2-4592/2012



копия          дело № 2-4592/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Казань                                7 августа 2012 года

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Бисерова А.Ф.,

при секретаре Гарифовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фазлеевой ФИО6 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе города Казани о признании права на досрочную пенсию и возложению обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии,

                                            УСТАНОВИЛ:

Фазлеева Р.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском районе г. Казани» (далее по тексту УПФР РФ в Приволжском районе г. Казани) в котором просила суд признать за ней право на досрочную трудовую пенсию. Включить в специальный стаж для назначения трудовой пенсии периоды в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев: период нахождения в отпусках по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; возложив обязанность на УПФР в Приволжском районе г. Казани назначить досрочную трудовую пенсию с даты обращения ДД.ММ.ГГГГ. В обосновании указав, что при обращении в Управление ПФР в Приволжском районе г. Казани по оформлению досрочной трудовой пенсии было отказано по причине не включения в специальный стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком, на повышениях квалификации, в отпуске по беременности и родам в льготном порядке, как один год работы за один год и шесть месяцев.

Не согласившись с данным решением, истец заявляет к ответчику требования в вышеприведенной формулировке.

В судебном заседании представитель истца по доверенности уточнил исковые требования и просил включить в специальный стаж для назначения трудовой пенсии периоды в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев: периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязании УПФ в <адрес> назначить досрочную трудовую пенсию с даты обращения ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Фазлеева Р.Н. и ее представитель уточненные требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Янгильдина Г.М. иск не признала, указав на необоснованность заявленных требований.

Заслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.

В соответствии с действовавшим ранее п.п. 11 п. 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ и введенным в действие 31 декабря 2008 года подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", право на досрочную пенсию имеют лица лицам, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Судом установлено, что решением УПФР в Приволжском районе г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной пенсии по возрасту в связи с осуществлением медицинской деятельности в виду отсутствия требуемого специального трудового стажа 30 лет на ДД.ММ.ГГГГ.

Данным решением УПФР РФ в Приволжском районе города Казани в специальный стаж Фазлеевой Р.Н. не включены: период нахождения в отпусках по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы.

При этом, суд не может принять доводы представителя ответчика о том, что в указанный период времени истец фактически не осуществляла ведение профессиональной деятельности.

В соответствии с материалами дела в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась на курсах повышения квалификации, осуществляя деятельность по оказанию лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

При указанных обстоятельствах, суд считает неправомерным не включение ответчиком периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж Фазлеевой Р.Н. по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии со статьями 173-177 Трудового кодекса РФ за работником, направленным на обучение, сохраняется средняя заработная плата.

В силу пункта 4 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 26.05.2009) "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальных стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

Следовательно, поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

При этом суд учитывает, что повышение квалификации для медицинских работников является обязательным условием выполнения их работы.

Таким образом, период нахождения Фазлеевой Р.Н. на курсах повышения квалификации в указанные периоды подлежит включению в страховой стаж, соответственно в льготном исчислении.

Таким образом, с учетом разъяснений данных в п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами на трудовые пенсии», с учетом характера и специфики осуществляемой истцом работы, выполняемых функциональных обязанностей, условий осуществляемой работы, по занимаемой должности, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направленности деятельности организации приходит к выводу, что работа истца на указанных должностях в спорный период входит в перечень должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии в льготном исчислении.

При указанных обстоятельствах исковые требования истца в данной части подлежат удовлетворению.

Положения статьи 6 (ч. 2), статьи 15 (ч. 4), статьи 17 (ч 1), статей 18, 19 и статьи 55 (ч. 1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Более того, с учетом указанных периодов по состоянию на 23.03.2012 года истец необходимый стаж деятельности связанный с осуществлением лечебной деятельности истца составляет не менее 30 лет, а потому истец обладает правом назначения досрочной трудовой пенсии по старости, независимо от их возраста.

Таким образом, заявленные истцом требования являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

        Руководствуясь статьями 56, 193-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление удовлетворить.

Признать за Фазлеевой ФИО7 право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Возложить обязанность на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе г. Казани включить в специальный стаж Фазлеевой ФИО8 дающий право на досрочное назначение пенсии по старости с льготном исчислении 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периоды: нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить обязанность на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе г. Казани назначить Фазлеевой ФИО9 досрочную трудовую пенсию по старости с учетом специального стажа с момента возникновения права, со дня подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.

         Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РТ через Приволжский районный суд г. Казани в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                                                                Судья: подпись.

                         

Решение в окончательной форме принято

10.08.2012 года

Копия верна.

Судья                                  А.Ф. Бисеров