2-1839/2012



                                                                                              Дело № 2-1839/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Казань                          31 мая 2012 года

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бисерова А.Ф.,

при секретаре Галиуллиной А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Приволжского района города Казани в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани о признании незаконным бездействия и возложению обязанности по проведению ремонтных работ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Приволжского района г. Казани обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани (далее МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов), в котором просит признать незаконным бездействие МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов, которая не обеспечила надлежащее состояние муниципальной дороги, на проезжей части на перекрестке улиц Гарифьянова-Мавлютова г. Казани организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна, на перекрестке улиц Гарифьянова- Мавлютова г. Казани на проезжей части возле <адрес>, устранив образовавшиеся выбоины. В обосновании указывая, что в ходе проверки исполнения ответчиком законодательства в сфере безопасности дорожного движения установлено, что на перекрестке улиц <адрес> <адрес> на проезжей части возле <адрес> образовались выбоины глубиной 5 см, длиной более 15 см, шириной более 60 см, а так же занижена крышка люка более чем на 2 см. относительно уровня покрытия что является нарушением СНиП 2.05.02-85 и ГОСТа Р-50597-93 п.п.3.1.2, 2.1.10. Необходимость проведения ремонта автодороги подтверждается результатами комиссионного обследования проезжей части.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 43 ГПК РФ в качестве третьего лица без самостоятельных требований о предмете спора привлечено МКУ Комитет внешнего благоустройства ИК МО г. Казани.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями ст. 43 ГПК РФ в качестве третьих лиц без самостоятельных требований о предмете спора привлечены МКУ Комитет жилищно-коммунального хозяйства ИК МО г. Казани и Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству прокурора в качестве соответчика привлечен Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани.

         В судебном заседании представитель прокурора Приволжского района г. Казани требования поддержал.

Представитель МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов с требованиями не согласился.

Представитель третьего лица МКУ «Комитет Жилищно-коммунального хозяйства иску возражала.

Ответчик Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани (далее ИК МО г. Казани), надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, явку представителя не обеспечил, ходатайств об отложении не заявлял, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просил, уважительности причин отсутствия суду не представил.

Третье лицо МКУ «Комитет внешнего благоустройства ИКМО г.Казани, надлежащим образом уведомлялся о времени и месте судебного заседания, явку представителя не обеспечил, ходатайств об отложении не заявлял, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просил, уважительности причин отсутствия представителя суду не представил.

С учетом мнения явившихся участников процесса, суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие представителя ответчика ИК МО г. Казани и не явившихся представителей третьих лиц.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований…

В соответствии со ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

     Согласно п.8 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

В соответствии с п.1 ст. 34 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

        Согласно п. 5ст 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 5 п.1 ст. 8 Устава Муниципального образования г. Казани (утв. решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 N 3-5) к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Казани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно п.п. 2 п. 2 ст 65 Устава Муниципального образования г. Казани в собственности города Казани находятся автомобильные дороги местного значения в границах города Казани, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В силу статьи 5 Устава Муниципального образования г. Казани структуру органов местного самоуправления города Казани составляют: представительный орган муниципального образования - Казанская городская Дума, глава муниципального образования города Казани - Мэр города Казани, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - исполнительный комитет города Казани, контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата города Казани.

        Судом установлено, что прокуратурой Приволжского района г. Казани в рамках осуществления надзора проведена проверка в сфере безопасности дорожного движения, в том числе проведено обследование состояния дорожного полотна в Приволжском районе г. Казани по вопросу содержания автомобильной дороги, в ходе которой было установлено, что на участках <адрес>, <адрес> Б<адрес> образовались выбоины на проезжей части глубиной более 5 см шириной более 60, а на <адрес> занижена крышка люка более 2 см, относительно уровня покрытия.

Данное обстоятельство подтверждается имеющимся в деле актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было указано, что были выявлены недостатки в виде выбоин на указанных участках дороги, в материалах дела также имеются фотографии данных участков дороги. Акт обследования составлен комиссией в составе помощника прокурора Хаялетдинова А.Ш., капитана милиции Якупова А.И., ведущего специалиста отдела ВБ и С администрации Вахитовскго района и Приволжского районов ИКМО г.Казани Зарипова Л.Г.

Доказательств, подтверждающих содержание дорожной сети в состоянии, отвечающем ее соответствие установленным нормативам и требованиям, ответной стороной суду не представлено.

Таким образом, ненадлежащее состояние проезжей части на перекрестке улиц <адрес> <адрес> на проезжей части возле <адрес> и не устранение выявленных недостатков, ненадлежащее исполнение возложенных законом обязанностей должностными лицами по содержанию в надлежащем состоянии автомобильной дороги нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Обязанность по содержанию дорожной сети в состоянии, отвечающем ее соответствие установленным нормативам и требованиям, возложена на орган местного самоуправления действующим законодательством.

Как видно из п. 7 Устава Муниципального образования г. Казани управление районами города Казани осуществляется руководителями территориальных органов Исполнительного комитета, назначаемыми Руководителем Исполнительного комитета. Финансовое обеспечение деятельности территориальных органов Исполнительного комитета осуществляется по сметам доходов и расходов, являющимся составной частью бюджета города Казани.

В соответствии с Положением о МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» является территориальным органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет города Казани), обладает статусом юридического лица с даты ее государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.

В силу норм указанного Положения МУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» выступает лишь муниципальным заказчиком по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного самоуправления на территории районов. Администрация использует имущество и денежные средства, выделенные ей по бюджетной смете, для достижения целей, определенных настоящим Положением.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что в данном случае надлежащим ответчиком по делу является Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, который наделен полномочиями по решению вопросов местного значения. Создание Исполнительным комитетом МО г. Казани территориальных и отраслевых (функциональных) органов не освобождает его от обязанностей, установленных действующим законодательством.

При этом, суд не может принять довод представителя третьего лица МКУ «Комитет Жилищно-коммунального хозяйства» ИК МО г. Казани, указывающей, что ответственность за люк должна быть возложена на его собственника, так как указанный люк является элементом дороги, расположен на земельном участке находящегося в муниципальной собственности, что также не освобождает Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани от обязанностей по ее содержанию в надлежащем состоянии.

             При таких обстоятельствах, требования прокурора Приволжского района г. Казани являются законными, обоснованными и подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани по не обеспечению надлежащего состояния муниципальной дороги на проезжей части на перекрестке <адрес>.

Обязать Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна на перекрестке <адрес>, устранив образовавшиеся выбоины.

Исковые требования к Муниципальному казенному учреждению Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани оставить без удовлетворения.

         Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РТ через Приволжский районный суд г. Казани суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято

1.06.2012 года.

Судья                                А.Ф. Бисеров