Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям



Дело № 12-19/2012

Р Е Ш Е Н И Е

город Приволжск «14» февраля 2012 года

Судья Приволжского районного суда Ивановской области Калаев Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Приволжске жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № 24-11/225 от 16 ноября 2011 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области от 16 ноября 2011 года ФИО3, генеральный директор ООО «Яковлевская мануфактура» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился с жалобой в Приволжский районный суд Ивановской области. В жалобе, ФИО1, указывая на малозначительность нарушения, просит об его отмене, ссылаясь на то, что допущенное нарушение срока предоставления Обществом в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах не нанесло ущерба государству.

В судебное заседание ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о дата и времени рассмотрения дела не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Ивановской области ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании пояснили, что действия ООО «Яковлевская мануфактура» по нарушению срока предоставления в банк справки о подтверждающих документах образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ, вина ФИО1 материалами дела полностью доказана.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемого постановления должностного лица не нахожу.

Как установлено в судебном заседании, 27 октября 2011 года, по результатам плановой проверки соблюдения валютного законодательства, проведенной контролером-ревизором отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области, в отношении генерального директора ООО «Яковлевская мануфактура» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ.

ФИО1 вменено в вину нарушение части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", согласно которой резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые перечислены в статье 23 данного Федерального закона, а также п.п. 2.1- 2.4 Положения ЦБ РФ от 1 июня 2004 года N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".

Из обстоятельств дела следует, что 18 января 2011 года ООО «Яковлевский льнокомбинат» заключило контракт с фирмой «Крахт ГмбХ и Ко. КГ» Германия на поставку текстильных изделий.

По указанному контракту 21 января 2011 года в Ивановском отделении № 8639 Сберегательного банка Российской Федерации оформлен паспорт сделки. Согласно грузовой таможенной декларации N обществом осуществлен выпуск товаров с таможенной территории Российской Федерации, дата выпуска товара 28 июля 2011 года, что подтверждается отметкой Ивановской таможни "Выпуск разрешен".

В соответствии с п.2.4 Положения ЦБ РФ от 1 июня 2004 года N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" срок предоставления Обществом в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и документа, подтверждающего ввоз товаров на таможенную территорию РФ, - не позднее 12 августа 2011 года.

Фактически Общество представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах только 19 сентября 2011 года. Срок просрочки составил 37 дней, чем нарушены требования ФЗ РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ и Положения N 258-П.

ФИО1 является директором Общества и осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, совершает сделки от его имени, организует бухгалтерский учет и отчетность.

В соответствии с ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

Согласно ч.2 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые перечислены в статье 23 данного Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления определяются Центральным банком Российской Федерации.

Вопросы представления резидентами подтверждающих документов и информации в уполномоченный банк регулируются Положением ЦБ РФ от 1 июня 2004 года N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".

Указанием "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" N 1950-У от 10.12.2007 г. Центральным Банком России установлены формы учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, согласно Положению ЦБ РФ N 258-П от 01.06.2004 г.

Согласно п. 2.1 Положения ЦБ РФ N 258-П от 01.06.2004 года в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

В силу п.п. 2.2, 2.4 вышеуказанного Положения подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).

Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в п.2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

ФИО1, на основании решения от 26.08.2010 года, с 07 сентября 2010 года является генеральным директором общества.

Вина ФИО1 в нарушении валютного законодательства установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении; контрактом; паспортом сделки; таможенной декларацией; справкой о подтверждающих документах.

Факт несвоевременного представления указанных выше документов не оспаривается.

В связи с этим обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного и является справедливым.

Существенных процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ «при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием».

Из смысла ст. 2.9 КоАП РФ следует, что законодатель предоставил право, а не обязанность судье решить дело об административном правонарушении по своему усмотрению, принимать решение об освобождении от ответственности и самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях.

В данном случае отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за указанное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области ФИО3 от 16 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении № 24-11/225 в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Калаев Н.Е.