гражданское дело №2-1888/2012



                                                                         Дело № 2-1888/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 мая 2012 года

Приволжский районный суд г. Казани РТ в составе

председательствующего судьи Миннегалиевой Р.М.,

при секретаре Шипулиной Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Приволжского района г. Казани в интересах неопределенного круга лиц к ИК МО г. Казани, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани», Комитету внешнего благоустройства ИК МО г. Казани о признании незаконными бездействий и возложении обязанности организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Приволжского района г. Казани в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани» о признании незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не обеспечении надлежащего состояния муниципальной дороги на проезжей части на ул. <адрес> г. Казани в 30 метрах от ул. <адрес> в сторону ул. <адрес>, обязании ответчика организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна, на проезжей части на ул. <адрес> в 30 метрах от ул. <адрес> в сторону ул. <адрес>, устранив образовавшиеся выбоины.

Прокурор Приволжского района г. Казани в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани» о признании незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не обеспечении надлежащего состояния муниципальной дороги на проезжей части на ул. <адрес> г. Казани возле дома , обязании ответчика организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна, на проезжей части на ул. <адрес> г. Казани возле дома , устранив занижение крышки люка более 2 см относительно уровня покрытия.

Прокурор Приволжского района г. Казани в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани» о признании незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не обеспечении надлежащего состояния муниципальной дороги на проезжей части на ул. <адрес> г. Казани возле дома , обязании ответчика организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна, на проезжей части на ул. <адрес> г. Казани возле дома , устранив образовавшиеся выбоины.

В обоснование требований прокурор Приволжского района г. Казани указал, что им проведена проверка исполнения ответчиком законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Проверкой установлено, что на ул. <адрес> г. Казани в 30 метрах от ул. <адрес> в сторону ул. <адрес> на проезжей части образовались выбоины глубиной более 5 см, длиной более 15 см, шириной более 60 см. На ул. <адрес> г. Казани возле дома на проезжей части занижена крышка люка более 2 см относительно уровня покрытия. На ул. <адрес> г. Казани возле дома на проезжей части образовались выбоины глубиной более 5 см, длиной более 15 см. Данные повреждения являются нарушением СНиП 2.05.02-85 и ГОСТа Р-50597-93 п. 3.1.2. Необходимость проведения ремонта автодорог подтверждается результатами комиссионного обследования проезжей части. Постановлением ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ года с ДД.ММ.ГГГГ года администрации районов ИК МО г. Казани выступают заказчиками по текущему содержанию дорог общего пользования. Решением Казанской городской Думы от 28.11.2011 года № 6-9 «О бюджете муниципального образования г. Казани на 2012 год и на плановый период с 2013 по 2014 годов» на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства выделено 1090874,1 тыс. рублей. Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей ответчиком по содержанию в надлежащем состоянии автомобильной дороги в данном случае нарушает права неопределенного круга лиц.

Определением Приволжского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ года дела по вышеуказанным требованиям прокурора Приволжского района г. Казани к МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» о признании незаконным бездействия и обязании организовать проведение ремонта дороги объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель прокурора требования поддержал.

Представитель ответчика - МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани в судебное заседание явился, с иском не согласен.

Представитель ответчика - ИК МО г. Казани, привлеченный к участию в деле судом, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Представитель ответчика - Комитет внешнего благоустройства ИК МО г. Казани, привлеченный к участию в деле судом, в судебное заседание явилась, с иском не согласна.

Представитель третьего лица - МКУ «Комитет ЖКХ ИК МО г. Казани», привлеченный к участию в деле судом, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований…

В соответствии со ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.8 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п.1 ст. 34 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

       Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 5 п.1 ст. 8 Устава Муниципального образования г. Казани (утв. решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 N 3-5) к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Казани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.2 пп. 2 ст. 65 Устава Муниципального образования г. Казани в собственности города Казани находятся автомобильные дороги местного значения в границах города Казани, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В силу статьи 5 Устава Муниципального образования г. Казани структуру органов местного самоуправления города Казани составляют: представительный орган муниципального образования - Казанская городская Дума, глава муниципального образования города Казани - Мэр города Казани, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - исполнительный комитет города Казани, контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата города Казани.

