№ 7-33/2011 Постановление от 15.03.2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

15 марта 2011 г. с. Началово

Судья Приволжского районного суда Астраханской области Бавиева Л.И., при секретаре Ковалевой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица: администрации Муниципального образования «…..» Приволжского района Астраханской области,

УСТАНОВИЛ:

….. в ….. часов 00 минут в ходе проведения проверки противо­пожарного состояния помещений общежития, подведомственного Администрации МО «…..», расположенного в с. О.Б. ….. район Астраханской области, ул….., были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности, установлен­ные стандартами, нормами и правилами ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Рос­сийской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 г. Регистрационный №4838), ФЗ №123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент», а именно:

- помещения общежития не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (СП5.131.30.2009 табл.А, ФЗ-123 ст. 54);

- не произведен монтаж аварийного освещения оповещения «ВЫХОД» с автономным источником питания и от электросети (ФЗ №123 ст.54, СП 3.13130.2009 п.5.3);

- помещения общежития не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно норм положености (п. 108, прил. 3п.11 ППБ 01-03 в РФ);

- отсутствуют таблички с номером телефона вызова пожарной охраны «01» сотовый «112» (п. 13 ППБ 01-03 в РФ).

- не произведен монтаж аварийно эвакуационного освещения с автономным источником питания и от электросети (ФЗ №123 ст. 54 СП 3.13130.2009 п.3.1);

- допускается эксплуатация временных участков электропроводки (п. 57ППБ 01-03 в РФ);

- допускается эксплуатация электропроводки с потерявшими свойствами изоляции (п.60 ППБ 01-03 в РФ);

- отсутствуют знаки пожарной безопасности на путях эвакуации (п. 51 ППБ 01-03 в РФ);

- соединение жил внутренней электропроводки выполнено с нарушениями ПУЭ методом «скруток» (п. 57ППБ 01-03 в РФ, ПУЭ п.2.1.21); произведен демонтаж наружной пожарной лестницы, что является путем эвакуации ( п.41 ППБ 01-03 в РФ) ;

-допущено загромождение эвакуационный путей и выходов в коридорах общежития (п.53 ППБ 01-03 в РФ);

- эвакуационные выхода на наружную лестницу заблокированы (п.53 ППБ 01-03 в РФ);

допускается эксплуатация электросветильников в коридорах общежития без колпаков рассеивателей (п.60 ППБ 01-03 в РФ);

- отсутствуют планы эвакуации (п. 16 ППБ 01-03 в РФ);

- не произведен замер сопротивления изоляции внутренней электропроводки (ПТЭЭП npuл.3)

- ответственное лицо за пожарную безопасность в общежитии не обучен мерам пожарной безопасности на базе специализированных организаций (п. 7ППБ 01-03 в РФ);

- произведен монтаж конструкции из горючего материала под лестничным маршем общежитием (п. 40 ППБ 01-03 в РФ);

- допускается эксплуатация с открытыми дверьми чердачного помещения и подвального помещения (п. 44 ППБ 01-03);

- допускается хранение мебели в коридоре 2-го этажа (п. 53 ППБ 01-03 в РФ).

Указанные нарушения, допущенные в помещении общежития МО «…..», расположенного в с. О.Б. …….. района Астраханской области ул. ……, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

В судебном заседании представитель администрации МО «……..» Б.Ф.Ф., действующий на основании доверенности №… от …. с протоколом об административном правонарушении согласился, показал, что общежитие находится на балансе Администрации МО «……..» с января….. г., было передано по акту приема-передачи от ….. г. от МО «………» безвозмездно в муниципальную собственность МО «……..». Указанные в протоколе нарушения имеют место быть, однако, устранение нарушений требует больших финансовых затрат. К административной ответственности за указанное нарушение уже привлечено ответственное за пожарную безопасность должностное лицо А.З.Р. Просил освободить юридическое лицо от административной ответственности. Кроме того, показал, что в общежитии проживают граждане на постоянной основе, хотя договоров социального найма с жильцами не заключалось, 14 комнат в общежитии уже приватизированы.

Государственный инспектор по пожарному надзору ОГПН Приволжского района М.Н.Д. в судебном заседании просил приостановить деятельность общежития, поскольку выявленные при проверки нарушения правил пожарной безопасности, непосредственно влияющие на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, создают угрозу жизни и здоровья людей. Пояснил также, что внеплановая проверка общежития была проведена на основании поручения правительства РФ, распоряжения главного госинспектора РФ по пожарному надзору.

Суд, выслушав представителя юридического лица, государственного инспектора по пожарному надзору ОГПН Приволжского района, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно распоряжению отдела ГПН по Приволжскому району о проведении внеплановой, выездной проверки №….от ….. (л.д..), …. государственным инспектором М.Н.Д. в присутствии ответственного за пожарную безопасность А.З.Р. (л.д..) проведена проверка, по результатам которой составлен акт (л.д.. ).

Проверка была проведена законно, при наличии на то оснований.

Согласно акту, в помещении общежития, расположенного в с. О.Б. ….. района Астраханской области, ул….., были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности, установлен­ные стандартами, нормами и правилами ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Рос­сийской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 г. Регистрационный №4838), ФЗ №123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент». Указанные нарушения нашли своё отражение в составленном в последствии в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении №…. от ……..

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе, и протоколом об административном правонарушении.

Представленные доказательства: акт проверки, протокол об административном правонарушении, показания представителя МО «…..», согласившегося с административным правонарушением, показания свидетелей государственного инспектора М.Н.Д. и ответственного за пожарную безопасность в общежитии А.З.Р., бесспорно свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица Администрации МО «……» административного правонарушения, которые судья квалифицирует по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности.

То обстоятельство, что за выявленные нарушения уже привлечено к административной ответственности должностное лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности, не может служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку согласно ч.3 ст. 2.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Что некоторые комнаты общежития были приватизированы, что жильцы проживают в жилых помещениях постоянно, и что в силу закона (ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ») общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления утрачивают статус общежития и к ним применятся правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, не устраняет административной ответственности Администрации МО «…….» за совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ на основании следующего.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно акту приема-передачи от …… и приложению к нему МО «……..» безвозмездно передал в собственность МО «……….» здание общежития по адресу: ул…. – указанный документ является правоустанавливающим, в связи с чем, даже при отсутствии государственной регистрации права собственности МО «……..» на указанное здание (из технического паспорта следует, что регистрация собственности не производилась) и правоудостоверяющего документа, администрации МО «……» в силу п.10 ППБ 01-03 перешла обязанность обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности в здании. Кроме того, выявленные нарушения имелись в местах общего пользования в здании общежития (коридорах, лестничных площадках, путях эвакуации).

Юридическое лицо - Администрация МО «………..» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, однако, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, Администрация МО «…..» подлежит административной ответственности.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Судья приходит к выводу о возможности назначения Администрации МО «……» наказания в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию Муниципального образования «………» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назна­чить административное наказа­ние в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Реквизиты счета уплаты административного штрафа:

ИНН ……..

КПП ……..

КОД БК ……..

Получатель: ……….

Банк получателя: ……….

БИК банка ……….

Расчетный счет ………..

Код ОКАТО ……….

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии по­становления.

Судья Л.И. Бавиева