Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 мая 2012 года Приволжский районный суд города Казани в составе: председательствующего судьи Исаевой А.Р., при секретаре Зайнуллиной А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к ФИО4 о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан обратилось с иском к Некоммерческому ФИО4 о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование истец указал, что Некоммерческое ФИО4 Инспекцией СН РФ <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, учетный номер № ОГРН № Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ председателем Правления является ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ изучены материалы учетного дела ответчика. Истцом в адрес ответчика: <адрес> было направлено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № о недопустимости нарушения законодательства и с предложением сообщить о результатах рассмотрения данного предупреждения и принятых мерах в Управление. Предупреждение, направленное по указанному адресу, вернулось. Ответчиком вновь было направлено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ №, однако до ДД.ММ.ГГГГ меры по устранению этих нарушений ответчиком не предприняты. В связи с тем, что ответчиком предупреждение Управления от ДД.ММ.ГГГГ № не было обжаловано в судебном порядке и не были приняты меры по устранению выявленных недостатков, Управлением по адресу <адрес> ответчика вновь было направлено предупреждение о недопустимости нарушения закона от ДД.ММ.ГГГГ №, однако до ДД.ММ.ГГГГ меры по устранению этих нарушений ответчиком не предприняты. Данное предупреждение вернулось. Управлением по адресу ответчика вновь было направлено предупреждение о недопустимости нарушения закона от ДД.ММ.ГГГГ №, однако до ДД.ММ.ГГГГ меры по устранению этих нарушений ответчиком не предприняты. Данное предупреждение также вернулось с пометкой «нет такой организации». Из всего вышеизложенного следует, что ответчик изменил свой адрес, не поставив об этом в известность Управление. В связи с чем истец обратился в суд с данным иском. В судебное заседание представитель истца не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен по месту регистрации, причины неявки суду неизвестны. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением частных учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В силу статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации. Согласно пункту 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. На основании статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидации юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Из материалов дела усматривается, что ФИО4», зарегистрирован Инспекцией МСН РФ <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, учетный номер №, ОГРН №. Согласно выписки из ЕГРЮЛ - раздел «Адрес (место нахождения) ЮЛ» следует, что место нахождение организации: <адрес>. Также согласно сведений, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц, ФИО4 расположено по адресу: <адрес>. Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ председателем Правления ФИО4 является ФИО1. Управлением Министерства юстиции РФ по РТ изучены материалы учетного дела Ответчика. По результатам изучения учетного дела установлено, что ответчик не выполняет требования пункта 3 стать 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, в соответствии с которым некоммерческая организация обязана представить в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использования имущества. Информацию об изменении своего нахождения своевременно в уполномоченный орган ответчик не представлял. По адресу, указанному, как место нахождения ответчика - не располагается. Истцом в адрес ответчика было направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства и с предложением сообщить о результатах рассмотрения данного предупреждения и принятых мерах в Управление. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок Ответчиком устранены не были. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> повторно было направлено предупреждение № от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока для устранения выявленных недостатков в адрес ответчика: <адрес>, ул. <адрес>. В связи с тем, что ответчиком предупреждение Управления от ДД.ММ.ГГГГ № не было обжаловано в судебном порядке и не были приняты меры по устранению выявленных недостатков, Управлением по адресу <адрес> ответчика вновь было направлено предупреждение о недопустимости нарушения закона от ДД.ММ.ГГГГ №, однако до ДД.ММ.ГГГГ меры по устранению этих нарушений ответчиком не предприняты. Данное предупреждение вернулось. Управлением по адресу ответчика вновь было направлено предупреждение о недопустимости нарушения закона от ДД.ММ.ГГГГ №, однако до ДД.ММ.ГГГГ меры по устранению этих нарушений ответчиком не предприняты. Данное предупреждение также вернулось с пометкой «нет такой организации». Ответчиком сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц (ДД.ММ.ГГГГ года) в уполномоченный орган не представлял, об изменении своего места нахождения не информирует. Таким образом, ответчиком были допущены грубые нарушения действующего законодательства, что является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о ликвидации данного юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по РТ обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со статьей 103 ГПК РФ с ФИО4 подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями. 194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к ФИО4 о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить. Ликвидировать ФИО4 с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с ФИО4 в федеральный бюджет государственную пошлину в размер <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Приволжский районный суд г.Казани. Судья Приволжского районного суда г.Казани А.Р.Исаева