гражданское дело 2-504/12



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 января 2012 года          

Приволжский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Исаевой А.Р.,

при секретаре Давлетшиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления министерства юстиции Российской Федерации по РТ к ФИО4 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось с иском к ФИО4 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование истец указал, что ФИО4 зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Место нахождение ответчика: <адрес>. Председателем Ответчика (лицо, имеющее право действовать от имени Ответчика без доверенности) является ФИО1 (согласно данным ведомственного реестра зарегестрированных некоммерческих организаций). ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика: <адрес> было направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства (далее - предупреждение) с установлением месячного срока для устранения выявленных нарушений. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок Ответчиком устранены не были. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика ФИО4 направлено предупреждение с установлением срока до ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было направлено в адрес истца заявление с просьбой о ликвидации ФИО4

В судебное заседание представитель истца не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен по месту регистрации, причины неявки суду неизвестны.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 21 ФЗ «Об общественных объединениях», для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии со статьей 29 ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Из материалов дела усматривается, что ФИО4 зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в качестве юридического лица, о чём выдано свидетельство о государственной регистрации.

Из свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ следует, что место нахождение организации: <адрес>.

Председателем организации является ФИО1, что подтверждается выпиской из протокола учредительного собрания «ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Управлением Министерства юстиции РФ по РТ изучены материалы учетного дела Ответчика. По результатам изучения учетного дела установлено, что в нарушение статьи 29 Закона об общественных объединениях, в соответствии с которой общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемые в Единый государственный реестр юридических лиц, не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности, в уполномоченный орган ответчик не представлял, об изменении своего нахождения своевременно не информировал. По адресу, указанному, как место нахождения ответчика - не располагается.

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика было направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением месячного срока для устранения выявленных недостатков. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок Ответчиком устранены не были. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> было направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением месячного срока для устранения выявленных недостатков в адрес ответчика: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было направлено в адрес истца заявление с просьбой о ликвидации ФИО4

Ответчиком сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц (с 2009 года) в уполномоченный орган не представлял, об изменении своего места нахождения не информирует.

Таким образом, ответчиком были допущены грубые нарушения действующего законодательства, что является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по РТ обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ с ФИО4 подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Управления Министерства юстиции РФ по РТ к ФИО4 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Признать ФИО4 прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить ФИО4 из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с ФИО4 в федеральный бюджет государственную пошлину в размер <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Приволжский районный суд г.Казани.

Судья Приволжского районного

суда г. Казани                                                                                   А.Р.Исаева

Решение вступило в законную силу.