возложение обязанности совершить определенные действия



Дело № 2-4/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 января 2012 г. гор. Приволжск

Приволжский районный суд Ивановской области

в составе:

председательствующего судьи Цветковой М.Л.,

при секретаре Головиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Приволжского района Ивановской области в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах ФИО2 к администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Приволжского района обратился в суд с иском в интересах ФИО2 к администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области о понуждении к совершению определенных действий, обосновав свои требования тем, что прокурорской проверкой, проведенной в связи с обращением ветерана Великой Отечественной войны ФИО2, было установлено, что решением межведомственной комиссии по предоставлению субсидий на осуществление ремонта жилых помещений инвалидов и участников Великой Отечественной войны в 2010 году в Приволжском районе от 11 октября 2010 года, утвержденным постановлением Главы администрации Приволжского муниципального района № 695 от 22 октября 2010 года, ФИО2, проживающему в городе Плес, <адрес>, было отказано в проведении ремонта жилого помещения в связи с отсутствием утвержденной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства сметной документации. В силу пункта 5 Постановления Главы администрации Приволжского муниципального района № 428 от 18 июня 2010 года «Об отверждении Порядка предоставления субсидий на осуществление ремонта жилых помещений инвалидов и участников ВОВ в 2010 году» организация работы по сбору, проверке, формированию и представлению в Межведомственную комиссию материалов, подтверждающих необходимость в проведении ремонта жилых помещений инвалидов и участников ВОВ, возложена на глав администраций городских и сельских поселений. Работниками администрации Плесского городского поселения документы на проведение ремонта жилого помещения ФИО2 не были подготовлены надлежащим образом, не были составлены и утверждены сметы на проведение ремонта, а поэтому Межведомственной комиссией было отказано в проведении ремонта, чем были нарушены: часть 3 статьи 139 БК РФ; пункт 7 части 3 статьи 8 Закона Ивановской области от 16 декабря 2009 года № 151-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Согласно локальному сметному расчету, в жилом помещении ФИО2 по адресу: Ивановская область, город Плес, <адрес> необходимо установить бытовую технику и произвести ремонтные работы на общую сумму 19414 рублей. ФИО2 является участником Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы, в силу своего возраста и состояния здоровья самостоятельно отстаивать свои интересы в судебном порядке не может. Прокурор в интересах ФИО2 просит обязать администрацию Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области заключить договор с подрядной организацией на приобретение материалов и бытовой техники, а так же на выполнение строительных работ в жилом помещении, принадлежащем ФИО2 по адресу: Ивановская область, город Плес, <адрес> на общую сумму 19414 рублей в соответствии с локальным сметным расчетом за счет средств казны Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области.

В ходе рассмотрения настоящего дела прокурор изменил исковые требования в интересах ФИО2, поскольку, согласно заключению эксперта, переоборудование жилого помещения ФИО2 оказалось невозможным. Измененные заявленные требования прокурор обосновал тем, что ФИО2, как участнику ВОВ, нуждающемуся в улучшении жилищных условий и обратившемуся с соответствующим заявлением в администрацию Плесского городского поселения, было отказано в постановке на учет в связи с тем, что общая площадь занимаемого им жилого помещения соответствует учетной норме площади жилого помещения, а само жилое помещение отвечает установленным для жилых помещений требованиям. Однако, в ходе проверки установлено, что общая площадь квартиры по указанному адресу составляет 37,5 кв. м. Сын истца ФИО4, 3 ноября 1957 года рождения, является отдельной семьей по отношению к ФИО2 и ФИО5, то есть на момент отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ФИО2 был обеспечен жильем менее учетной нормы, а жилое помещение, в котором ему принадлежит доля в праве собственности, не соответствует установленным требованиям: горячее водоснабжение отсутствует, отсутствуют ванна (душевая кабина), переоборудование жилого помещения невозможно, в то время как обеспечение жилого помещения инженерными системами горячего водоснабжения предусмотрено пунктом 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47. В настоящее время ситуация с жильем не изменилась. Прокурор Приволжского района просит признать отказ в признании ФИО2, участника Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, незаконным; просит признать за ФИО2 право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области; а также просит обязать администрацию Плесского городского поселения поставить ФИО2, участника Великой Отечественной войны, на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях с 1 марта 2011 года и включить его в список участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в жилых помещениях, с указанной даты.

В судебном заседании прокурор Соснина О.В. уменьшила исковые требования, заявленные в интересах ФИО2, просила признать незаконным отказ в признании ФИО2, участника Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, от остальных требований отказалась.

Администрация Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области в судебное заседание своего представителя не прислала, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования прокурора признала.

Представитель Департамента социальной защиты населения Ивановской области по доверенности Новоселова К.Б. пояснила, что постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ и относится к компетенции органов местного самоуправления. Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» оценку жилого помещения проводит комиссия на основании заявления собственника помещения. Статьей 17 Закона Ивановской области № 50-ОЗ установлено, что к заявлению о принятии на учет прилагаются документы. По каждому заявителю конкретный перечень документов определяет орган, осуществляющий прием заявлений.

ООО «Приволжское МПО ЖКХ» в судебное заседание своего представителя не прислало, ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие, разрешение вопроса по существу оставляет на усмотрение суда.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Согласно п. 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

В соответствии с ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Согласно протоколу № 8 заседания жилищной комиссии Плесского городского поселения от 18 февраля 2010 года документы ФИО2 на комиссию представлены в полном объеме.

Суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Приволжского района в интересах ФИО2 подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать отказ Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области в принятии ФИО2, участника Великой Отечественной войны, на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, незаконным.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение тридцати дней.

Председательствующий: