ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Казань 31 августа 2012 года Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бисерова А.Ф., при секретаре Гарифовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Приволжского района г. Казани в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани, МУ «Комитет земельных и имущественных отношений» Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани о возложении обязанности по включению в реестр муниципальной собственности системы водоснабжения (водоотведения), УСТАНОВИЛ: Прокурор Приволжского района г. Казани обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к МУ «Комитет земельных и имущественных отношений» Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани (далее КЗИО ИК МО г. Казани) о возложении обязанности включить в реестр муниципальной собственности имущество в виде системы водоснабжения (водоотведения), расположенных на участке <адрес>, протяженностью <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты>; к МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани о возложении обязанности передать указанное имущество, используемое в водоснабжении (водоотведении) - МУП «Водоканал», и к МУП «Водоканал» возложить обязанность принять в хозяйственное ведение указанные системы водоснабжения (водоотведения). В судебном заседании представитель <адрес> по доверенности Исхаков А.Д. исковые требования поддержал. Представитель МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани по доверенности Гарифуллина Л.Т. представила суду заявление, в котором просила провести рассмотрение дела в ее отсутствие, указав, что в случае согласия МУП «Водоканал» принять сети в хозяйственное ведение, требованиям не возражает. Представитель МУП «Водоканал» по доверенности Хасаншина А.Р. представила заявление в котором просила провести рассмотрение в ее отсутствие, иску не возражала, и указав на необходимость документального оформления действий по передаче и осмотра сетей, просила установить срок для их принятия до ДД.ММ.ГГГГ. КЗИО ИК МО г. Казани надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного заседания, явку представителя не обеспечило, ходатайств об отложении не заявляло, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просило, уважительности причин отсутствия суду не представило. С учетом мнения явившихся участников процесса, суд с учетом положений ч. 3 и ч. 5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным провести судебное разбирательство в отсутствии представителей ответчиков. Заслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), внешнего благоустройства, находящиеся в государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Согласно пунктам 1, 2 статьи 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению жилищного фонда и объектов его инфраструктуры. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством. В силу подпункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. На основании подпункта 4 части 1 статьи 15 Закон РТ от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. На основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования города Казани, утвержденного решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17 декабря 2005 г. № 3-5,к вопросам местного значения города Казани относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Казани; организация в границах города Казани электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно статье 40 Устава муниципального образования города Казани, утвержденного решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17 декабря 2005 г. № 3-5, к полномочиям Исполнительного комитета г. Казани относится: осуществление формирования муниципальной собственности; осуществление управления муниципальной собственностью города Казани; ведение реестра муниципального имущества; организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения как путем создания муниципальных предприятий, так и путем заключения договоров с частными предприятиями и муниципальными предприятиями других муниципальных образований; осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией объектов коммунального хозяйства, обеспечение устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения. Судом установлено, что прокуратурой Приволжского района г. Казани проведена проверка по факту нахождения на территории района бесхозяйных сетей водоснабжения и канализации. В ходе проведения проверки установлено, что на территории Приволжского района г. Казани находятся бесхозяйные подземные сети водоснабжения и канализации, расположенные по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> мм. Вышеуказанные бесхозяйные подземные сети водоснабжения и канализации, находятся на территории муниципального образования г. Казани и поэтому, в соответствии пунктами 1, 2 статьи 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пунктом 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» должны были быть приняты в собственность Муниципального образования г. Казани, поскольку они не вошли в состав имущества приватизированных предприятий. В связи с изложенным, в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ, подпунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 4 части 1 статьи 15 Закон РТ от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», статьей 40 Устава муниципального образования города Казани, утвержденного решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17 декабря 2005 г. № 3-5, на Исполком г. Казани должна быть возложена обязанность принять бесхозяйные подземные сети водоснабжения и канализации, расположенные по адресу: г. Казань, п. Первомайский, ул. Бутырская от д. 1 до д. 36, протяженностью 705 м, диаметром 50 мм. Постановлением Руководителя Исполкома г. Казани от 20 марта 2007 г. № 452 «О приеме наружных инженерных сетей на баланс Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» установлено, что наружные инженерные сети холодного водоснабжения и канализации, не имеющие собственника (бесхозяйные), должны передаваться администрациями районов МУП «Водоканал» для дальнейшего закрепления за данной организацией на праве хозяйственного ведения. Следовательно, на МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов должна быть возложена обязанность передать МУП «Водоканал», а на последнее в свою очередь принять, бесхозяйные подземные сети водоснабжения и канализации, расположенные по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> мм. В соответствии со статьей 206 ГПК РФ, суд, руководствуясь принцами разумности, справедливости и соразмерности, считает необходимым установить для МУП «Водоканал» срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности не является доказательством права собственности. Таким образом, включение имущества в реестр муниципальной собственности является вторичным. Поэтому, неисполнение органами местного самоуправления обязанности по включению муниципального имущества в реестр муниципальной собственности, прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, не нарушает. При таких обстоятельствах, суд находит иск прокурора Приволжского района г. Казани в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования, возложении обязанности принять бесхозяйные подземные сети водоснабжения и канализации законными и обоснованным, а потому подлежащими удовлетворению. Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление удовлетворить. Возложить обязанность на МУ«Комитет земельных и имущественных отношений» Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани включить в реестр муниципальной собственности имущество в виде системы водоснабжения (водоотведения), расположенных на участке <адрес> <адрес>, протяженностью <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> мм. Возложить обязанность на МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани передать указанное имущество используемое в водоснабжении (водоотведении) - МУП «Водоканал». Возложить обязанность на МУП «Водоканал» принять в хозяйственное ведение системы водоснабжения (водоотведения), расположенное на участке Первомайский, <адрес> <адрес>, протяженностью <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РТ через Приволжский районный суд г. Казани в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: А.Ф. Бисеров Решение суда в окончательной форме принято 3.09.2012 года