№2-66/2012 Решение от 19.01.2012 года



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2012 года с. Началово

Приволжский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Бавиевой Л.И.,

с участием помощника прокурора Ибрагимова Э.С.,

адвоката Данилова А.Г., представившего удостоверение № 931 и ордер № 06456 от 17.01.2012,

при секретаре Тастемировой Л.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора П.района А. области в интересах Российской Федерации и прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «. сельсовет» П.. района А. области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов,

установил:

Прокурор П. района А. области обратился в суд с иском к администрации МО «.сельсовет» П. района А. области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, указав, что в …. года прокуратурой района совместно со специалистом отдела по охране окружающей среды МО «….» была проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории МО «. сельсовет», в ходе которой было установлено, что последним требования природоохранного законодательства надлежащим образом не выполняются, что привело к образованию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, полиэтиленовых пакетов, стеклянных и пластиковых бутылок, картона, отходов резины, металлолома и т.д. площадью …. кв.м. и высотой …. м. на территории в …. метрах ……. Данные отходы составляют 4 класс опасности. Согласно ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п.18 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.10 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселений. В связи с чем, истец просит суд обязать администрацию МО «Яксатовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области ликвидировать вышеуказанную несанкционированную свалку и произвести планировку земельного участка.

В судебном заседании помощник прокурора Приволжского района Астраханской области Ибрагимов Э.С. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации МО «. сельсовет», П.района А. области Данилов А.Г., действующий на основании ордера и доверенности от. г., не признал исковые требования, просил прекратить производство по делу по основаниям ст.220 ГПК РФ в связи с наличием вступившего в законную силу решения суда, принятого по спору между теми же сторонами, о том же предмете, и по тем же основаниям, указав, что … г. вынесено решение П. районным судом А. области по спору, предметом которого является эта же свалка, где количество мусора увеличивается, в связи с чем, территория свалки разрастается. Кроме того, расходы на утилизацию мусора в бюджете МО «.сельсовет» не заложены.

Представитель третьего лица - Управления Роспотребнадзора по А. области Дыбаль В.Д., поддержал исковые требования прокурора в полном объеме, просил их удовлетворить.

Суд, выслушав помощника прокурора П. района А. области, представителя администрации МО «. сельсовет» Данилова А.Г., представителя Управления Роспотребнадзора по А.области Дыбаль В.Д., свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. При этом, согласно ст. 2 данных правил объектами очистки являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездными путями для транспорта. Для определения числа устанавливаемых контейнеров для сбора мусора следует исходить из численности населения, норм накопления отходов и сроков их хранения. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования. В каждом населенном пункте периодичность удаления отходов и размещения мест временного их хранения согласовываются с местными учреждениями санитарно – эпидемиологической службы (в настоящее время – органами Роспотребнадзора).

В соответствии с требованиями ст. ст. 21, 22 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», в почвах городских и сельских поселений содержание потенциально опасных для человека химических и биологических и микробиологических организмов не должно превышать предельно допустимые нормы концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. Содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 18 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселений.

В Уставе муниципального образования «. сельсовет» в п. 19 ст. 8 указано, что к вопросам местного значения МО «. сельсовет» относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В судебном заседании установлено, что вышеуказанные требования природоохранного законодательства выполняются ответчиком ненадлежащим образом, что подтверждается проверкой, проведенной в … года прокуратурой П. района А. области совместно со специалистом отдела по охране окружающей среды МО «…» на предмет соблюдения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности МО «. сельсовет» П. района А. области, которой было установлено, что на территории МО «..» в … метрах …. образовалась несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (полиэтиленовые пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, картон, отходы резины, металлолома и т.д.), относящихся к четвертому классу опасности, площадью …. кв.м и высотой слоя до …. м. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от …. года (л.д.5) и приложенными к материалам дела фотографиями (л.д. 6-7), пояснениями в судебном заседании Абдрахимова М.Г., начальника отдела по охране окружающей среды МО «….». Последний в судебном заседании пояснил, что указанная несанкционированная свалка не является той свалкой, по которой решением суда от …. г. прокурору П. района отказано в удовлетворении иска. Свалка, которая ранее уже являлась предметом рассмотрения, находится напротив …., а свалка, о которой сейчас заявлены требования, находится ближе к ….. и не является продолжением той свалки, различны площадь, состав свалки, которые друг от друга отдалены.

Таким образом, довод представителя ответчика, что предмет данного иска уже являлся предметом рассмотрения суда и по нему вынесено решение, вступившее в законную силу, опровергнут пояснениями свидетеля Абдрахимова М.Г.

В соответствии со ст.7 и ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения. Кроме этого, запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, в недра и на почву.

Наличие в административно-территориальных границах МО «. сельсовет» мест несанкционированного размещения отходов свидетельствует о том, что ответчиком не организована надлежащим образом работа по организации сбора и вывоза отходов.

Поскольку в судебном заседании установлено, что ответчиком в нарушение указанных требований законодательства на территории МО «. сельсовет» надлежащим образом не организована планово-регулярная система очистки и удаления бытовых отходов, что способствует образованию несанкционированных свалок, захламлению отходами территории МО «Яксатовский сельсовет», требования прокурора Приволжского района Астраханской области суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора П. района А. области в интересах Российской Федерации и прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «. сельсовет» П. района А..области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «. сельсовет» П. района А. области ликвидировать несанкционированную свалку и произвести планировку земельного участка на территории муниципального образования в местах несанкционированного складирования отходов: ….. общей площадью … кв.м., высотой … м. на почве складированы твердые бытовые отходы, полиэтиленовые пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, картон, отходы резины, металлолома и т.д., в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 24.01.2012 года.



Судья Л.И. Бавиева