об оспаривании действий должностного лица



                                                                                     Дело № 2-2356/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2012 года                                                                    город Казань

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Л.Ф.Валиевой,

при секретаре Ю.Н. Зубковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф.Ф.Р., действующей также в интересах несовершеннолетнего Ф.А.Ю., Ф.В.Ю., Ф.Ю.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о признании незаконным акта проверки соблюдения земельного законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы обратились в суд с исковыми требованиями к ответчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ о признании акта проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование указано, что ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки соблюдения земельного законодательства Государственным инспектором РТ по использовании. И охране земель Г.М.Ф., согласно которому проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , площадью 948 кв.м., используемого З.С.С. Как указано в акте, часть вышеназванного земельного участка, площадью 34,20 кв.м., занята собственниками земельного участка с кадастровым номером - Ф.Ю.А., Ф.Ф.Р., Ф.А.Ю., Ф.В.Ю. Истцы с указанным актом не согласны, поскольку он не соответствует действительности, так как разграничивающий земельные участки истцов и З.С.С. забор был установлен Зайнуллиным, а границы согласованы между ними в 2008 году, а также указанный акт является незаконным, поскольку нарушает требования законодательства, в частности административного регламента. Истцы просят суд признать незаконным акт проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, составленный государственным регистратором РТ по использованию и охране земель в части указания на то, что часть земельного участка, принадлежащего З.С.С. с кадастровым номером занята собственником земельного участка с кадастровым номером Ф Ю.А., Ф.Р., А.Ю., В.Ю.

В судебном заседании Ф.Ф.Р. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика - Управления Росреестра по РТ - Х.Э.Р., действующая по доверенности Д от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала.

Представитель третьего лица З.С.С. - З.Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с исковыми требованиями не согласилась.

Государственный регистратор РТ по использованию и охране земель Г.М.Ф. в судебное заседание не явился, причины неявки суду неизвестны.

Суд, выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с положением пункта ДД.ММ.ГГГГ Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности: государственный земельный контроль.

Согласно положению пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном земельном контроле» Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением: выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Из пункта 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном контроле» усматривается, что должностные лица, осуществляющие государственный земельный контроль, имеют бланки документов с Государственным гербом Российской Федерации и наименованием соответствующего специально уполномоченного органа, необходимых для осуществления государственного земельного контроля.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: самовольного занятия земельного участка;

В силу пункта 2 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Из письменных материалов дела, а именно, из Акта проверки соблюдения земельного законодательства Управления Росреестра по РТ от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в ходе проверки с выездом на место и обмеров установлено, что З.С.С. использует земельный участок площадью 1019,90 кв.м. Из них: 948 кв.м. принадлежит ему на праве собственности, часть земельного участка площадью 136,95 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, пе<адрес>, участок 21, принадлежит на праве собственности А.А.А., от которой получено письменное объяснение об отсутствии претензий в использовании части ее земельного участка. Также установлено, что часть земельного участка, принадлежащего З.С.С. с кадастровым номером занята собственниками земельного участка с кадастровым номером Ф Ю.А., Ф.Р., А.Ю., В.Ю., площадью 34,20 кв.м. Нарушений З.С.С. на момент проверки не выявлено (л.д. 13).

Из акта согласования границ земельного участка Ф.Ю.А., расположенного по адресу: <адрес> усматривается, что границы указанного земельного участка согласованы с землепользователями смежных земельных участков: <адрес> - З.С.С., <адрес> - Ф.Ф.Р., <адрес>, 19 - Ф.И.Р, <адрес> -В.Н.В. (л.д. 30).

Как следует из Акта проверки соблюдения земельного законодательства Управления Росреестра по РТ от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки с выездом на место на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что земельный участок площадью 1242 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности Ф.Ф.Р., Ф.Ю.А., Ф.А.Ю., Ф.В.Ю. право общей долевой собственности по 1/4 доли зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. На территории находится индивидуальный жилой дом с хозяйственными постройками, территория по периметру частично огорожена забором. В ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что Ф используют вышеуказанный земельный участок в пределах отведенной площади. Нарушения земельного законодательства не выявлены (л.д. 50).

Тот факт, что нарушений земельного законодательства со стороны Ф не выявлено, также отражен и в Акте от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51).

Кроме того, решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении исковых требований Р.Н.Г., З.С.С. к Ф.Ф.Р., А.Ю., Ю.А., В.Ю. о признании недействительным землеустроительного дела, постановку на государственный кадастровый учет и прекращении права собственности на земельный участок, снос забора. Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Из пункта 9 Положения о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном контроле» Государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в пункте 6 настоящего Положения, имеют право при проведении проверок: посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного контроля;

давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ N П/9 признан утратившим силу приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ N П/123 "Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля".

В соответствии с письмом Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ N ММ/0938 Приказ Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ N П/123 "Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля" действует в части, не противоречащей Положению о государственном земельном контроле, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 689.

При таких обстоятельствах, поскольку проверка соблюдения земельного законодательства ДД.ММ.ГГГГ проведена в рамках осуществления муниципального земельного контроля и представляет собой совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему, указанный акт составлен по форме, предусмотренной Приказом Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ N П/123 "Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля", суд считает что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 12, 56, 60, 67, 194 - 198, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ф.Ф.Р., действующей также в интересах несовершеннолетнего Ф.А.Ю., Ф.В.Ю., Ф.Ю.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о признании незаконным акта проверки соблюдения земельного законодательства, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Приволжский районный суд города Казани.

Судья Приволжского районного суда

г. Казани        Л.Ф. Валиева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200