ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 апреля 2012 года Приволжский районный суд г. Казани в составе: председательствующего судьи Малковой Я.В. при секретаре Власовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Н.И. к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани» о признании права собственности, УСТАНОВИЛ : Иванова Н.И. обратилась в суд с иском к ИК МО г. Казани, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани» о признании права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. В обоснование иска указано, что в соответствии с Государственным актом № Пестречинским районным Советом народных депутатов истцу был предоставлен в собственность для индивидуального жилищного строительства земельный участок площадью 0,10 га. На основании данного Государственного акта истец поставила земельный участок на кадастровый учет, провела межевание и уточнила площадь земельного участка. Земельному участку присвоен кадастровый номер №, в кадастровом паспорте правообладателем спорного земельного участка указана Иванова Н.И. В ДД.ММ.ГГГГ истец построила на участке летний домик с мансардой. На участке также были построены баня, погреб и гараж. В ДД.ММ.ГГГГ в дом был проведен свет. Иванова Н.И. производит необходимые платежи за земельный участок, за свет. Поскольку она является <данные изъяты>, она освобождена от уплаты земельного налога. Сообщением Управления Росреестра по РТ № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в государственной регистрации права собственности на земельный участок на том основании, что в архивном отделе Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ данных о выделении Салмачинским Советом местного самоуправления Пестречинского района земельных участков гражданам не имеется. В судебном заседании истец исковые требования поддержала. Представитель ответчиков иск не признала. Представители третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Росреестра по РТ, ФГБУ «ФКП Росреестра», КЗИО ИКМО г. Казани, ИК Пестречинского муниципального района в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены. Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчиков, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему. Согласно п.2 ч.1 ст.8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Согласно ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». На основании п. 9 ст. 3 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 года № 137-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ред. от 17.07.2009) одним из оснований для государственной регистрации прав являютсяакты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания. Согласно ч.1 ст. 25.2 этого же Федерального закона государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В силу ч.2 основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ: акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок. Судом установлено, что на основании государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей №, выданного Пестречинским районным Советом народных депутатов Республики Татарстан Ивановой Н.И. был выделен в собственность земельный участок площадью 0,10 га для индивидуального жилищного строительства на территории Салмачинского сельского Совета Пестречинского района. Указанный государственный акт был выдан Пестречинским райсоветом народных депутатов РТ на основании решения Салмачинского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ На основании межевого плана указанный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением земельному участку кадастрового номера №. Из кадастрового паспорта усматривается, что земельный участок с кадастровый номером № площадью <данные изъяты> +\- 12 кв.м. по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет по категории «Земли населенных пунктов» с разрешенным использованием - индивидуальный жилой дом. (л.д. 8). Распоряжением ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ № земельному участку с кадастровым номером № по <адрес> присвоен адресный номер №. Как пояснила в судебном заседании истец, она владеет и пользуется земельным участком с ДД.ММ.ГГГГ, возвела на нем летний домик с мансардой. Согласно техническому паспорту ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером № возведен жилой дом ДД.ММ.ГГГГ постройки, состоящий из литеров «А», «А1», общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. Истец несет расходы по оплате услуг по электроснабжению и иные коммунальные расходы, связанные с содержанием данного дома. Анализ вышеизложенных доказательств в их совокупности позволяет суду сделать вывод о том, что собственником спорного земельного участка является Иванова Н.И. Отсутствие в архивах документа, идентичного по содержанию документу, удостоверяющему право истца на земельный участок, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. В данном случае обязанность по передаче в архив, в том числе и решения от ДД.ММ.ГГГГ лежала на самом органе, издавшем данный документ, то есть на Салмачинском сельском Совете народных депутатов. Невыполнение органом местного самоуправления своей обязанности по передаче документов на хранение в соответствующие архивы не может служить бесспорным основанием для признания недействительными всех его решений, не переданных на хранение в архив. Иванова Н.И. в данном случае была лишена возможности влиять на действия органа Салмачинского сельского Совета народных депутатов и администрации Пестречинского района РТ по передаче их актов на хранение в архив, а неисполнение должностными лицами данного органа своих обязанностей не может служить основанием для ограничения прав физического лица, в том числе по владению, пользованию и распоряжению предоставленному ему данным органом имуществом. Доказательств, свидетельствующих о том, что Салмачинским сельским Советом народных депутатов решение от ДД.ММ.ГГГГ, а администрацией Пестречинского района РТ государственный акт истцу не выдавались, суду не представлено. Нарушение норм законодательства со стороны истца также не установлено. С ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента выделения земельного участка, Иванова Н.И. владеет и пользуется предоставленным ей земельным участком. Факт владения и пользования с ДД.ММ.ГГГГ Ивановой Н.И. спорным земельным участком ответной стороной не опровергнут, доказательств обратного суду не предоставлено. На основании ст. 6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Таким образом, в силу действующего законодательства на истце не лежала обязанность по регистрации своего права собственности в Управлении Росреестра по РТ. Доводы ответчиков о том, что государственный акт не содержит данных о расположении границ земельного участка, в связи с чем, предоставленный истцу участок следует считать предоставленным с нарушением законодательства, не основаны на законе. Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 была утверждена форма Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей. Акт обязательно включал чертеж границ предоставленных земель и их количественную характеристику. Указом Президента РФ "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27 октября 1993 года N 1767 была установлена ускоренная процедура оформления права собственности на участок. Допускалось принятие решения органа местной администрации о предоставлении, продаже земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю, выделе земельного участка без составления плана участка (п. 9). Однако при отсутствии чертежа границ земельного участка соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок после государственной регистрации права собственности на землю должен был произвести установление и оформление границ земельного участка и выдать собственнику копию чертежа границ участка. Государственный акт, представленный истцом, содержит в себе чертеж границ земельного участка, составленный уполномоченным лицом. При оформлении государственного акта истица не имела полномочий на указание более подробного местоположения земельного участка. Из анализа указанного законодательства, не следует, что решение органа местной администрации о предоставлении земельного участка без составления плана участка является недействительным. Указом Президента РФ от 27 октября 1993 года N 1767 возложена обязанность на соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству по установлению и оформлению границ земельного участка и выдаче собственнику копии чертежа границ участка. Данным указом каких-либо обязанностей на истца не возлагалось, в связи с чем, оспаривать правомерность его действий оснований не имеется. Более того, возможность получения прав на земельный участок без выноса границ на местность была зафиксирована в Законе "О регистрации прав на недвижимость" - в редакции, которая действовала почти шесть лет (с 29.01.98 по 17.09.03). "В случае если отсутствуют или не закончены работы по кадастровому учету земельного участка (отсутствует кадастровый номер, не установлены границы, не определено местоположение объектов недвижимости и коммуникаций на участке), государственная регистрация прав осуществляется при наличии плана участка, составленного на основании данных, имеющихся на момент государственной регистрации прав в органе кадастрового учета, в том числе натурного описания границ" (абз. 2 ч. 4 ст. 18). Таким образом, отсутствие в государственном акте точных границ участка, выделенного данным органом, не является основанием для того, чтобы ставить под сомнение существующее право истца на земельный участок. Исходя из изложенного суд полагает, что признание за истцом права собственности на земельный участок является единственным способом для решения спорной ситуации, и не нарушит прав и законных интересов других лиц, не создаст угрозы жизни и здоровью граждан. При таких данных суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требованиях в полном объеме. руководствуясь ст. 194-198ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Исковое заявление удовлетворить. Признать за Ивановой Н.И. право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Приволжский районный суд города Казани в течение 1 месяца. Судья Приволжского Районного суда г. Казани Малкова Я.В.