№2-388/2010 Решение 12.07.2010



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«12» июля 2010 года с. Началово

Приволжский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи МЕРНОВА Н.В., при секретаре Приказчиковой М.О., рассмотрев гражданское дело по иску К.Н.А. к А.С.А., А.Ю.А., УФМС России по Астраханской области о признании прекратившими право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учёта,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с указанным иском к ответчикам, указав, что является собственником квартиры № 1, расположенной по адресу: ___________________. Как собственник квартиры в настоящее время она лишена возможности пользоваться и распоряжаться ею, т.к. в квартире зарегистрированы ответчики, которые не являются членами её семьи. Предложения о снятии с регистрационного учета ни к чему не привели, ответчики препятствуют истцу в осуществлении её прав собственности, коммунальные платежи не выплачивают. В связи с этим просила признать ответчиков прекратившими право пользования жилым помещением, снять их с регистрационного учета из принадлежащей ей на праве собственности квартиры № 1, расположенной по адресу: ________________________________.

В судебном заседании К.Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

А.С.А. и А.Ю.А. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства в порядке ст. 113 ГПК РФ надлежащим образом, возражений не представили.

Выслушав, истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В силу ч.4 ст. 31 Жилищного кодекса РФ, в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

Статья 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусматривает, что действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса РФ не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.

В судебном заседании было установлено, что истец является собственниками квартиры № 1, расположенной по адресу: _______________________, право собственности, на которую возникло на основании решения Приволжского районного суда Астраханской области от 25.01.2008 года.

Из содержания указанного решения следует, что право собственности у истца возникло на основании Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», т.е. в порядке приватизации.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, занимающие жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти жилые помещения в собственность.

В силу закона согласие лица, которое совместно проживает с собственником жилого помещения, является обязательным условием для приватизации. При этом следует учитывать, что, дав согласие на приватизацию жилого помещения, лицо исходило из того, что право пользования данным жилым помещением для него будет носить бессрочный характер, следовательно, его права должны быть учтены при переходе права собственности на жилое помещение другому лицу, поскольку иное толкование нарушало бы положения статьи 40 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен своего жилища.

Поскольку, на момент приватизации спорной квартиры ответчики, имели равное с истцом право пользования этой квартирой, не обжаловав решение, фактически согласившись с ним и отказавшись от участия в приватизации, не отказывались от права пользования ею, полагая, что сохранят это право и после приватизации, и что это право носит бессрочный характер.

Учитывая изложенное, а также отсутствие какого-либо судебного постановления, вступившего в законную силу и которое, согласно п.31 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», явилось бы основанием для снятия ответчиков с регистрационного учета по квартире истца, не имеется, суд приходит к выводу, что право пользования спорным жилым помещением ответчики не утратили, в связи с чем оснований для удовлетворения иска К.Н.А. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление К.Н.А. к А.С.А., А.Ю.А., УФМС России по Астраханской области о признании прекратившими право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учёта оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения в окончательной форме.

СУДЬЯ Н.В. Мернов