О включении периода работы в специализированный стаж, учитываемый при досрочном назначении пенсии



Дело № 2 – 482/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Приволжский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Виноградовой Е.В.,

при секретаре Смирновой Е.Ф.,

с участием истца ФИО1,

представителей ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском муниципальном районе Ивановской области ФИО2, ФИО3, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Приволжске ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском муниципальном районе о включении периодов работы в специальный стаж, учитываемый при досрочном назначении пенсии,

установил:

ФИО1 обратился в Приволжский районный суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском муниципальном районе Ивановской области (далее УПФ РФ в Приволжском муниципальном районе) о включении в специальный стаж, учитываемый при досрочном назначении пенсии, периодов работы в должности музыкального руководителя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периодов обучения на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также периода службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, просил обязать ответчика назначить досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-9).

В ходе судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ истец отказался от заявленных исковых требований в части включения в его специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периодов его обучения на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем производство по делу в этой части было прекращено Определением Приволжского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-37).

Заявленные требования мотивированы тем, что истец обратился в УПФ РФ в Приволжском муниципальном районе с вопросом реализации его пенсионных прав о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, предусмотренной п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации Пенсионных прав граждан (протокол заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ) в исчисление педагогического стажа не были включены периоды работы: в должности музыкального руководителя детского комбината совхоза им. ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работа в должности музыкального руководителя детского комбината подсобного хозяйства <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работа в должности музыкального руководителя в детском комбинате ЗАО им. ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; работа в должности музыкального руководителя в яслях-саду на 0,5 ставки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем общий стаж был определен в размере 22 лет 2 месяцев 11 дней. Истец не согласен с данным решением. Считает, что периоды работы в детском комбинате ему должны быть включены в стаж в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , которым был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет. В данный список включены детские дошкольные учреждения всех типов. Периоды работы в яслях-саду с неполной занятостью должны быть включены в стаж в соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, периоды, выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в специальный стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки). Период службы в Советской Армии должен быть включен в стаж на основании Постановления Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения». В связи с чем истец просит включить указанные периоды в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, и обязать ответчика назначить ему досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-9).

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении. Пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в должности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении, расположенном в с. ФИО5, Приволжского района Ивановской области. Изначально данное учреждение принадлежало совхозу им. ФИО8, затем подсобному хозяйству <данные изъяты>, после чего ЗАО «Совхоз им. ФИО8». Фактически это был ясли-сад. Там воспитывались дети ясельного и дошкольного возраста, было три группы детей, общей численностью – 75 человек. Распорядок дня был такой же как и во всех детских садах и яслях. Дети воспитывались, образовывались, питались, за ними осуществлялся должный уход. Почему данное учреждение называлось детским комбинатом он не знает. Принимался он работу в данное учреждение с занятостью на 0,5 ставки, впоследствии с увеличением детей его ставка была увеличена до 0,75 (по 0,25 ставки на группу), в зависимости от которой он и исполнял свои трудовые обязанности, работал ежедневно не менее 2 часов. Каждый день воспитанники данного детского учреждения, каждая группа по очереди, делали зарядку под его аккомпанемент, а затем в зависимости от расписания с его участием проходили другие занятия с детьми. Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он по совместительству работал музыкальным руководителем в ясли-саду г. Приволжска на 0,5 ставки.

Представители ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском муниципальном районе Ивановской области ФИО2 и ФИО3 возражают против заявленных исковых требований. ФИО2 пояснила, что специальный трудовой стаж истца составляет 22 года 2 месяца 11 дней. В данный стаж не входят указанные истцом периоды работы в должности музыкального руководителя детского комбината, поскольку такое структурное подразделение, как детский комбинат не предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Кроме того, периоды работы в данном детском комбинате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могут быть включены ему в специальный стаж, поскольку за указанный период нет данных о полной занятости. Период службы в рядах Советской Армии не включается в специальный трудовой стаж истца, во - первых, поскольку это не период работы, во – вторых, так как Постановление Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», предусматривающее эту возможность, на сегодняшний день признано утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ, тем более, что на период ДД.ММ.ГГГГ года у истца не было выработано 2/3 стажа.

