяца с момента получения предписаний (л.д. 6, 8). Как следует из актов проверки демонтажа средств наружной рекламы и информации от ДД.ММ.ГГГГ, требования предписаний исполнены не были (л.д. 7, 9). Представитель прокурора в судебном заседании пояснил, что предписания не исполнены до настоящего времени, демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций не произведен, разрешение на установку отсутствует. Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. По мнению суда, правила статей 56, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о бремени представления доказательств должны применяться в полном объеме и при разрешении данного дела, в силу чего, ответчик должен представить суду допустимые доказательства, с достоверностью подтверждающие отсутствие вышеуказанных нарушений и исполнение предписаний. Однако, таких доказательств суду не представлено. При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что ответчиком не устранены нарушения в области рекламы и не исполнены предписания, отсутствует разрешение на установку двух рекламных конструкций, что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу, что исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 60, 233 - 237, 244 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Приволжского района города Казани, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Нефертити» об обязании демонтировать самовольно установленные рекламные конструкции, удовлетворить. Признать незаконным установку двух рекламных конструкций общества с ограниченной ответственностью «Нефертити» по адресу: <адрес>. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Нефертити» демонтировать две самовольно установленные рекламные конструкции ООО «Нефертити», установленные по адресу: <адрес>. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. <данные изъяты> <данные изъяты> Судья Приволжского районного суда г. Казани Л.Ф. Валиева