Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 января 2012 года Приволжский районный суд города Казани в составе: председательствующего судьи Исаевой А.Р., при секретаре Давлетшиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления министерства юстиции Российской Федерации по РТ к ФИО4 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось с иском к ФИО4 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование истец указал, что ФИО4 зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Место нахождение ответчика: <адрес>. Председателем Ответчика (лицо, имеющее право действовать от имени Ответчика без доверенности) является ФИО1 (согласно данным ведомственного реестра зарегестрированных некоммерческих организаций). ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика: <адрес> было направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства (далее - предупреждение) с установлением месячного срока для устранения выявленных нарушений. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок Ответчиком устранены не были. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика ФИО4 направлено предупреждение с установлением срока до ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных нарушений. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было направлено в адрес истца заявление с просьбой о ликвидации ФИО4 В судебное заседание представитель истца не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен по месту регистрации, причины неявки суду неизвестны. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно статьи 21 ФЗ «Об общественных объединениях», для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации. Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения. Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации. В соответствии со статьей 29 ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Из материалов дела усматривается, что ФИО4 зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в качестве юридического лица, о чём выдано свидетельство о государственной регистрации. Из свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ следует, что место нахождение организации: <адрес>. Председателем организации является ФИО1, что подтверждается выпиской из протокола № учредительного собрания «ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Министерства юстиции РФ по РТ изучены материалы учетного дела Ответчика. По результатам изучения учетного дела установлено, что в нарушение статьи 29 Закона об общественных объединениях, в соответствии с которой общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемые в Единый государственный реестр юридических лиц, не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности, в уполномоченный орган ответчик не представлял, об изменении своего нахождения своевременно не информировал. По адресу, указанному, как место нахождения ответчика - не располагается. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика было направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением месячного срока для устранения выявленных недостатков. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок Ответчиком устранены не были. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> было направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением месячного срока для устранения выявленных недостатков в адрес ответчика: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было направлено в адрес истца заявление с просьбой о ликвидации ФИО4 Ответчиком сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц (с 2009 года) в уполномоченный орган не представлял, об изменении своего места нахождения не информирует. Таким образом, ответчиком были допущены грубые нарушения действующего законодательства, что является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по РТ обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со статьей 103 ГПК РФ с ФИО4 подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями. 194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Управления Министерства юстиции РФ по РТ к ФИО4 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить. Признать ФИО4 прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить ФИО4 из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с ФИО4 в федеральный бюджет государственную пошлину в размер <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Приволжский районный суд г.Казани. Судья Приволжского районного суда г. Казани А.Р.Исаева Решение вступило в законную силу.