Выслушав стороны, объяснения свидетелей, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 27 ч. 1 п. 19 Федерального закона от 17.12.2001 года ФЗ - № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п.п. 3 и 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в специальный стаж засчитывается работа в должностях в учреждениях, указанных в списке, а также в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет). В числе структурных подразделений указаны детские сады, ясли-сады (сады-ясли) и детские ясли. Детские комбинаты не предусмотрены ни названным Списком, ни перечнем структурных подразделений.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 утверждён Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет. В данный список включены детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, ясли-сады, детские ясли).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, право устанавливать тождественность должностей и учреждений, предусмотренных списками с аналогичными должностями, учреждениями и структурными подразделениями, имевшими иные, ранее применявшиеся наименования предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению соответствующего Министерства по согласованию с Пенсионным фондом РФ. Однако, указанным постановлением не определен порядок обращения с ходатайством об установлении тождественности, что предполагает неопределенную длительность данность процедуры, в связи с чем, в случае возникновения спорных вопросов о тождественности наименований, решение пенсионных органов об отказе в назначении досрочных трудовых пенсий может быть обжаловано гражданами в судебном порядке.

Согласно Определению Конституционного суда РФ от 18.06.2004 года № 197 – О, тождественность выполняемых функций, условий и характера педагогической деятельности для решения вопроса о праве на зачет в стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости может быть установлена судами общей юрисдикции.

Согласно Определению Верховного суда РФ от 06.04.2007 года № 81 – В07-7, организационно-правовая форма образовательного учреждения сама по себе не предопределяет различие в условиях и характере профессиональной деятельности в указанной должности.

Согласно пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно п. 4 Временного положения о дошкольном учреждении в РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 23.02.1991 года № 119, действующего до 01.07.1995 года и п.п.3, 4 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 года № 677, действующего до 12.09.2008 года, дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В соответствии с п.п. 3,4,8 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 года № 2562, действующего в настоящее время, дошкольное образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми, обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Судом установлено, что детский комбинат совхоза «<данные изъяты>», переименованного на основании Постановления Совета Министров № 632 от ДД.ММ.ГГГГ в совхоз им. ФИО8, на период с ДД.ММ.ГГГГ года совместно с последним был передан в состав <данные изъяты> на основании решения Ивановского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ, а затем в связи с регистрацией совхоза им. ФИО8 как ЗАО «Совхоз им. ФИО8» на основании решения исполкома районного Совета от ДД.ММ.ГГГГ, стал принадлежать ЗАО «Совхоз им. ФИО8», что подтверждается трудовой книжкой истца (л.д. 13-16) и архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23). Указанный детский комбинат - это дошкольное образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования, осуществляющее присмотр и уход за детьми, обеспечивающее их воспитание, обучение и развитие, учреждение включающие в себя детский сад и ясли, выполняющее те же самые функции. Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями истца, в также:

- показаниями свидетелей ФИО9 - воспитателя и заведующей детского комбината изначально совхоза «<данные изъяты>», далее совхоза им. ФИО8, подсобного хозяйства <данные изъяты>, ЗАО «им. ФИО8» в с. ФИО5, Приволжского района в период с ДД.ММ.ГГГГ года (трудовая книжка л.д. 26-32), и свидетеля ФИО6 – воспитателя указанного детского комбината в период с ДД.ММ.ГГГГ (трудовая книжка л.д. 59-63), которые пояснили, что данный детский комбинат фактически являлся ясли-садом, поскольку совмещал в себе функции яслей и детского сада. Там воспитывались дети ясельного и дошкольного возраста (с одного года до семи лет), им давали образование, кормили, ухаживали, гуляли, занимались с ними. Работали с 7.00 часов до 19.00 часов, круглосуточного пребывания детей не было, часто работали в выходные и праздничные дни, особенно в страду. Имелся медицинский работник. Сначала было две группы, потом три группы, то есть две садовые группы и одна ясельная. Максимальная численность детей 75 человек. Истец в данном детском комбинате выполнял обязанности музыкального руководителя, то есть в его обязанности входила работа, связанная с воспитанием детей. Под его аккомпанемент проводились утренние зарядки, занятия по физической культуре, утренники, праздники, и другие учебные занятия для детей.

Таким образом, из показаний истца и свидетелей следует, что вышеуказанный детский комбинат в период работы в нем истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял один - единственный вид деятельности - дошкольное образование детей общеразвивающей направленности, что позволяет определить, что учреждение фактически являлось ясли-садом. В должностные обязанности истца, как музыкального руководителя входила работа, связанная с воспитанием детей, что позволяет суду сделать вывод о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а несовпадение наименования учреждения, с наименованиями предусмотренными Списком, притом что учреждение является дошкольным образовательным учреждением, а в список включены детские сады, ясли-сады (сады-ясли) и детские ясли, не может являться основанием для отказа в зачислении в стаж периода работы в указанном учреждении, поскольку в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

