заояное решение от 05.10.2010г о о прекращении деятельности юридического лица



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2010 года г. Тула.

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Михайловой Г.М.

при секретаре Кабановой Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы гражданское дело №2-1354/10 по иску Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области к Тульскому городскому общественному фонду социально- правовой поддержки о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области обратилось в суд с иском к Тульскому городскому общественному фонду социально- правовой поддержки о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что Управлением юстиции Администрации Тульской области 08.09.1995 года зарегистрирован Тульский городской общественный фонд социально- правовой поддержки. Организация неоднократно с 2001 года не информировала уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, не предоставила сведения об объеме получаемых денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2008 гг. В связи, с чем в адрес организации выносилось предупреждение от 11.06.2009 года, которое в судебном порядке не обжаловалось. Выявленные нарушения действующего законодательства до настоящего времени не устранены, что дает основания для признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области по доверенности Козлова О.Н. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства дела извещена надлежащим образом, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик Тульский городской общественный фонд социально- правовой поддержки в судебное заседание не явился о месте и времени разбирательства дела извещен надлежащим образом, в соответствии со ст. 119 ГПК РФ по последнему известному месту нахождения по адресу г. Тула, ул. ..., д. *, путем направления извещения через почтовое отделение заказным письмом с уведомлением, о чем свидетельствует возврат извещения в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.

Директор Тульского городского общественного фонда социально- правовой поддержки Пащенко Э.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени разбирательства дела извещен надлежащим образом, по месту жительства, путем направления извещения через почтовое отделение, заказным письмом с уведомлением, о причинах неявки в суд не сообщил, не просил дело рассмотреть в его отсутствие или отложить в связи с невозможностью явки в суд по уважительной причине. Письменный отзыв или возражения на иск и доказательства в их обоснование в суд не представил.

Представители третьих лиц Инспекции федеральной налоговой службы по Привокзальному району г. Тулы по доверенности В.В. Малинина, представитель УФНС России по Тульской области по доверенности В.В. Николаева в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили в суд письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, не возражали против удовлетворения требований при отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней.

Учитывая, что ответчик надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства дела, с согласия представителя истца, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствие лиц участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ « Об общественных объединениях» 9 в редакции от 22.07.2010 года) общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

(часть пятая введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

В силу ст. 32 ч.ч. 1,3,5, ФЗ от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих объединениях» ( в редакции от 22.07.2010 года) некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Устава, утвержденного общим собранием учредителей 28.06.1995 года, зарегистрированного Управлением юстиции администрации Тульской области, регистрационный номер * от 08.09.1995 года Тульский городской общественный фонд социально-правовой поддержки представляет собой некоммерческое общественное объединение.

Из Свидетельства, выданного Управлением юстиции администрации Тульской области № * от 08.09.1995 года, судом установлено, что Тульский городской общественный фонд социально- правовой поддержки зарегистрирован в качестве общественного фонда.

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.01.2003 года № *, подтверждается факт регистрации Тульского городского общественного фонда социально- правовой поддержки в качестве юридического лица.

11.06.2009 года Управлением Министерства юстиции РФ по Тульской области в адрес Тульского городского общественного фонда социально- правовой поддержки вынесено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства, обязательстве организации до 10.08.2009 года предоставить сведения об объеме получаемых денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2008 год, проинформировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности за 2007 год.

Ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих обжалование данного предупреждения в судебном порядке.

Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения требований Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области о признании вышеуказанного общественного фонда прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно справке ИФНС по Привокзальному району г. Тулы от 31.08.2010 года № * по состоянию на 27.08.2010 года за Тульским городским общественным фондом социально – правовой поддержки числиться общая задолженность по налогам и сборам на сумму 117859 руб. 44 коп. Согласно извещения от 13.09.2010 года Инспекцией принимались меры в 2005-2006 годам по взысканию недоимок по налогам и сборам.

Указанное обстоятельство не является препятствием для принятия решения по существу заявленного спора.

Руководствуясь ст. ст.194-199, 235, 237 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области удовлетворить в полном объеме.

Признать Тульский городской общественный фонд социально- правовой поддержки прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Тульский городской общественный фонд социально- правовой поддержки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда, путем подачи кассационной жалобы через Привокзальный районный суд г. Тулы в течении 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течении десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Заочное решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате 05.10.2010 года.

Председательствующий Г.М. Михайлова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200