2-247/2011 Решение 14.04.2011 г.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 апреля 2011 года с. Началово

Приволжский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Усенко О.А.,

при секретаре Борцове А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Приволжского района Астраханской области к администрации МО «Началовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области о признании незаконным бездействия по исполнению ФЗ «О безопасности дорожного движения»,

установил:

Прокурор Приволжского района Астраханской области обратился в суд с иском к администрации МО «Началовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области о признании незаконным бездействия по исполнению Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» указав, что в феврале 2011 года прокуратурой Приволжского района Астраханской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и безопасности дорожного движения. В ходе проверки было установлено, что требования действующего законодательства в области дорожного движения администрацией МО «Началовский сельсовет» не исполняются надлежащим образом. Так на территории муниципального образования, в с.Началово, только дорожное покрытие длинною 3500 метров на центральных улицах Ленина-Астраханская в основном находятся в удовлетворительном состоянии. В п.Новоначаловский в __________ на всем протяжении имеются просадки, ямочность, занижение обочины более 40 % при допустимых не менее 15 % угла наклона, что является нарушение п.3.1.2 ПДД. Состояние дорожного покрытия не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93. Выявленные нарушения законодательства в сфере соблюдения безопасности дорожного движения влияют на безопасность граждан при движении транспортных средств, в связи с чем прокуратура Приволжского района Астраханской области просит признать данные бездействия администрации МО «Началовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области незаконными и обязать администрацию МО «Началовский сельсовет» принять меры в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах __________

В судебном заседании представитель заявителя помощник прокурора Приволжского района Астраханской области Бабчинский И.В. уточнил заявленные требования, просил признать незаконным бездействие администрации МО «Началовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области в части неисполнения Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. и обязать последнюю принять меры в части обеспечения безопасности дорожного движения на улице __________ на всем протяжении.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации МО «Началовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области Лисицкий Н.Ю., действующий на основании доверенности от 26.01.2011 г. против удовлетворения заявленных прокурором требований не возражал, пояснив, что нарушения действующего законодательства в области безопасности дорожного движения в обязательном порядке будут устранены в ближайшее время, просил отсрочить исполнение решения суда на 2 месяца в связи с трудным финансовым положением МО «Началовский сельсовет».

Суд, выслушав помощника прокурора Приволжского района Астраханской области, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-Ф3 к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 года №257-ФЗ (далее - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Под осуществлением дорожной деятельности в соответствии с п.6 ст.3 Закона понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст.3 Закона содержание автомобильной дороги — это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 3 Закона гласит, что автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дородные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В ч.3 ст. 15 Закона указано, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Часть 2 ст. 17 Закона гласит, что порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года №184-ФЗ технические регламенты принимаются, в том числе в целях защиты жизни и здоровья граждан.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог регламентированы ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.» Указанный стандарт устанавливает требования касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.

В судебном заседании установлено, что вышеуказанные требования действующего законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности в РФ и безопасности дорожного движения администрацией МО «Началовский сельсовет» выполняются ненадлежащим образом. Так, дорожное покрытие в __________ на всем протяжении имеет просадки, ямочность, занижение обочины более 40 %, при допустимых не менее 15 % угла наклона, что является нарушением п.3.1.2 ПДД. Состояние дорожного покрытия не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93. Выявленные нарушения законодательства в сфере соблюдения безопасности дорожного движения влияют на безопасность граждан при движении транспортных средств. Указанные обстоятельства подтверждаются актом комиссии от 10.02.2011 г. в составе госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД Приволжского района М. В.Н., главного специалиста землеустроителя администрации МО «Началовский сельсовет» А. Ф.Г.

При указанных обстоятельствах суд считает требования прокурора Приволжского района Астраханской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.203 ГПК суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя, либо, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Учитывая, что приведение дороги в населенном пункте п.Новоначаловский Приволжского района Астраханской области к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, требует значительного времени и связано с определенными материальными затратами, которые не были заложены в бюджет МО «Началовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области на текущий год, то суд считает необходимым отсрочить исполнение решения суда до 15.06.2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Приволжского района Астраханской области - удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «Началовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области в части неисполнения Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г.– незаконным.

Обязать администрацию МО «Началовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области принять меры в части обеспечения безопасности дорожного движения на улице __________ на всем протяжении.

Исполнение решения суда отсрочить до 15 июня 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течении 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 15 апреля 2011 года.

Судья О.А. Усенко