В связи с чем суд приходит к выводу, что функции детского комбината тождественны функциям яслей-сада, работа в котором дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поэтому в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью, ФИО1 должны быть включены периоды работы в должности музыкального руководителя детского комбината совхоза им. ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы в должности музыкального руководителя детского комбината подсобного хозяйства <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Периоды работы в должности музыкального руководителя детского комбината подсобного хозяйства <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности музыкального руководителя ЗАО «Совхоз им. ФИО8» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж истца при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Пунктом 5 этих же Правил предусмотрено, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Согласно Нормативам по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 г. N 88, нормативы численности музыкальных работников на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет, наполненностью 15-20 человек составляют – 0,25 ставки.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал по совместительству в должности музыкального руководителя ясли-сад на 0,5 ставки. Указанные обстоятельства подтверждаются - справкой от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей занятость в соответствующих должностях и учреждениях за периоды работы, которые засчитываются в стаж, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад (л.д. 54), согласно которой истец принят на 0,5 ставки ДД.ММ.ГГГГ по совместительству Приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ, уволен с должности музыкального руководителя ДД.ММ.ГГГГ Приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком не оспаривается выполнение истцом в указанный период нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за 0,5 ставки заработной платы.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал по основному месту работы в должности музыкального руководителя детского комбината подсобного хозяйства <данные изъяты> минимум на 0,5 ставки, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал по основному месту работы в должности музыкального руководителя детского комбината ЗАО «Совхоз им. ФИО8» минимум на 0,5 ставки. Указанные обстоятельства подтверждаются:

- приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ совхоза ФИО8 (л.д. 65), согласно которому ФИО1 принят на работу в детский комбинат музыкальным руководителем на 0,5 ставки постоянно;

- записью в трудовой книжке (л.д. 13-16). В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В соответствии со ст. 39 КЗоТ РСФСР, действующего во время работы истца в спорный период времени в трудовую книжку вносились сведения о работнике, о выполняемой им работе. В соответствии с постановлением Совета Министров ССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973 г. N 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих» в трудовую книжку вносятся сведения о работе: прием на работу, перевод на другую работу, увольнение. Трудовая книжка ФИО1 не содержит указаний на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец не вырабатывал норму рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленную за 0,5 ставки;

- показаниями свидетелей ФИО9 и ФИО6, пояснивших, что ФИО1 работал в детском комбинате с<адрес> Приволжского района музыкальным руководителем с ДД.ММ.ГГГГ год, в его обязанности входило проведение ежедневной утренней гимнастики с детьми под музыку, физкультурные занятия, проведение музыкальных занятий с детьми и подготовка утренников, проведение праздничных утренников. Занятость у него была 0,75 ставки, из расчета, что 0,25 ставки дается на группу. Когда было три группы в детском саду то 0,75 ставки, а когда две группы - 0,5 ставки. На работу он приходил каждый день минимум на 2 часа в соответствии со ставкой для проведения музыкальных занятий с детьми;

- показаниями свидетеля ФИО7 (трудовая книжка л.д. 55-58), пояснившей, что на перио<адрес> годов она являлась бухгалтером подсобного хозяйства <данные изъяты> и ЗАО «Совхоз им. ФИО8», в ее обязанности входило начисление заработной платы работникам детского комбината, в том числе и музыкальному руководителю ФИО1, который выполнял норму рабочего времени, установленную не менее чем за 0,5 ставки. Свои трудовые обязанности ФИО1 выполнял очень хорошо, без нареканий, в связи с чем ежемесячно ему выплачивалась премия;

- лицевым счетом подсобного хозяйства <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ год (л.д. 66-68), согласно которому ФИО1 являлся музыкальным работником детского комбината на 0,5 ставки с окладом 62200 рублей за ставку, за выполненную работу ежемесячно ему выписывались премии;

- лицевым счетом ЗАО «Совхоз им. ФИО8» за 1997 год (л.д. 69-71), согласно которому ФИО1 являлся музыкальным работником детского комбината с ДД.ММ.ГГГГ года, за выполненную работу ежемесячно ему выписывались премии.

Оценив в совокупности вышеуказанные доказательства, суд приходит к выводу, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности музыкального работника детского комбината постоянно, выполняя норму рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленную за 0,5 ставки заработной платы. Суд полагает, что в данном случае основными доказательствами специального стажа работника служат запись в трудовой книжке, приказ о приеме на работу, лицевые счета, а свидетельские показания подтверждают фактические обстоятельства, что в указанный период времени истец выполнял норму рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленную за 0,5 ставки заработной платы. В данном случае суд считает свидетельские показания допустимым доказательством, поскольку они подтверждаются другими письменными доказательствами, ничем не опорочены, не доверять им у суда нет оснований.

Вина ФИО1 в том, что не сохранилось других письменных документов ЗАО «Совхоз им. ФИО8», подтверждающих пенсионные права работников, отсутствует.

Таким образом, судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец по совместительству работал музыкальным работником детского комбината подсобного хозяйства <данные изъяты> на 0,5 ставки и яслей-сада г. Приволжска на 0,5 ставки. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец по совместительству работал музыкальным работником детского комбината ЗАО «Совхоз им. ФИО8» на 0,5 ставки и яслей-сада г. Приволжска на 0,5 ставки. В данные периоды выполнял суммарно по основному и другому месту работы нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

В связи с чем суд приходит к выводу, что в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью, ФИО1 должны быть включены периоды работы в должности музыкального руководителя детского комбината подсобного хозяйства <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работа в должности музыкального руководителя детского комбината ЗАО им. ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Период работы ФИО1 в должности музыкального руководителя в яслях-саду на 0,5 ставки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не подлежит включению в специальный стаж по причине отсутствия доказательств, подтверждающих выполнение истцом в данный период (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, а также ряде его определений изложил правовую позицию, согласно которой ст. 6 ч. 2, 15 ч. 4,17 ч. 1, 18, 19, 55 ч.1 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Согласно Постановлению Конституционного Суда от 16 октября 1995 года № 11-П, трудовые пенсии назначаются в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной. Работающие граждане через систему обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, отчисляя часть своего заработка, участвуют в формировании средств, идущих на выплату трудовых пенсий. Таким образом, эти пенсии заработаны, заслужены предшествующим трудом, службой, выполнением определенных, значимых для общества обязанностей. При этом гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, предусмотренные действующим в тот период Законодательством, и изменение условий установления пенсий в связи с особыми условиями труда является ограничением Конституционного права на социальное обеспечение.

Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001 года допускает сохранение и конвертацию (преобразование) ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению в порядке, определенном главой 6 указанного закона. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу настоящего закона. Иное свидетельствовало бы о придании обратной силы закону, ухудшающему положение гражданина, означающему по существу отмену (отсрочку) для такого лица права на пенсионное обеспечение, приобретенное им в соответствии с ранее действовавшим законодательством.

Согласно п. г ч. 1 и ч. 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 года «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действующего на период ДД.ММ.ГГГГ годов, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются: служба в составе Вооруженных Сил СССР, … при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Судом установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ работал в должности учителя физкультуры ФИО4 средней школы, был освобожден от занимаемой должности ДД.ММ.ГГГГ в связи с призывом на военную службу, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Советской Армии, что подтверждается записью в трудовой книжке (л.д. 13-16). Период службы истца в составе Вооруженных сил СССР относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий. Дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения. На тот период времени применялось Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 года «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которое позволяло засчитывать в специальный стаж работников просвещения службу в составе Вооруженных сил при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. По решению комиссии по рассмотрению вопросов реализации Пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ истцу зачтено 22 года 2 месяца 11 дней специального стажа (л.д. 12), что значительно превышает 2/3.

Таким образом, на момент осуществления ФИО1 службы в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, как трудовой. При этом на момент обращения истца в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в которых дает право на эту пенсию.

В связи с чем суд приходит к выводу, что служба истца в составе Вооруженных Сил СССР подлежит включению в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

Таким образом, с учетом указанных периодов времени и ранее установленных комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском муниципальном районе Ивановской области периодов в размере 22 лет 2 месяцев 11 дней специальный стаж ФИО1 составляет 25 лет 2 месяца 28 дней, что является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, предусмотренной п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском муниципальном районе Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в назначении пенсии в связи с педагогической деятельностью в связи с отсутствием специального стажа работы 25 лет незаконным и отменить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском муниципальной районе включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы ФИО1:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работа в должности музыкального руководителя детского комбината совхоза им. ФИО8;

- со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работа в должности музыкального руководителя детского комбината совхоза им. ФИО8;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работа в должности музыкального руководителя детского комбината подсобного хозяйства <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работа в должности музыкального руководителя детского комбината подсобного хозяйства <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работа в должности музыкального руководителя в детском комбинате ЗАО им. ФИО8;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, служба в Советской Армии.

Установить, что специальный стаж ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял 25 лет 2 месяца 28 дней.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Приволжском муниципальном районе назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении требования ФИО1 о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периода работы в должности музыкального руководителя в яслях-саду на 0,5 ставки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, - отказать.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском муниципальном районе Ивановской области в пользу ФИО1 расходы по оплате гос. пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение одного месяца.

Председательствующий: Виноградова Е.В.