№2-69/2012 Решение от 19.01.2012 года



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2012 года с. Началово

Приволжский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Бавиевой Л.И., с участием помощника прокурора Приволжского района Астраханской области Круглова О.Б., при секретаре Тастемировой Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора П. района А. области в интересах Российской Федерации и прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «. сельсовет» П.района А. области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор П. района А. области обратился в суд с иском в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц к Администрации МО «. сельсовет» П. района А. области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, указав, что в … года прокуратурой совместно со специалистом отдела по охране окружающей среды МО «…» была проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории МО «.. сельсовет». В ходе проверки обнаружена несанкционированная свалка в административно-территориальных границах МО «.. сельсовет» на территории: …., площадью ….кв.м. и высотой … м в канаве на почве складированы твердые бытовые отходы, полиэтиленовые пакеты, стеклянные бутылки, картон, металлом, отходы резины. Данные отходы составляют 4 класс опасности. Согласно ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п.18 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.10 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселений. В связи с чем, просит суд обязать администрацию МО «… сельсовет» П.района А.. области ликвидировать вышеуказанную несанкционированную свалку и произвести планировку земельного участка.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора П.района А…области Круглов О.Б. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – и.о. главы Администрации МО «. сельсовет» П. района А.области Баймагамедов М.С., в судебном заседании исковые требования прокурора об обязании администрации МО «.сельсовет» П. района А. области ликвидировать несанкционированную свалку на территории: …., площадью … кв.м. и высотой … м и произвести планировку земельного участка признал в полном объеме, о чем представила соответствующее заявление, приобщенное к материалам дела. Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица- Управления Роспотребнадзора по А. области Дыбаль В.Д., действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав помощника прокурора П. района А. области, представителя администрации МО «. сельсовет» Баймагамедова М.С., представителя Управления Роспотребнадзора по А. области Дыбаль В.Д., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. При этом, согласно ст. 2 данных правил объектами очистки являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездными путями для транспорта. Для определения числа устанавливаемых контейнеров для сбора мусора следует исходить из численности населения, норм накопления отходов и сроков их хранения. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования. В каждом населенном пункте периодичность удаления отходов и размещения мест временного их хранения согласовываются с местными учреждениями санитарно – эпидемиологической службы (в настоящее время – органами Роспотребнадзора).

В соответствии с требованиями ст.ст. 21, 22 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в почвах городских и сельских поселений содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов не должно превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами; содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п.18 ст.14 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.10 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселений.

В Уставе муниципального образования «.сельсовет» в п. 19 ст. 8 указано, что к вопросам местного значения МО «… сельсовет» относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В судебном заседании установлено, что в … года прокуратурой совместно со специалистом отдела по охране окружающей среды МО «. район» проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории МО «…сельсовет». В ходе проверки обнаружена несанкционированная свалка в административно-территориальных границах МО «..сельсовет» на территории: …. площадью …кв.м. и высотой … м в канаве на почве складированы твердые бытовые отходы, полиэтиленовые пакеты, стеклянные бутылки, картон, металлом, отходы резины. Данные отходы составляют 4 класс опасности.

В соответствии со ст.7 и ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения. Кроме этого, запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, в недра и на почву.

Наличие в административно-территориальных границах МО «….сельсовет» мест несанкционированного размещения отходов свидетельствует о том, что ответчиком не организована надлежащим образом работа по организации сбора и вывоза отходов.

При указанных обстоятельствах требования прокурора Приволжского района Астраханской области, которые признал ответчик, суд находит законными, обоснованными, в связи с чем, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора П. района А.. области к администрации муниципального образования «..сельсовет» П. района А. области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «. сельсовет» П.района А. области ликвидировать несанкционированную свалку и произвести планировку земельного участка на территории муниципального образования в местах несанкционированного складирования отходов: …. площадью … кв.м. и высотой …. м в канаве на почве складированы твердые бытовые отходы, полиэтиленовые пакеты, стеклянные бутылки, картон, металлом, отходы резины, в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 24.01.2012 года.

Судья Л.И. Бавиева