2-4981/2012



                                                                                    дело № 2- 4981/12 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Казань                               31 августа 2012 года

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бисерова А.Ф.,

при секретаре Гарифовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Приволжского района г. Казани в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани, МУ «Комитет земельных и имущественных отношений» Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани о возложении обязанности по включению в реестр муниципальной собственности системы водоснабжения (водоотведения),

                                            УСТАНОВИЛ

        

Прокурор Приволжского района г. Казани обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к МУ «Комитет земельных и имущественных отношений» Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани (далее КЗИО ИК МО г. Казани) о возложении обязанности включить в реестр муниципальной собственности имущество в виде системы водоснабжения (водоотведения), расположенное на участке <адрес> до Оренбургского тракта, протяженностью <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> мм.; к МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования <адрес> о возложении обязанности передать указанное имущество, используемое в водоснабжении (водоотведении) - МУП «Водоканал», и к МУП «Водоканал» возложить обязанность принять в хозяйственное ведение указанные системы водоснабжения (водоотведения).

В судебном заседании представитель Прокуратуры Приволжского района г. Казани по доверенности Исхаков А.Д. исковые требования поддержал.

Представитель МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани по доверенности Гарифуллина Л.Т. представила суду заявление, в котором просила провести рассмотрение дела в ее отсутствие, указав, что в случае согласия МУП «Водоканал» принять сети в хозяйственное ведение, требованиям не возражает.

Представитель МУП «Водоканал» по доверенности Хасаншина А.Р. представила заявление в котором просила провести рассмотрение в ее отсутствие, иску не возражала, указав на необходимость документального оформления действий по передаче и осмотру сетей, просила установить срок для их принятия до ДД.ММ.ГГГГ.

КЗИО ИК МО г. Казани надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного заседания, явку представителя не обеспечило, ходатайств об отложении не заявляло, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просило, уважительности причин отсутствия суду не представило.

С учетом мнения явившихся участников процесса, суд с учетом положений ч. 3 и ч. 5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным провести судебное разбирательство в отсутствии представителей ответчиков.

Заслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), внешнего благоустройства, находящиеся в государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению жилищного фонда и объектов его инфраструктуры.

Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

В силу подпункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

На основании подпункта 4 части 1 статьи 15 Закон РТ от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

На основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования города Казани, утвержденного решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17 декабря 2005 г. № 3-5,к вопросам местного значения города Казани относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Казани; организация в границах города Казани электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно статье 40 Устава муниципального образования города Казани, утвержденного решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17 декабря 2005 г. № 3-5, к полномочиям Исполнительного комитета г. Казани относится: осуществление формирования муниципальной собственности; осуществление управления муниципальной собственностью города Казани; ведение реестра муниципального имущества; организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения как путем создания муниципальных предприятий, так и путем заключения договоров с частными предприятиями и муниципальными предприятиями других муниципальных образований; осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией объектов коммунального хозяйства, обеспечение устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения.

Судом установлено, что прокуратурой Приволжского района г. Казани проведена проверка по факту нахождения на территории района бесхозяйных сетей водоснабжения и канализации.

В ходе проведения проверки установлено, что на территории <адрес> находятся бесхозяйные подземные сети водоснабжения и канализации, расположенные по адресу: <адрес> от <адрес> до Оренбургского тракта, протяженностью 295 м, диаметром 50 мм.

Вышеуказанные бесхозяйные подземные сети водоснабжения и канализации, находятся на территории муниципального образования <адрес> и поэтому, в соответствии пунктами 1, 2 статьи 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пунктом 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» должны были быть приняты в собственность Муниципального образования г. Казани, поскольку они не вошли в состав имущества приватизированных предприятий.

В связи с изложенным, в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ, подпунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 4 части 1 статьи 15 Закон РТ от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», статьей 40 Устава муниципального образования города Казани, утвержденного решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17 декабря 2005 г. № 3-5, на Исполком г. Казани должна быть возложена обязанность принять бесхозяйные подземные сети водоснабжения и канализации, расположенные по адресу: <адрес> <адрес> до Оренбургского тракта, протяженностью 295 м, диаметром 50 мм.

Постановлением Руководителя Исполкома г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме наружных инженерных сетей на баланс Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» установлено, что наружные инженерные сети холодного водоснабжения и канализации, не имеющие собственника (бесхозяйные), должны передаваться администрациями районов МУП «Водоканал» для дальнейшего закрепления за данной организацией на праве хозяйственного ведения.

Следовательно, на МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов должна быть возложена обязанность передать МУП «Водоканал», а на последнее в свою очередь принять, бесхозяйные подземные сети водоснабжения и канализации, расположенные по адресу: <адрес> <адрес> до Оренбургского тракта, протяженностью <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> мм.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ, суд, руководствуясь принцами разумности, справедливости и соразмерности, считает необходимым установить для МУП «Водоканал» срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности не является доказательством права собственности.

Таким образом, включение имущества в реестр муниципальной собственности является вторичным. Поэтому, неисполнение органами местного самоуправления обязанности по включению муниципального имущества в реестр муниципальной собственности, прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, не нарушает.

При таких обстоятельствах, суд находит иск прокурора Приволжского района г. Казани в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования, возложении обязанности принять бесхозяйные подземные сети водоснабжения и канализации законными и обоснованным, а потому подлежащими удовлетворению.

                           Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление удовлетворить.

Возложить обязанность на МУ«Комитет земельных и имущественных отношений» Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани включить в реестр муниципальной собственности имущество в виде системы водоснабжения (водоотведения), расположенное на участке <адрес> <адрес> <адрес> до Оренбургского тракта, протяженностью 295 м, диаметром 50 мм.

Возложить обязанность на МКУ Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани передать указанное имущество используемое в водоснабжении (водоотведении) - МУП «Водоканал».

Возложить обязанность на МУП «Водоканал» принять в хозяйственное ведение системы водоснабжения (водоотведения), расположенные на участке <адрес> <адрес> <адрес> до Оренбургского тракта, протяженностью <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> мм в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РТ через Приволжский районный суд г. Казани в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

         

Решение суда в окончательной форме принято

3.09.2012 года

Судья                                 Бисеров А.Ф.