о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации



                                                                   Дело № 2-1949/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2012 года                                                              город Казань

                      

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Л.Ф. Валиевой,

при секретаре Ю.Н.Зубковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Р.Н.В., действующей за себя и в интересах несовершеннолетней дочери Р.В.В., к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, Министерству земельных и имущественных отношений по Республике Татарстан, ОАО «Казанский завод синтетического каучука» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

       Р.Н.В., действуя за себя и в интересах несовершеннолетней дочери Р.В.В., обратилась в суд с иском к ответчикам о признании за ними права собственности на жилое помещение - комнату <адрес>, в порядке приватизации. В обоснование иска указывает, что согласно ордера истица с 2000 года они постоянно проживают в данном жилом помещении. После замужества в 2003 году ей была предоставлена комната , жилой площадью 17,4 кв.м. В указанной комнате истцы проживают и зарегистрированы. На коллективное обращение в ИК МО г.Казани о приватизации данного общежития был получен отрицательный ответ, с указанием, что здание общежития требует проведения капитального ремонта, на который необходимы финансовые средства в размере 17,8 млн. рублей. Истица с указанным не согласна, поскольку спорная комната является изолированным помещением, на нее открыт финансовый лицевой счет, другого жилья истцы не имеют. Как указывает истица, она регулярно оплачивает счета по коммунальным платежам. Истица просит суд признать за ней и ее дочерью Р.В.В. право общей долевой собственности на комнату <адрес>, в порядке приватизации.

        В судебном заседании представитель истца - Х.М.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержал.

        Представитель ответчика ОАО «Казанский завод синтетического каучука» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление (л.д. 49).

            Представитель ответчика ИК МО г. Казани на судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, а также отзыв на исковое заявление, в котором в удовлетворении иска просил отказать.     

Представитель ответчика - Министерство земельных и имущественных отношений по РТ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о чем свидетельствует почтовое уведомление (л.д. 52).       

Представитель третьего лица отдел по опеке и попечительству администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, вопрос об удовлетворении исковых требований оставила на усмотрение суда.

        Представитель третьего лица - МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО города Казани» судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после ДД.ММ.ГГГГ, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации « О приватизации жилого фонда в РФ «Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде… на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность…».

В силу статьи 18 указанного закона, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Согласно статье 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Согласно статье 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ «К отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям…и использовавшимися в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма».

В судебном заседании установлено, что согласно выписке из домовой книги в комнате <адрес> зарегистрированы: Р.Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ, Р.В.В. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Согласно ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, Р.Н.В. предоставлено право на занятие жилой площади в комнате в общежитии по <адрес>.

Финансовый лицевой счет на комнату <адрес> открыт на имя Р.Н.В.

Как усматривается из свидетельства о рождении, серии , Р.Н.В. является матерью несовершеннолетней Р.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании решения мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращен брак между Р.В.В. и Р.Н.В. (л.д. 13).

Согласно справке МУП «Дирекция муниципальных жилищных программ» от ДД.ММ.ГГГГ истцы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> приватизированной жилой площади не имеют и право на приватизацию не использовали.

Согласно ответу на обращение в интернет-приемную от ДД.ММ.ГГГГ, данное общежитие находится в ведении ОАО «КЗСК». Здание общежития требует проведения капитального ремонта… рассмотреть вопрос передачи дома в муниципальную собственность возможно только после решения вопроса о компенсации расходов на ремонт здании общежития.

Согласно ответу заместителя руководителя ИК МО г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> не является собственностью муниципального образования г.Казани, находится в государственной собственности Республики Татарстан, в ведении ОАО «<данные изъяты>», имеет статус общежития. Приватизация жилых помещений в вышеуказанном доме будет возможна после снятия статуса «общежитие» собственником дома либо после его передачи в муниципальную собственность.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права , здание общежития, расположенное по адресу: РТ, <адрес> является собственностью Республики Татарстан.

         Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения (бани, прачечные, парикмахерские и другие объекты) с обязательным сохранением их профиля, за исключением:

жилищного фонда и обслуживающих его жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных подразделений предприятий и организаций.

Установить, что объекты, указанные в перечне (до проведения процедуры разграничения собственности), относятся к федеральной (государственной) собственности и находятся в ведении администрации по месту расположения объекта (кроме оздоровительных детских лагерей и дач, находящихся в ведении администрации по месту расположения приватизируемого предприятия).

То есть, в соответствии с данным Указом Президента Российской Федерации, при приватизации государственных предприятий, жилищный фонд предприятия включению в состав приватизируемого имущества не подлежал.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации" общежития не подлежат приватизации.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации общежитие является специализированным жилым фондом. Проживающие в настоящий момент физические лица в соответствии со статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189 - ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не могут быть выселены из указанных, жилых помещений без предоставления других жилых помещений.

Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанное жилое помещение утратило статус общежития и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

После вступления в силу Закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" такие помещения утрачивают статус общежитий в силу закона, поскольку данным Законом меняются основания пользования этими помещениями.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" "по отношению по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным и муниципальным предприятиям или учреждениям и использовались в качестве общежитий и переданы в введение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма".

При этом, согласно статье 13 Федерального закона N 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений.

Поскольку истцы проживают в спорном жилом помещении с 2000 года и в настоящее время Р из-за отсутствия акта приема передачи <адрес> в муниципальную собственность не может реализовать свое право на приватизацию по не зависящим от нее причинам, то суд считает, что требования истцов о признании за ними права собственности на комнату <адрес>А по <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

       Руководствуясь статьями 12, 56, 60, 194 - 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Р.Н.В., действующей за себя и в интересах несовершеннолетней дочери Р.В.В., к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, Министерству земельных и имущественных отношений по Республике Татарстан, ОАО «<данные изъяты>» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.

Исключить комнату 176 <адрес> из республиканской собственности.

Признать за Р.Н.В., Р.В.В. право общей долевой собственности на комнату <адрес>, в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения, через Приволжский районный суд города Казани.

    

Судья Приволжского районного

суда города Казани                    Л.Ф. Валиева