Судом установлено, что прокуратурой Приволжского района г. Казани в рамках осуществления надзора проведена проверка в сфере безопасности дорожного движения, в том числе проведено обследование состояния дорожного полотна в Приволжском районе г. Казани по вопросу содержания автомобильной дороги, в ходе которой было установлено, что на ул. <адрес> г. Казани в 30 метрах от ул. <адрес> в сторону ул. <адрес> на проезжей части образовались выбоины глубиной более 5 см, длиной более 15 см; на ул. <адрес> г. Казани возле дома на проезжей части занижена крышка люка более 2 см относительно уровня покрытия; на ул. <адрес> г. Казани возле дома на проезжей части образовались выбоины глубиной более 5 см, длиной более 15 см, что является нарушением СНиП 2.05.02-85 и ГОСТа Р-50597-93 п. 3.1.2.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле актами обследования от ДД.ММ.ГГГГ года, в которых указано, что выявлены недостатки в виде выбоин на указанных участках дорог, занижения крышки люка, в материалах дела также имеются фотографии данных участков дорог. Акты обследования составлены комиссией в составе гос.инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Казани капитана полиции ФИО1, помощника прокурора Приволжского района г. Казани ФИО2 и ведущего специалиста отдела ВБ и С администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани ФИО3

Доказательств, подтверждающих содержание дорожной сети в состоянии, отвечающем ее соответствие установленным нормативам и требованиям, ответной стороной суду не представлено.

Таким образом, ненадлежащее состояние проезжей части на ул. <адрес> г. Казани в 30 метрах от ул. <адрес> в сторону ул. <адрес>, на ул. <адрес> г. Казани возле дома , на ул. <адрес> г. Казани возле дома и не устранение выявленных недостатков, ненадлежащее исполнение возложенных законом обязанностей должностными лицами по содержанию в надлежащем состоянии автомобильной дороги нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Поскольку обязанность по содержанию дорожной сети в состоянии, отвечающем установленным нормативам и требованиям, действующим законодательством возложена на орган местного самоуправления, суд считает, что в данном случае надлежащим ответчиком по делу является Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, который наделен полномочиями по решению вопросов местного значения. Создание Исполнительным комитетом МО г. Казани территориальных и отраслевых (функциональных) органов не освобождает его от обязанностей, установленных действующим законодательством.

Как видно из п. 7 Устава Муниципального образования г. Казани управление районами города Казани осуществляется руководителями территориальных органов Исполнительного комитета, назначаемыми Руководителем Исполнительного комитета. Финансовое обеспечение деятельности территориальных органов Исполнительного комитета осуществляется по сметам доходов и расходов, являющимся составной частью бюджета города Казани.

В соответствии с Положением о МУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» МУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» является территориальным органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет города Казани), обладает статусом юридического лица с даты ее государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.

В силу норм указанного Положения МУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» выступает лишь муниципальным заказчиком по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного самоуправления на территории районов. Администрация использует имущество и денежные средства, выделенные ей по бюджетной смете, для достижения целей, определенных настоящим Положением.

Доказательств, подтверждающих выделение МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» в 2012 году денежных средств на проведение ремонта дорог суду не представлено.

При этом, обязанность по содержанию дорожной сети в состоянии, отвечающем ее соответствие установленным нормативам и требованиям, возложена на орган местного самоуправления действующим законодательством и не может быть переложена на третьих лиц по заключаемым ими договорам.

При таких обстоятельствах, требования прокурора Приволжского района г. Казани являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению частично.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 233-238 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие ИК МО г. Казани, выразившееся в не обеспечении надлежащего состояния муниципальной дороги на проезжей части на ул. <адрес> г. Казани в 30 метрах от ул. <адрес> в сторону ул. <адрес>

Обязать ИК МО г. Казани организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна, на проезжей части на ул. <адрес> в 30 метрах от ул. <адрес> в сторону ул. <адрес>, устранив образовавшиеся выбоины.

Признать незаконным бездействие ИК МО г. Казани, выразившееся в не обеспечении надлежащего состояния муниципальной дороги на проезжей части на ул. <адрес> г. Казани возле дома .

Обязать ИК МО г. Казани организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна, на проезжей части на ул. <адрес> г. Казани возле дома , устранив занижение крышки люка более 2 см относительно уровня покрытия.

Признать незаконным бездействие ИК МО г. Казани, выразившееся в не обеспечении надлежащего состояния муниципальной дороги на проезжей части на ул. <адрес> г. Казани возле дома .

Обязать ИК МО г. Казани организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна, на проезжей части на ул. <адрес> г. Казани возле дома , устранив образовавшиеся выбоины.

В удовлетворении требований к МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» и Комитету внешнего благоустройства ИК МО г. Казани отказать.

Решение может быть в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Приволжский районный суд г. Казани.              

Судья Приволжского районного суда г. Казани РТ                                          Миннегалиева Р.М.