о прекращении незаконной деятельности



                                                                                          дело № 2-1771/12                                                     Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2012 года                                                                        город Казань

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Л.Ф. Валиевой,

при секретаре Р.М.Низамовой,     

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Приволжского района города Казани, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МА ДОУ Приволжского района города Казани о прекращении деятельности запрещенной законом,         

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Приволжского района города Казани, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику о признании деятельности по оказанию медицинских услуг в отсутствие лицензии на медицинскую деятельность незаконной с возложением обязательства в получении лицензии на медицинскую деятельность, в обоснование заявления указано, что прокуратурой Приволжского района города Казани проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности МА ДОУ» Приволжского района     города Казани (далее ДС) Приволжского района г. Казани. В ходе проведенной проверки установлено, что ДС осуществляют медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии). Как показала проверка, в ДС имеется кабинет оказания первой медицинской помощи и в штатном расписании муниципального дошкольного образовательного учреждения ДС предусмотрена должность старшей медсестры. Вместе с тем, лицензия на оказание медицинских услуг у ответчика отсутствует. Таким образом, осуществление образовательным учреждением медицинской деятельности без лицензии не обеспечивает соблюдение дошкольным образовательным учреждением соответствующих требований и условий, что создает потенциальную угрозу безопасности жизни и здоровья малолетних детей, граждан в целом, в случае обращения за медицинской помощью.

В судебном заседании представитель истца С.Л.Р.., действующая по доверенности, исковые требования поддержала.

Представитель ответчика - заведующая МА ДОУ» Приволжского района     города Казани - Г.Р.Э. иск признала в полном объеме.

Представители третьих лиц - Управления федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РТ, Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани в суд не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, а также отзыв на исковое заявление, в котором просили исковые требования удовлетворить.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 4 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», к полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относятся: утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования;

На основании подпункта 46 пункта 1 статьи 12 ФЗ № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");

В силу пункта 4 Постановления Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 года «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)).

Согласно приложению к Постановлению Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 года в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включены: медицинские осмотры (предварительные, периодические), сестринское дело.

Из письма Министерства образования и науки РТ от 19.02.2010 года № 1421/10 «О лицензировании медицинской деятельности» следует, что в случае осуществления образовательными учреждениями медицинской деятельности последнее подлежит лицензированию. Образовательное учреждение считается осуществляющим медицинскую деятельность в случае наличия в его штате медицинских работников. Исходя из вышеизложенного, образовательным учреждениям, имеющим в штате медицинских работников, необходимо пройти процедуру лицензирования медицинской деятельности.

По Постановлению № 91 от 22.07.2010 года Главного государственного санитарного врача РФ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об утверждении СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:

1.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2. Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: - медицинскому обеспечению.

4.20. Помещения медицинского назначения для обслуживания детей размещают на первом этаже дошкольной организации единым блоком.

Для вновь строящихся и реконструируемых объектов дошкольных организаций независимо от его вместимости следует предусмотреть медицинский блок, который по составу помещений и их площади должен соответствовать настоящим санитарным правилам (приложение 1, таблица 1).

Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора.

В дошкольных организациях вместимостью 280 и более детей изолятор проектируют не менее чем на 2 инфекции (2 отдельных помещения).

4.21. В существующих дошкольных организациях (до проведения их реконструкции) допускается набор медицинских помещений в соответствии с проектами, по которым они были построены.

В соответствии со статьей 51пунктов 1 и 4 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании»

- Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

-Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с п.1.16. Устава МА ДОУ» Приволжского района города Казани, утвержденного в новой редакции Распоряжением Председателя Комитета земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ года № , Детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте с 1,5 до 7 лет.

Согласно п.2.2. Устава МА ДОУ» Приволжского района г. Казани, утвержденного в новой редакции Распоряжением Председателя Комитета земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ года № , основными задачами детского сада являются: обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (л.д.10-13).

Из штатного расписания МА ДОУ Приволжского района г. Казани по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что в детском саду предусмотрена штатная единица старшей медицинской сестры (л.д.8-9).

Из объяснительной заведующей МА ДОУ Г.Р.Э. следует, что в МА ДОУ Приволжского района г. Казани имеется медицинский кабинет, однако лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует, в связи с несоответствием требованиям СанПина.       

Судом установлено, что МА ДОУ Приволжского района г. Казани осуществляет медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии).

Поскольку МА ДОУ Приволжского района города Казани осуществляет деятельность без лицензии, что является незаконным и может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью несовершеннолетних, суд считает, что исковые требования прокурора о признании деятельности ответчика по оказанию медицинских услуг незаконной с возложением обязанностей в получение лицензии обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 12, 56, 60, 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

          

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Признать деятельность по оказанию медицинских услуг МА ДОУ Приволжского района города Казани в отсутствии лицензии на медицинскую деятельность незаконной.

Обязать МА ДОУ Приволжского района города Казани получить лицензию на медицинскую деятельность.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца, через Приволжский районный суд города Казани.

Судья:                                                     Л.Ф.Валиева