ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 ноября 2010 года г. Тула.
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Сониной А.В.,
при секретаре Тараторкиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-1721/10 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к Тульской городской общественной организации «Общество Тульских Оружейников» о признании общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области обратилось в суд с иском к Тульской городской общественной организации «Общество Тульских Оружейников» о признании общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица, мотивируя свои требования тем, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области дата зарегистрирована Тульская городская общественная организация «Общество Тульских Оружейников». Организация с 2002 года не информировала уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, не предоставила сведения об объеме получаемых денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2009 гг. В связи, с чем в адрес организации выносилось предупреждение № * от 03.08.2009 года, которое в судебном порядке не обжаловалось. Выявленные нарушения действующего законодательства до настоящего времени не устранены, что дает основания для признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области по доверенности Козлова О.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства дела извещена надлежащим образом, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Ответчик Тульская городская общественная организация «Общество Тульских Оружейников» в судебное заседание не явился о месте и времени разбирательства дела извещен надлежащим образом, в соответствии со ст. 119 ГПК Российской Федерации по последнему известному месту нахождения по адресу г. Тула, ул. ...., д. *. Согласно уведомления телеграфом – телеграмма, адресованная Тульской городской общественной организации «Общество Тульских Оружейников» не доставлена, такого учреждения нет.
Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом. Сведений о причине неявки не представил.
Определением Привокзального районного суда г. Тулы от 12.11.2010 года в качестве третьего лица привлечена Инспекция ФНС России по Привокзальному району г. Тулы.
Представитель третьего лица Инспекции ФНС России по Привокзальному району г. Тулы по доверенности Козлов Н.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом. Представил письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Не возражал против удовлетворения требований при отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
Таким образом, суд, разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося лица, извещенного о месте и времени судебного заседания, не сообщившего об уважительности причин неявки, не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, считает с точки зрения необходимости соблюдения прав, как данного лица, так и других участвующих в деле лиц, а также учитывая невозможность назначения даты в предусмотренный для рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств, в связи, с чем считает возможным в силу ст. 233 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства, по представленным доказательствам.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ « Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
(часть пятая введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
В силу ст. 32 ч.ч. 1,3,5, ФЗ от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих объединениях» некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Устава, утвержденного учредительной конференцией от 05.03.2001 года, зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области за № * от 20.04.2001 года Тульская городская общественная организация «Общество Тульских Оружейников» - добровольная, самоуправляемая, некоммерческая, общественная организация, созданная по инициативе группы граждан, объединившихся исходя из общих духовных интересов для совместной деятельности по защите этих общих интересов и для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.
Из Свидетельства, выданного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области № * от 20.04.2001 года, установлено, что Тульская городская общественная организация «Общество Тульских Оружейников» зарегистрирована в качестве общественной организации.
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.02.2003 года № *, подтверждается факт регистрации Тульской городской общественной организации «Общество Тульских Оружейников» в качестве юридического лица.
03.08.2009 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области в адрес Тульской общественной организации «Общество Тульских Оружейников» вынесено предупреждение №* о недопустимости нарушения действующего законодательства, обязательстве организации до 20.09.2009 года устранить их, о чем письменно уведомить Управление, представив соответствующую информацию о продолжении деятельности, а также отчет по форме ОН 0003 за 2006-2008 годы.
Ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих обжалование данного предупреждения в судебном порядке.
Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области о признании вышеуказанного общественного фонда прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно справке ИФНС по Привокзальному району г. Тулы от 31.08.2010 года № * от 24.11.2010 года Тульская городская общественная организация «Общество Тульских Оружейников» состоит на учете в Инспекции, и по состоянию на 22.11.2010 года имеет задолженность в сумме 271 руб. 73 коп.
Указанное обстоятельство не является препятствием для принятия решения по существу заявленного спора.
Руководствуясь ст. ст. 233-235 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области удовлетворить в полном объеме.
Признать Тульскую городскую общественную организацию «Общество Тульских Оружейников» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Тульскую городскую общественную организацию «Общество Тульских Оружейников» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда, путем подачи кассационной жалобы через Привокзальный районный суд г. Тулы в течении 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течении десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированный текст заочного решения изготовлен 29.11.2010 г.
Председательствующий А.В. Сонина