РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации24 июня 2010 года с. Началово
Приволжский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Усенко О.А.,
при секретаре Борцове А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Приволжского района Астраханской области о признании незаконным бездействия администрации МО «Трехпротокский сельсовет» Приволжского района Астраханской области по исполнению ФЗ «О безопасности дорожного движения»,
установил:
Прокурор Приволжского района Астраханской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО «Трехпротокский сельсовет» Приволжского района Астраханской области по исполнению Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» указав, что в апреле 2010 года прокуратурой Приволжского района Астраханской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и безопасности дорожного движения. В ходе проверки было установлено, что требования действующего законодательства в области дорожного движения администрацией МО «Трехпротокский сельсовет» не исполняются надлежащим образом. Так, несоответствие требованиям закона и ГОСТ Р 50597-93 выявлено при обследовании центральной дороги ведущей от автодороги Астрахань-Три Протока, т.е. от 0 до 1 км. + 300 метров, где имеются просадки, ямочность превышает допустимые нормы, обочины дорог вместо допустимых 15% угла снижения имеет до 40 и более %. Кроме этого отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в местах пересечения второстепенных дорог с главной дорогой. Выявленные нарушения законодательства в сфере соблюдения безопасности дорожного движения влияют на безопасность граждан при движении транспортных средств, в связи с чем прокуратура Приволжского района Астраханской области просит признать данные бездействия администрации МО «Трехпротокский сельсовет» Приволжского района Астраханской области незаконными и обязать администрацию МО «Трехпротокский сельсовет» принять меры в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах с. Три Протока.
В судебном заседании прокурор Приволжского района Астраханской области Кравцов А.В. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица – администрации МО «Трехпротокский сельсовет» Приволжского района Астраханской области, надлежащим образом извещенной о рассмотрении дела в судебное заседание не явился, представили заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, по существу заявленных прокурором требований возражений не имеют.
Суд, выслушав прокурора Приволжского района Астраханской области, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-Ф3 к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 года №257-ФЗ (далее - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения
Под осуществлением дорожной деятельности в соответствии с п.6 ст.3 Закона понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст.3 Закона содержание автомобильной дороги — это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статья 3 Закона гласит, что автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дородные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В ч.3 ст. 15 Закона указано, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Часть 2 ст. 17 Закона гласит, что порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года №184-ФЗ технические регламенты принимаются, в том числе в целях защиты жизни и здоровья граждан.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог регламентированы ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.» Указанный стандарт устанавливает требования касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.
В судебном заседании установлено, что вышеуказанные требования действующего законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности в РФ и безопасности дорожного движения администрацией МО «Трехпротокский сельсовет» выполняются ненадлежащим образом. Так, в с. Три Протока на центральной дороге ведущей от автодороги Астрахань-Три Протока, т.е. от 0 до 1 км. + 300 метров, имеются просадки, ямочность превышает допустимые нормы, обочины дорог вместо допустимых 15% угла снижения имеет до 40 и более %. Кроме этого отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в местах пересечения второстепенных дорог с главной дорогой. Выявленные нарушения законодательства в сфере соблюдения безопасности дорожного движения влияют на безопасность граждан при движении транспортных средств. Указанные обстоятельства подтверждаются актом комиссии от 26.04.2010 г. в составе начальника Приволжского ОГИБДД Безъязыкова С.В., помощника прокурора Приволжского района Круглова О.Б., госинспектора ДН и ОД ОВД Приволжского района Медьяева Р.У. и объяснением главы администрации МО «Трехпротокский сельсовет» Мухаримова Р.Р. от 04.05.2010 г. о том, что основной причиной нарушения законодательства о безопасности дорожного движения является отсутствие денежных средств.
При указанных обстоятельствах суд считает требования прокурора Приволжского района Астраханской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.203 ГПК суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Учитывая, что приведение дорог в населенном пункте с.Три Протока Приволжского района Астраханской области к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения и установка необходимых дорожных знаков требует значительного времени и связано с определенными материальными затратами, которые не были заложены в бюджет МО «Трехпротокский сельсовет» Приволжского района Астраханской области на текущий год, то суд считает необходимым отсрочить исполнение решения суда до 24.08.2010 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Приволжского района Астраханской области - удовлетворить.
Признать бездействие администрации МО «Трехпротокский сельсовет» Приволжского района Астраханской области в части неисполнения Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г.– незаконным.
Обязать администрацию МО «Трехпротокский сельсовет» Приволжского района Астраханской области принять меры в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах с. Три Протока.
Исполнение решения суда отсрочить до 24 августа 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течении 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате.
Судья подпись О.А. УсенкоКопия верна
Судья: Секретарь: