2-46/2011 Определение 04.02.2011 г.



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 февраля 2011 г. с. Началово

Приволжский районный суд Астраханской области в составе:

судьи Усенко О.А.

при секретаре Борцове А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Афанасьевой А. Н. об оспаривании действий и бездействия органов местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Афанасьева А.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО «Приволжский район» Астраханской области по рассмотрению её заявлений о предоставлении земельного участка площадью 8 га, расположенного по адресу: _______ и земельного участка площадью 21 га, расположенного по адресу: _________ для организации КФХ, а также признании незаконным действий администрации МО «Приволжский район» по назначению торгов испрашиваемых земельный участков и восстановлении её нарушенного права на заключение договора аренды земельных участков. В обоснование своего заявления Афанасьева А.Н. указала, что в декабре 2007 года она обратилась с заявлением на имя главы МО «Приволжский район» Астраханской области с заявлением о предоставлении ей вышеуказанных земельных участков на праве аренды для организации крестьянско-фермерского хозяйства. Постановлением главы администрации МО «Приволжский район» Астраханской области №2697 от 14.12.2007 года решено сформировать земельные участки, намечаемые к предоставлению для ведения КФХ и утвердить проекты их границ, а также дано указание Комитету по управлению муниципальным имуществом МО «Приволжский район» информировать население о наличии земельных участков, намечаемых к предоставлению для ведения КФХ, подать заявку о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, после установления их границ на местности. О принятии указанного постановления она информирована не была, его копия ей вручена не была. По указанию работников Комитета ею была произведена оплата за оформление всех необходимых документов. 14.12.2007 г. утвержден проект границ земельных участков, намечаемых к предоставлению для ведения КФХ. Однако до настоящего времени органом местного самоуправления вопрос о предоставлении ей в аренду испрашиваемых земельных участков не решен. Кроме этого, администрацией МО «Приволжский район» нарушена процедура предоставления земельных участков, установленная земельным законодательством. Так, последней не была произведена предварительная публикация информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях. Тогда как, в соответствии со ст.10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков в аренду при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ осуществляется без торгов. О том, что опубликование в установленные законом сроки подготовленного текста объявления о предоставлении в аренду земельных участков в СМИ произведено не было, ей стало известно из ответа Комитета от 16.12.2010 г. Также из данного ответа ей стало известно о том, что в настоящее время подготовлены материалы для организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды испрашиваемых ею земельных участков. В связи с указанным, заявитель считает, что указанным бездействием, а также действиями администрации МО «Приволжский район» нарушена ее права на получение в аренду земельных участков для организации КФХ, в связи с чем она вынуждена обратиться в суд с данным заявлением.

В ходе рассмотрения дела заявитель в порядке ст.39 ГПК РФ уточнила заявленные требования и просила признать незаконными действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Приволжский район» по назначению торгов испрашиваемых ею земельных участков, так как решение по их проведению принималось Комитетом.

В судебном заседании установлено, что заявитель Афанасьева А.Н. является главой КФХ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации КФХ от 26.04.2007 года.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Таким образом, при государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства статус физического лица, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, приравнивается к индивидуальному предпринимателю.

Статьей 5 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ установлено, что фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Также в судебном заседании установлено, что земельные участки, в отношении которых заявителем оспариваются действия и бездействие органов местного самоуправления необходимы ей для ведения крестьянско-фермерского хозяйства, т.е. для осуществления предпринимательской деятельности

Право же на оспаривание ненормативного правового акта органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в соответствии со ст.29 АПК РФ подведомственно арбитражному суду.

Таким образом, рассмотрение данного дела подведомственно арбитражному суду Астраханской области.

В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" - согласно положениям части 2 статьи 27, пункта 2 статьи 29 и части 1 статьи 197 АПК РФ суды общей юрисдикции не вправе рассматривать и разрешать дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с абзацем вторым ч.1 ст.134 ГПК РФ

Руководствуясь ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по делу по заявлению Афанасьевой А.Н. об оспаривании действий и бездействия органов местного самоуправления - прекратить.

Разъяснить заявителю, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Астраханский областной суд.

Определение вынесено и отпечатано в совещательной комнате.

Судья