Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ25 ноября 2010 года г.Тула
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Иваниной Т.Н.,
при секретаре Маклиной Е.А.,
с участием
представителя истца по доверенности Григорова Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы гражданское дело № 2-1680/10 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к ассоциации производственных предприятий «Талнах» о ликвидации,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области обратилось в суд с иском к ассоциации производственных предприятий «Талнах» о ликвидации, мотивируя свои требования тем, что Тульской городской регистрационной палатой Управы г. Тулы 27.03.2000 года зарегистрирована ассоциация производственных предприятий «Талнах», ОГРН * В нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», пп. «а» п.2 Постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» организация неоднократно не представляла в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности и сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2009 годы. В связи с чем 06.10.2009 года в адрес организации Управлением было вынесено предупреждение об устранении нарушения законодательства РФ. Однако нарушение организацией устранено не было. Организация может устранить данное нарушение, представив в Управление вышеуказанные отчеты за подписью лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо его законного представителя, которые в обязательном порядке подшиваются к материалам учетного дела данной некоммерческой организации. Учетное дело представляет собой объемный перечень документов по деятельности некоммерческой организации, прошитых и пронумерованных. В соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Таким органом по отношению к организации в соответствии с пп. 37 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области. Просит суд ликвидировать ассоциацию производственных предприятий «Талнах».
Впоследствии истец уточнил заявленные требования, указав, что имеющая задолженность перед налоговыми органами по уплате налогов и сборов в виду того, что организация фактически прекратило свою деятельность не может служить препятствием к удовлетворению исковых требований. Считает, что у налоговых органов имелась возможность самостоятельно взыскать с организации недоимки по налогам и сборам. Просит суд ликвидировать ассоциацию производственных предприятий «Талнах» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области по доверенности Григоров Э.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика ассоциации производственных предприятий «Талнах» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом по последнему известному месту нахождения организации: г. Тула, ..., д. *. В суд поступили сведения о том, что ассоциация производственных предприятий «Талнах» по указанному адресу отсутствует, что подтверждено телеграммой. В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в силу ст.119 ГПК РФ.
Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области по доверенности Николаева В.В. судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. При отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней не возражает против удовлетворения заявленных требований.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Выслушав объяснения представителя истца по доверенности Григорова Э.А., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Тульской городской регистрационной палатой Управы г. Тулы 27.03.2000 года зарегистрирована ассоциация производственных предприятий «Талнах», основной государственный регистрационный номер *, что подтверждено ассоциации производственных предприятий «Талнах», утвержденного протоколом общего собрания учредителей * от 10.12.1999 года и зарегистрированного в Тульской городской регистрационной палате * от 27.03.2000 года.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона РФ от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организация» (с последующими изменениями) некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе:
1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;
4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом;
5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Пунктом а части 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.
Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления некоммерческой организацией обязан выдать расписку с отметкой об их получении.
Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения;
Таким образом, судом установлено, что ассоциация производственных предприятий «Талнах» не представила в Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области отчет о своей деятельности и сведения о персональном составе руководящих органов (форма *), а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (форма *) за 2006-2009 годы.
06.10.2009 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области в адрес ассоциации производственных предприятий «Талнах» в связи с нарушением п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» вынесено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства и предложено в срок до 30.11.2009 года устранить его, о чем письменно уведомить Управление, представив отчеты по формам *, * за 2007, 2008 года.
В установленные Управлением сроки и по настоящее время ассоциацией производственных предприятий «Талнах» нарушения, указанные в предупреждении от 06.10.2009 года не устранены.
Согласно сообщению Инспекции ФНС России по Привокзальному району г. Тулы от 19.11.2010 года ассоциация производственных предприятий «Талнах» ИНН * состоит на учете в Инспекции, и имеет задолженность в сумме 1571 рубля 84 коп., в том числе по налогу 224 рубля 84 коп.
Как усматривается из п. 14 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
На основании изложенного, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области о ликвидации ассоциации производственных предприятий «Талнах» являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит возмещению государственная пошлина пропорционально удовлетворенной части исковых требований, что согласно ст.333.19 Налогового кодекса РФ составляет 4000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области удовлетворить.
Ликвидировать ассоциацию производственных предприятий «Талнах».
Сведения о ликвидации ассоциации производственных предприятий «Талнах» внести в запись Единого государственного реестра юридического лица.
Взыскать с ассоциации производственных предприятий «Талнах» государственную пошлину в доход государства в сумме 4000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 29.11.2010 года.
Председательствующий Т.Н. Иванина