РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 июня 2011 года с. Началово Приволжский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Усенко О.А., при секретаре Анисимовой Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Приволжского района Астраханской области к администрации МО " Татаробашмаковский сельсовет" Приволжского района Астраханской области о понуждении к совершению действий, установил: Прокурор Приволжского района Астраханской области обратился в суд с иском к администрации МО "Татаробашмаковский сельсовет" Приволжского района Астраханской области о понуждении к совершению действий, указав, что прокуратурой Приволжского района Астраханской области проведена проверка соблюдения ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения на территории МО "Татаробашмаковский сельсовет". В ходе проверки было установлено, что требования действующего законодательства в области дорожного движения администрацией МО «Татаробашмаковский сельсовет» не исполняются надлежащим образом. Так на территории муниципального образования, в ______на пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки "Дети", предусмотренные п.1.23 Правил дорожного движения. В _______ отсутствуют линии дорожной разметки, предусмотренные п.1.14.1 Правил дорожного движения и дорожные знаки "Дети" и "Пешеходный переход", предусмотренные п.1.23 и п.5.19.1-5.19.2 Правил дорожного движения. Каждый день воспитанники ______пересекают дорогу, однако, на дороге отсутствуют дорожные знаки 1.23 "Дети" и 5.19.1-5.19.2 "Пешеходный переход", в связи с чем воспитанники указанных учреждений, а также иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в ДТП. Поскольку выявленные нарушения законодательства в сфере соблюдения безопасности дорожного движения влияют на безопасность граждан при движении транспортных средств, прокуратура Приволжского района Астраханской области просит признать данные бездействия администрации МО «Татаробашмаковский сельсовет» Приволжского района Астраханской области незаконными и обязать их установить дорожные знаки 1.23 "Дети" и 5.19.1-5.19.2 "Пешеходный переход" вблизи образовательных учреждений ______ В судебном заседании представитель истца прокурор Приволжского района Астраханской области Кравцов А.В. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. В судебном заседании представитель ответчика - администрации МО «Татаробашмаковский сельсовет» Приволжского района Астраханской области Баймагомедов М.С. против удовлетворения заявленных прокурором требований не возражал, пояснив, что все нарушения действующего законодательства в области безопасности дорожного движения в обязательном порядке будут устранены в ближайшее время, просил отсрочить исполнение решения суда на 1 месяц в связи с необходимостью согласования данных действий. Представитель третьего лица дежурный по разбору ОГИБДД ОВД по Приволжскому району Астраханской области Иркалиев Р.П. не возражал против удовлетворения требований прокурора Приволжского района Астраханской области. Представители третьих лиц МОУ "Татаробашмаковская СОШ" и МОУ "Стеклозаводская СОШ" надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, возражений против заявленных требований и заявлений об отложении рассмотрения дела не предоставили. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц. Суд, выслушав прокурора Приволжского района Астраханской области, представителя ответчика и представителя третьего лица, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-Ф3 к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 года №257-ФЗ (далее - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Под осуществлением дорожной деятельности в соответствии с п.6 ст.3 Закона понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно п. 12 ст.3 Закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В ч.3 ст. 15 Закона указано, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ст. 12 данного ФЗ №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В судебном заседании установлено, что вышеуказанные требования действующего законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности в РФ и безопасности дорожного движения администрацией МО «Татаробашмаковский сельсовет» выполняются ненадлежащим образом. Так, в _______ на пешеходном переходе, который каждый день пересекают учащиеся образовательного учреждения отсутствуют дорожные знаки "Дети", предусмотренные п.1.23 Приложения ПДД РФ(участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей). В ________отсутствуют линии дорожной разметки ("зебра"), предусмотренные п.1.14.1 ПДД РФ и дорожные знаки "Дети", предусмотренные п.1.23 ПДД РФ и "Пешеходный переход", предусмотренные п.5.19.1-5.19.2 ПДД РФ. Данные обстоятельства подтверждаются актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленными ИДПС ОГИБДД Приволжского ОВД И____ Р.П. 15.06.2011 г. и М_____В.Н. 13.05.2011 г., предписанием № 58 в адрес И.О. Главы администрации МО "Татаробашмаковский сельсовет" Баймагамедова М.С. об устранении выявленных нарушений в срок до 31.05.2011 г. и протоколом об административном правонарушении 30 КУ № _____ от 09.06.2011 г. в отношении Баймагамедова М.С. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. Выявленные нарушения законодательства в сфере соблюдения безопасности дорожного движения влияют на безопасность граждан, в том числе и несовершеннолетних учащихся _____при движении транспортных средств. При указанных обстоятельствах суд считает требования прокурора Приволжского района Астраханской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч.1 ст.203 ГПК суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения. Учитывая, что обустройство дорог в населенных пунктах ______ путем установки необходимых дорожных знаков и нанесения дорожной разметки требует значительного времени и связано с определенными материальными затратами, которые не были заложены в бюджет МО «Татаробашмаковский сельсовет» Приволжского района Астраханской области на текущий год, то суд считает необходимым отсрочить исполнение решения суда до 01.08.2011 года. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Приволжского района Астраханской области - удовлетворить. Признать бездействие администрации МО «Татаробашмаковский сельсовет» Приволжского района Астраханской области в части неисполнения Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г.- незаконным. Обязать администрацию МО «Татаробашмаковский сельсовет» Приволжского района Астраханской области принять меры в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах ______, установив дорожные знаки 1.23 "Дети" и 5.19.1-5.19.2 "Пешеходный переход" вблизи образовательных учреждений ______ Исполнение решения суда отсрочить до 01 августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течении 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 01 июля 2011 года. Судья О.А. Усенко