решение по гражданскому делу № 2-1928/12



Дело № 2-1928/12

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2012 года

Приволжский районный суд г. Казани РТ в составе:

председательствующего судьи Малковой Я.В.,

при секретаре Власовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Приволжского района г. Казани, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» о признании незаконным бездействия и обязании организовать проведение ремонта дороги,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Приволжского района г. Казани, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани», в котором просит признать незаконным бездействие ответчика, которое не обеспечило надлежащее состояние муниципальной дороги на перекрестке <адрес> на проезжей части, обязать ответчика организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна на перекрестке <адрес> на проезжей части, устранив образовавшиеся выбоины.

Прокурор Приволжского района г. Казани, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани», просит признать незаконным бездействие ответчика, которое не обеспечило надлежащее состояние муниципальной дороги на проезжей части на <адрес> в 30 метрах от <адрес> в сторону <адрес>, обязать ответчика организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна на проезжей части на <адрес> в 30 метрах от ул. <адрес> в сторону <адрес>, устранив образовавшуюся просадку проезжей части вокруг дождеприемника.

В обоснование требований прокурор Приволжского района г. Казани указал, что им проведена проверка исполнения ответчиком законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Установлено, что на перекрестке <адрес> на проезжей части образовались выбоины глубиной более 5 см, длиной более 15 см, шириной более 60 см, а также занижена крышка люка более чем на 2 см относительно уровня покрытия, что является нарушением СНиП 2.05.02-85 и ГОСТа Р-50597-93 п. 3.1.2. На <адрес> в 30 метрах от <адрес> в сторону <адрес> на проезжей части образовалась просадка проезжей части вокруг дождеприемника глубиной более 5 см, что является нарушением СНиП 2.05.02-85 и ГОСТа Р-50597-93 п. 3.1.2. Необходимость проведения ремонта автодорог подтверждается результатами комиссионного обследования проезжей части. Решением Казанской городской Думы от 28.11.2011 года № 6-9 «О бюджете муниципального образования г. Казани на 2012 год и на плановый период с 2013 по 2014 годов» на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства выделено <данные изъяты> тыс. рублей. Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей ответчиком по содержанию в надлежащем состоянии автомобильной дороги в данном случае нарушает права неопределенного круга лиц.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора Приволжского района г. Казани к МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» о признании незаконным бездействия и обязании организовать проведение ремонта дороги объединены в одно производство.

По ходатайству представителя прокурора Приволжского района г. Казани судом в качестве соответчика был привлечен Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани.

         В судебном заседании представитель прокурора Приволжского района г. Казани требования поддержал.

Представители ответчиков Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани», в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора Комитета внешнего благоустройства ИК МО г. Казани, будучи извещен, в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора МКУ «Комитет ЖКХ ИК МО г. Казани» считает требования не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора КЗИО ИК МО г. Казани в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Поскольку представитель прокурора согласен на вынесение по настоящему делу заочного решения, то суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие представителей ответчиков, извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований…

В соответствии со ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.8 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

В соответствии с п.1 ст. 34 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

       Согласно п. 5ст 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 5 п.1 ст. 8 Устава Муниципального образования г. Казани (утв. решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 N 3-5) к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Казани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно п.2 пп. 2ст 65 Устава Муниципального образования г. Казани в собственности города Казани находятся автомобильные дороги местного значения в границах города Казани, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В силу статьи 5 Устава Муниципального образования г. Казани структуру органов местного самоуправления города Казани составляют: представительный орган муниципального образования - Казанская городская Дума, глава муниципального образования города Казани - Мэр города Казани, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - исполнительный комитет города Казани, контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата города Казани.

Судом установлено, что прокуратурой Приволжского района г. Казани в рамках осуществления надзора проведена проверка в сфере безопасности дорожного движения, в том числе проведено обследование состояния дорожного полотна в Приволжском районе г. Казани по вопросу содержания автомобильной дороги, в ходе которой было установлено, что на перекрестке <адрес> на проезжей части образовались выбоины глубиной более 5 см, длиной более 15 см, шириной более 60 см, на <адрес> в 30 метрах от <адрес> в сторону <адрес> на проезжей части образовалась просадка проезжей части вокруг дождеприемника глубиной более 5 см, что является нарушением СНиП 2.05.02-85 и ГОСТа Р-50597-93 п. 3.1.2.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле актами обследования от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что выявлены недостатки в виде выбоин на указанных участках дорог, в материалах дела также имеются фотографии данных участков дорог. Акты обследования составлены комиссией в составе гос.инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Казани капитана полиции ФИО1 помощника прокурора Приволжского района г. Казани ФИО2 и ведущего специалиста отдела ВБ и С администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани ФИО3

Доказательств, подтверждающих содержание дорожной сети в состоянии, отвечающем ее соответствие установленным нормативам и требованиям, ответной стороной суду не представлено.

Таким образом, ненадлежащее состояние проезжей части на перекрестке <адрес> в 30 метрах от <адрес> в сторону <адрес> и не устранение выявленных недостатков, ненадлежащее исполнение возложенных законом обязанностей должностными лицами по содержанию в надлежащем состоянии автомобильной дороги нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Поскольку обязанность по содержанию дорожной сети в состоянии, отвечающем установленным нормативам и требованиям, действующим законодательством возложена на орган местного самоуправления, суд считает, что в данном случае надлежащим ответчиком по делу является Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, который наделен полномочиями по решению вопросов местного значения. Создание Исполнительным комитетом МО г. Казани территориальных и отраслевых (функциональных) органов не освобождает его от обязанностей, установленных действующим законодательством.

Как видно из п. 7 Устава Муниципального образования г. Казани управление районами города Казани осуществляется руководителями территориальных органов Исполнительного комитета, назначаемыми Руководителем Исполнительного комитета. Финансовое обеспечение деятельности территориальных органов Исполнительного комитета осуществляется по сметам доходов и расходов, являющимся составной частью бюджета города Казани.

В соответствии с Положением о МУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» МУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» является территориальным органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет города Казани), обладает статусом юридического лица с даты ее государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.

В силу норм указанного Положения МУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» выступает лишь муниципальным заказчиком по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного самоуправления на территории районов. Администрация использует имущество и денежные средства, выделенные ей по бюджетной смете, для достижения целей, определенных настоящим Положением.

Доказательств, подтверждающих выделение МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» в 2012 году денежных средств на проведение ремонта дорог суду не представлено.

При этом, обязанность по содержанию дорожной сети в состоянии, отвечающем ее соответствие установленным нормативам и требованиям, возложена на орган местного самоуправления действующим законодательством и не может быть переложена на третьих лиц по заключаемым ими договорам.

При таких обстоятельствах, требования прокурора Приволжского района г. Казани являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

       Руководствуясь ст. ст. 233-238 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Приволжского района г. Казани, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о признании незаконным бездействия и обязании организовать проведение ремонта дороги удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани по не обеспечению надлежащего состояния муниципальной дороги на проезжей части на перекрестке <адрес> и на <адрес> в 30 метрах от <адрес> в сторону <адрес>.

Обязать Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна на проезжей части на перекрестке <адрес>, устранив образовавшиеся выбоины, и на проезжей части на <адрес> в 30 метрах от <адрес> в сторону <адрес>, устранив образовавшуюся просадку проезжей части вокруг дождеприемника

Заявление прокурора Приволжского района г. Казани к МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани» о признании незаконным бездействия и обязании организовать проведение ремонта дороги оставить без удовлетворения.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение 1 месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 1 месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Приволжского районного суда г. Казани РТ                                                                   Малкова Я.В.