Решение по гражданскому делу № 2-1545/11



Копия Дело № 2-1545/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2011 года

Приволжский районный суд г. Казани РТ в составе:

председательствующего судьи Малковой Я.В.,

при секретаре Власовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Лошагина О.И. к ГСК «Приволжский -6» о восстановлении в членах ГСК

У С Т А Н О В И Л:

Лошагин О.И. обратился в суд с иском к ГСК «Приволжский-6», в котором просил признать незаконным решение внеочередного общего собрания членов ГСК «Приволжский-6» от ДД.ММ.ГГГГ об исключении его из членов ГСК «Приволжский-6» и восстановить его в членах ГСК «Приволжский-6». В обоснование иска указано, что он является членом ГСК «Приволжский-6» с 1983 г. На протяжении 30 лет по настоящее время добросовестно оплачивает членские взносы, задолженности не имеет. В указанном ГСК имеет два металлических гаража № (бывший №) и № (бывший №). ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании членов ГСК «Приволжский-6», проведенного правлением ГСК «Приволжский-6», без его участия и должного уведомления, по личному настоянию исполняющего обязанности председателя ГСК «Приволжский-6» Рогова И.Г., он был исключен из членов ГСК «Приволжский-6». Считает действия ГСК «Приволжский -6» незаконными.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

Представители ответчика иск не признали.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 116 ГК РФ потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Устав потребительского кооператива должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; о порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков.

В судебном заседании установлено, что истцу на праве собственности принадлежат гаражи № (бывший №) и № (бывший номер №), расположенные в ГСК «Приволжский -6».

Из протокола общего отчетного собрания членов ГСК «Приволжский-6» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на указанном собрании членами ГСК было принято решение об исключении Лошагина О.И. из членов ГСК «Приволжский-6» на основании п.7.1.-7.3. устава ГСК в редакции от 2010 года и п.4.14 новой редакции устава от 2011 года.

Согласно тексту представленного протокола от ДД.ММ.ГГГГ основанием для исключения Лошагина О.И. явилось выступление члена ГСК «Приволжский-6» Ушакова В.Н., который в своем докладе указывал о фальсификации Лошагиным О.И. в период с 2005 по 2010 г.г., когда истец работал юристом ГСК «Приволжский-6», ряда локальных документов кооператива, таких как протоколы общих собраний, заседаний правления, актов ревизионных комиссий и т.д., а также о хищении Лошагиным О.И. документов и денежных средств, принадлежащих кооперативу.

В ходе судебного заседании представители ответчика указали, что Лошагин О.И. был исключен из членов кооператива в связи с обстоятельствами, изложенными в протоколе собрания от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании установлено, что на момент принятия общим собранием решения об исключении истца из членов ГСК действовала редакция устава ГСК «Приволжский -6» от 2010 года.

Пунктами 7.1., 7.3. указанного устава установлено, что исключение из состава кооператива производится в исключительных случаях. Исключение производится при существенном материальном ущербе, нанесенным виновником кооперативу или его членам при отказе добровольного возмещения ущерба. Решение об исключении из состава кооператива утверждается на общем собрании. Причиной исключения из кооператива является: неуплата вступительного взноса в течение 3 месяцев с момента принятия в кооператив, неуплата годового взноса в течение 2-х лет, грубое нарушение правил внутреннего распорядка.

Данные положения устава, регулирующие порядок и основания для исключения из членов ГСК полностью соответствуют тем порядку и основаниям исключения из членов кооператива, которые содержались в ранее действующей редакции устава от 2001 года.

В принятой на собрании от ДД.ММ.ГГГГ новой редакции устава ГСК «Приволжский -6» в пункте 4.14 указывается о возможности исключения из членов кооператива на основании решения общего собрания при условии: невыполнения обязательств, установленных уставом или общим собранием кооператива, нарушений устава, правил содержания гаража, повлекших серьезные последствия для других членов кооператива, нанесения своими действиями вреда имуществу кооператива, его деятельности и репутации.

В судебном заседании представители ответчика указали, что действиями Лошагина О.И. кооперативу причинен существенный материальный ущерб, обстоятельства его причинения и были озвучены Ушаковым В.Н. на собрании от ДД.ММ.ГГГГ

В силу статьи 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

По мнению суда, факты, изложенные представителями ответчика в судебном заседании о виновных действиях истца, а также факты, указанные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых Лошагин О.И. был исключен из членов ГСК должны быть подтверждены допустимыми доказательствами, так например, факт хищения денежных средств может быть подтвержден только соответствующим судебным актом.

В ходе рассмотрения дела ответной стороной суду не представлено доказательств, подтверждающих обстоятельства, изложенные в протоколе собрания от ДД.ММ.ГГГГ и послуживших основаниями для исключения истца из членов ГСК.

Суд принимает во внимание и то обстоятельство, что указанные ответной стороной основания для исключения Лошагина О.И. из членов кооператива, связаны с работой истца на должности юриста ГСК, соответственно, причинение работником какого-либо ущерба работодателю является основанием для его материальной ответственности по нормам трудового или уголовного законодательства, а не является основанием для исключения из членов кооператива.

Действия истца по оспариванию в судебном порядке решения ГСК об увольнении его с должности юриста кооператива и по избранию на должность председателя правления ГСК иного лица не противоречат закону и поэтому не являются основанием для исключения из членов кооператива.

Как следует из материалов дела, Лошагин О.И. задолженности по оплате членских взносов не имеет, что подтверждается имеющимися в деле квитанциями о своевременной оплате истцом взносов за 2008, 2009, 2010 года, доказательств обратного суду не предоставлено.

Таким образом, правовые основания для исключения Лошагина О.И. из членов ГСК «Приволжский-6» отсутствуют, а доводы представителей ответчика таковыми не являются и не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования о признании незаконным решения общего собрания членов ГСК «Приволжский-6» от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Лошагина О.И. из членов ГСК «Приволжский-6», а также восстановлении его в членах ГСК «Приволжский-6» являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным решение общего собрания членов ГСК «Приволжский-6» от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Лошагина О.И. из членов ГСК «Приволжский-6».

Восстановить Лошагина О.И. в членах ГСК «Приволжский-6».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения через Приволжский районный суд <адрес>.

Судья подпись

Копия верна:

Судья: Я.В.Малкова