№2-168/2011 Решение от 10.03.2011



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2011 г. с. Началово

Приволжский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Бавиевой Л.И., при секретаре Маркеловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Приволжского района Астраханской области к Администрации Муниципального образования «…….сельсовет» ….. района Астраханской области о признании незаконным бездействия в части неисполнения Федерального закона «О безопасности дорожного движения»,

установил:

Прокурор Приволжского района Астраханской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО «……..сельсовет»……. района Астраханской области по исполнению Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», указав, что в феврале ……года прокуратурой Приволжского района Астраханской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и безопасности дорожного движения. В ходе проверки было установлено, что требования действующего законодательства в области дорожного движения администрацией МО «………сельсовет» не исполняются надлежащим образом. Так, несоответствие требованиям закона и ГОСТ Р 50597-93 выявлено при обследовании дороги, ведущей по ул. …..имеются просадки, ямочность, обочина имеет снижение угла до 40%, вместо допустимых 15%. Выявленные нарушения влияют на безопасность граждан при движении транспортных средств, в связи с чем прокуратура Приволжского района Астраханской области просит признать данные бездействия администрации МО «………сельсовет»…….района Астраханской области незаконными и обязать администрацию МО «………сельсовет» принять меры в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах с.Т.Б.

В судебном заседании представитель заявителя - помощник прокурора Приволжского района Астраханской области Ибрагимов Э.С. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – исполняющий обязанности Главы администрации МО «…….сельсовет»………района Астраханской области Баймагамедов М.С., действующий на основании распоряжения №….-л от …….., с заявленными прокурором требованиями согласился частично. Пояснил, что отмеченные в акте проверки от …… недостатки дорожного покрытия, а именно просадка, ямочность, занижение обочины до 40% имеют место, однако, Администрация МО «……..сельсовет» не бездействует. В ….г. был проведен капитальный ремонт дорог, протяженностью 2 км. В … г. они вошли в программу ремонта дорога. Постоянно из бюджета муниципального образования выделяются на ремонт дорог денежные средства, в подтверждение чему представил муниципальный контракт №…от ….., муниципальный контракт №… от ….., счета-фактуры, платежные поручения. Однако, ввиду большого объема работ, плохого состояния дорог, недостаточности финансирования, до работ на участке дороги, указанном в акте проверки, не дошли. Пояснил, что нарушения действующего законодательства в области безопасности дорожного движения в обязательном порядке будут устранены в ближайшее время, просил отсрочить исполнение решения суда на 6 месяцев, в связи с трудным финансовым положением и большим объемом работ.

Суд, выслушав помощника прокурора Приволжского района Астраханской области, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 года №257-ФЗ (далее - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Под осуществлением дорожной деятельности в соответствии с п.6 ст.3 Закона понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст.3 Закона содержание автомобильной дороги — это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.3 ст. 15 Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального Закона от 08.11.2007 №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Часть 2 ст. 17 Закона гласит, что порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года №184-ФЗ технические регламенты принимаются, в том числе в целях защиты жизни и здоровья граждан.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог регламентированы ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.» Указанный стандарт устанавливает требования касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.

В судебном заседании установлено, что вышеуказанные требования действующего законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности в РФ и безопасности дорожного движения администрацией МО «…….сельсовет» выполняются ненадлежащим образом. Так, в с…Т.Б., по ул. ……имеются просадки, ямочность, обочина имеет снижение угла до 40 %, вместо допустимых 15%. Состояние дорожного покрытия не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93. Выявленные нарушения законодательства в сфере соблюдения безопасности дорожного движения влияют на безопасность граждан при движении транспортных средств. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ….. в составе госинспектора дорожного надзора ОГИБДД Приволжского района Мамутова В.Н., инспектора ДПС ОГИБДД Приволжского района Иркалиева Р.П., и.о. главы администрации МО «……сельсовет» Баймагамедова М.С. В судебном заседании представитель заинтересованного лица - и.о. главы администрации МО «………сельсовет» Баймагамедов М.С. подтвердил имеющиеся нарушения дорожного покрытия, указанные в акте проверки.

При указанных обстоятельствах суд считает требования прокурора Приволжского района Астраханской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Довод заинтересованного лица об отсутствии бездействия со стороны администрации МО «……..сельсовет» опровергается вышеприведенными доказательствами, свидетельствующими о неисполнении Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с ч.1 ст.203 ГПК суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Учитывая, что приведение дорог в населенном пункте с.Т.Б. района Астраханской области к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, требует значительного времени и связано с определенными материальными затратами, суд считает возможным отсрочить исполнение решения суда до ……..

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Приволжского района Астраханской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «……….сельсовет» ………. района Астраханской области в части неисполнения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ незаконным.

Обязать администрацию МО «…… сельсовет» ……… района Астраханской области принять меры в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах с. Т.Б..

Исполнение решения суда отсрочить до 01 августа 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 11 марта 2011 года.

Судья Л.И. Бавиева