РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации15 июня 2010 года с. Началово
Приволжский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Усенко О.А.,
при секретаре Борцове А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Приволжского района Астраханской области о признании незаконным бездействия администрации МО «Началовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области по исполнению ФЗ «О безопасности дорожного движения»,
установил:
Прокурор Приволжского района Астраханской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО «Началовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области по исполнению Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» указав, что в апреле 2010 года прокуратурой Приволжского района Астраханской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и безопасности дорожного движения. В ходе проверки было установлено, что требования действующего законодательства в области дорожного движения администрацией МО «Началовский сельсовет» не исполняются надлежащим образом. Так на территории муниципального образования, в с.Началово, только дорожное покрытие длинною 3500 метров на центральных улицах Ленина-Астраханская в основном находятся в удовлетворительном состоянии. На перекрестке улиц Астраханская-Емельянова имеются просадки, ямочность, занижение обочины, на перекрестках улиц Астраханская-Победы, Ленина-Набережная, Ленина-Чапаева, Ленина-Советская, Килинчинская-Ленина требуется установка знаков 2.4 «Уступи дорогу» в местах примыкания второстепенных улиц с главными, а также знак 2.1 «Главная дорога» в местах пересечения главных дорог по ходу движения со второстепенными. На перекрестке улиц Ленина-Куйбышева, в районе расположения администрации МО «Приволжский район», детского сада, административных зданий, где наиболее значительное скопление людей (Приволжский суд, прокуратура Приволжского район) требуется установка дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», а также нанесения дорожной разметки «зебра». Около дома №78 по ул.Ленина требуется замена знака 3.27 «Остановка запрещена», поскольку имеющийся дорожный знак не отвечает требованиям ГОСТа, имеет значительные повреждения. Аналогичная ситуация выявлена на ул.Килинчинская в районе расположения нескольких административных зданий, где как правило имеется значительное скопление людей (ОВД Приволжского района, МЧС и другие). В указанном месте также имеется просадочность, ямочность, места занижения обочины. Состояние дорожного покрытия не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93. Выявленные нарушения законодательства в сфере соблюдения безопасности дорожного движения влияют на безопасность граждан при движении транспортных средств, в связи с чем прокуратура Приволжского района Астраханской области просит признать данные бездействия администрации МО «Началовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области незаконными и обязать администрацию МО «Началовский сельсовет» принять меры в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах с.Началово.
В судебном заседании представитель заявителя старший помощник прокурора Приволжского района Астраханской области Байзакова А.Р. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица - администрации МО «Началовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области Лисицкий Н.Ю., действующий на основании доверенности против удовлетворения заявленных прокурором требований не возражал, пояснив, что все нарушения действующего законодательства в области безопасности дорожного движения в обязательном порядке будут устранены в ближайшее время, просил отсрочить исполнение решения суда на 2 месяца в связи с трудным финансовым положением МО «Началовский сельсовет».
Суд, выслушав старшего помощника прокурора Приволжского района Астраханской области, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-Ф3 к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 года №257-ФЗ (далее - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения
Под осуществлением дорожной деятельности в соответствии с п.6 ст.3 Закона понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст.3 Закона содержание автомобильной дороги — это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статья 3 Закона гласит, что автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дородные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В ч.3 ст. 15 Закона указано, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Часть 2 ст. 17 Закона гласит, что порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года №184-ФЗ технические регламенты принимаются, в том числе в целях защиты жизни и здоровья граждан.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог регламентированы ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.» Указанный стандарт устанавливает требования касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.
В судебном заседании установлено, что вышеуказанные требования действующего законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности в РФ и безопасности дорожного движения администрацией МО «Началовский сельсовет» выполняются ненадлежащим образом. Так, в с.Началово на перекрестке улиц Астраханская-Емельянова, ул.Килинчинская имеются просадки, ямочность, занижение обочины, на перекрестках улиц Астраханская-Победы, Ленина-Набережная, Ленина-Чапаева, Ленина-Советская, Килинчинская-Ленина требуется установка знаков 2.4 «Уступи дорогу» в местах примыкания второстепенных улиц с главными, а также знак 2.1 «Главная дорога» в местах пересечения главных дорог по ходу движения со второстепенными. На перекрестке улиц Ленина-Куйбышева, в районе расположения администрации МО «Приволжский район», детского сада, административных зданий, где имеется наиболее значительное скопление людей (Приволжский суд, прокуратура Приволжского района, ОВД Приволжского района, МЧС и другие) требуется установка дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», а также нанесения дорожной разметки «зебра». Около дома №78 по ул.Ленина требуется замена знака 3.27 «Остановка запрещена», поскольку имеющийся дорожный знак не отвечает требованиям ГОСТа, имеет значительные повреждения. Состояние дорожного покрытия не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93. Выявленные нарушения законодательства в сфере соблюдения безопасности дорожного движения влияют на безопасность граждан при движении транспортных средств. Указанные обстоятельства подтверждаются актом комиссии от 22.04.2010 г. в составе начальника Приволжского ОГИБДД Безъязыкова С.В., помощника прокурора Приволжского района Круглова О.Б., госинспектора ДН и ОД ОВД Приволжского района Медьяева Р.У., заместителя главы администрации МО «Началовский сельсовет» Унашаева К.А. и объяснением Унашаева К.А. от 04.05.2010 г. о том, что основной причиной нарушения законодательства о безопасности дорожного движения является отсутствие должного финансирования из бюджета МО «Началовский сельсовет», денежных средств, выделяемых из бюджета недостаточно для надлежащего содержания автомобильных дорог и прилегающей инфраструктуры.
При указанных обстоятельствах суд считает требования прокурора Приволжского района Астраханской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.203 ГПК суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Учитывая, что приведение дорог в населенном пункте с.Началово Приволжского района Астраханской области к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установка необходимых дорожных знаков и нанесение дорожной разметки требует значительного времени и связано с определенными материальными затратами, которые не были заложены в бюджет МО «Началовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области на текущий год, то суд считает необходимым отсрочить исполнение решения суда до 15.08.2010 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Приволжского района Астраханской области - удовлетворить.
Признать бездействие администрации МО «Началовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области в части неисполнения Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г.– незаконным.
Обязать администрацию МО «Началовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области принять меры в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах с. Началово.
Исполнение решения суда отсрочить до 15 августа 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течении 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 16 июня 2010 года.
Судья О.А. Усенко