Дело № 5-307/12 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 22 мая 2012 года город Казань Судья Приволжского районного суда города Казани РТ Серова В.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>»( <адрес>; ИНН №), У С Т А Н О В И Л : В Приволжский районный суд города Казани РТ поступил протокол № № от ДД.ММ.ГГГГ года об административном правонарушении по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ, составленный государственным инспектором отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан Садыковым Р.А., в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»(<адрес>; ИНН №). В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место и время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В соответствии с частью 6 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Согласно статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. В соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются, помимо иных сведений, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, … В силу статьи 28.7 КоАП РФ при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. Поступивший в Приволжский районный суд г.Казани протокол № № от ДД.ММ.ГГГГ года об административном правонарушении по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ, составленный государственным инспектором отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан Садыковым Р.А., в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»(<адрес>; ИНН №), и другие протоколы не соответствуют требованиям КоАП РФ. В материалах административного дела имеются определения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении ООО «<данные изъяты>» по факту нарушения земельного законодательства: 1) от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ г. в границах Большекабанского сельского поселения Лаишевского района РТ на земельном участке, принадлежащем владельцам инвестиционных паев ЗПИФ рентный «<данные изъяты>» с кадастровым номером №, проведены работы по прокладке высоковольтного кабеля, в ходе работ была допущена порча земли в результате перемешивания плодородного слоя с материнской породой; 2) от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором указано, что на земельном участке сельскохозяйственного использования с кадастровым № №, принадлежащем ФГУП «<данные изъяты>», произошла порча земли в результате перемешивания плодородного слоя почвы с материнской породой в ходе проведения работ с нарушением почвенного покрова по прокладке кабеля. При этом в определении от ДД.ММ.ГГГГ г., в нарушение ч.3 ст.28.7 КоАП РФ, не указана фамилия и инициалы должностного лица, вынесшего определение, а в в качестве законного представителя юридического лица ООО «<данные изъяты>» указан Антипов Д.Ю. (начальник участка), полномочия которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. какими-либо документами, надлежащим образом оформленными, не удостоверены. В определении от ДД.ММ.ГГГГ г. вообще не указаны сведения о законном представителе юридического лица ООО «<данные изъяты>» (не указана должность, фамилия, имя, отчество, документы, подтверждающие полномочия), хотя в графе «подпись» Лица, в отношении которого вынесено определение (законный представитель юридического лица) имеется чья-то подпись. Кроме того, в протоколе № № от ДД.ММ.ГГГГ года об административном правонарушении по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ указаны в качестве потерпевших -ООО «<данные изъяты>» и ФГУП «<данные изъяты>», однако отсутствуют сведения о их местонахождении и сведения о направлении (вручении) этого протокола и определений о возбуждении дела об административном правонарушении потерпевшим. Отсутствие данных сведений лишает суд возможности известить потерпевших о времени и месте рассмотрения административного дела, в случае принятия его к производству, что, безусловно, нарушит законные права и интересы потерпевших, как участников производства по делам об административных правонарушениях( ст.25.2 КоАП РФ). Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указаны конкретные места совершения административного правонарушения (имеется лишь ссылка на земельные участки с кадастровыми номерами №№ № и №). При этом по земельному участку с кадастровым номером № какие-либо документы вообще не представлены (отсутствует свидетельство о государственной регистрации права, кадастровый паспорт земельного участка и т.д.); в то же время в материалах административного дела имеются документы, не имеющие отношения к данному административному делу ( свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером № и кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером № ). Совокупность допущенных нарушений не позволяет принять дело об административном правонарушении к производству суда и вынести по нему законное и обоснованное решение. Допущенные нарушения не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела и в соответствии со ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении имеются основания для вынесения определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л : Возвратить государственному инспектору отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан Садыкову Р.А. протокол № № от ДД.ММ.ГГГГ года об административном правонарушении по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>»( ДД.ММ.ГГГГ; ИНН №), с приложенными к нему материалами для устранения допущенных нарушений. Судья: В.В. Серова