ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 мая 2012 года город Казань Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Л.Ф. Валиева, при секретаре Ю.Н.Зубковой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению К.А.М. к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л : К.А.М. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование исковых требований истица указывает, что она подала все необходимые документы в отдел жилищной политики Администрации Вахитовского и Приволжского района города Казани для включения в состав участников программы по улучшению жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республики Татарстан. Однако, распоряжением №р от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в РТ, поскольку ею были совершены действия, связанные с ухудшением жилищных условий. Данный отказ истица считает незаконным, поскольку никаких намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий, направленных на достижение цели в виде постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ни она, ни ее семья не совершали. В связи с указанным, истица просит суд отменить распоряжение МКУ Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО города Казани №р от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, признав незаконным; обязать ответчика принять ее с ее семьей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании представитель истицы и третьего лица К.Р.Р. - К.Р.Е., действующий на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, требования поддерживал в полном объеме. Представитель ответчика - МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО города Г.Л.Т., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала. Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно статье 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 10-13 "Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" установлена учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" утвержден порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 675 (далее - подпрограмма), а также выполнения в 2006 году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 638. В силу п. 6 указанных Правил применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ К.А.М. для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке подано заявление в Администрацию Вахитовского и Приволжского районов ИК МО города Казани. Согласно выписке из распоряжения главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета города Казани «О постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеке, согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ» №р от ДД.ММ.ГГГГ К.А.М. с семьей в составе 2-х человек отказано в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеке РТ, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с ухудшением жилищных условий, а именно с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрированной на общей площади 69,50 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Всего на указанной площади зарегистрированы пять человек. Заявитель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована на общей площади 74,40 кв.м по адресу: РТ, <адрес>. Всего на указанной площади в этот период были зарегистрированы три человека. Заявитель являлась собственником 1/4 доли данной жилой площади, которую на основании договора дарения от 26.112009 подарила матери Г.А.Б.. Супруг заявителя с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрирован на общей площади 67,10 кв.м., по адресу: РТ, Высокогорский муниципальный район, <адрес>. Всего на указанной площади зарегистрированы семь человек в настоящее время составляет 11,74 кв.м., ранее составлял 21,04 кв.м., совокупный доход на одного члена семьи -12645,00 рублей. На основании статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Согласно выписке из домовой книги по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в данной квартире были зарегистрированы: Б.Э.Ф., Б.Н.М., Б.О.Н., Б.Н.Н., К.А.М. До постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий К.А.М. была зарегистрирована по адресу: РТ, <адрес>, где помимо нее зарегистрированы были: Г.М.М., Г.А.Б.ЬБ., К.А.М., К.И.Б., К.Т.Ф. К.Р.Р. , супруг истицы, был зарегистрирован по адресу: РТ, <адрес>, где помимо него были зарегистрированы: К.Р.М., К.Р.Ф., К.И.Р., К.И.Р., К.И.А., К.И.И. До постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, ДД.ММ.ГГГГ К Г.А.М. по договору дарения по 1/4 доли в праве собственности на дом подарила Г.А.Б. 1/4 долю в общей долевой собственности жилого дома, инв. №:№, лит. А, с общей площадью 74,4 кв.м., в том числе, жилой - 42,9 кв.м, находящийся по адресу: РТ, <адрес>. Из материалов дела следует, что за истцами объектов недвижимого имущества на праве собственности в городе Казани не зарегистрировано. Кроме того, в настоящее время истцы проживают в <адрес> на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ с оплатой арендой платы в размере 7000,00 рублей. Таким образом, истцы в настоящее время имеют обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Как следует из пояснений представителя ответчика, истице отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что являлась собственником 1/4 доли данной жилой площади, которую на основании договора дарения от 26.112009 подарила матери Г.А.Б. Супруг заявителя с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрирован на общей площади 67,10 кв.м., по адресу: РТ, Высокогорский муниципальный район, <адрес>. Всего на указанной площади зарегистрированы семь человек в настоящее время составляет 11,74 кв.м, ранее составлял 21,04 кв.м. По мнению ответчика, данное обстоятельство свидетельствует об умышленных действиях истца с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий. Вместе с тем, суд принимает во внимание позицию, изложенную в определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 258-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина К.А.В. на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которой, по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом, применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. При таких обстоятельствах, проведя анализ доказательств в их совокупности, суд приходит к мнению, что отказ МКУ «Администрация Приволжского района ИК МО г. Казани» в принятии К.А.М. и ее семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий нельзя признать законным, поскольку умышленных действий истицы с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем в ходе рассмотрения настоящего дела, не установлено. Таким образом, распоряжение Главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета города Казани №р от ДД.ММ.ГГГГ об отказе К.А.М. с семьей в составе 2-х человек в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий нельзя признать законным, доказательств умысла и намерения в действиях истца ухудшить свои жилищные условия ответчиком суду не представлено. С учетом изложенного суд находит исковые требования К.А.М. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь статьями 12, 56, 60, 194 - 198, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования К.А.М. к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворить. Признать незаконным распоряжение главы Администрации Вахитовского района Исполнительного комитета г. Казани №р от ДД.ММ.ГГГГ об отказе К.А.М. с семьей в составе двух человек в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан. Обязать Муниципальное казенное учреждение «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» принять на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий К.А.М. с семьей в составе двух человек (в том числе, супруг) с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Приволжский районный суд города Казани. Судья Приволжского районного суда г. Казани: Л.Ф. Валиева